- сооружение Большого кольца метрополитена в срединной зоне города;
- систему экспрессных линий, которые проектируются из крупных городских образований ближайшего пригорода через периферийные районы Москвы по 4-м хордовым направлениям, образуя в центральной части города (ориентировочно по границе ЦАО) третий пересадочный контур:
- Молжаниновский - Химки - Куркино - Косино-Ухтомский - Люберецкие поля;
- Мытищи - Ярославский - Раменки - Матвеевское - Очаково;
- Балашиха - Ивановское - Ленинский проспект - Дудкино;
- Митино - Строгино - Бирюлево - Бутово;
- легкий метрополитен - существующую Бутовскую линию при ее продлении в Новокурьяново и до станции "Битцевский парк".
Проведение следующих работ на расчетный срок:
- строительство новых станций на действующих линиях и вторых входов на действующих станциях,
- модернизация и техническое перевооружение метрополитена, в том числе реконструкция действующих линий для обеспечения пропуска 39 (40) пар 8-вагонных составов в час пик,
- замена устаревших типов вагонов и создание нового подвижного состава в соответствии с современными требованиями;
- развитие производственно-эксплуатационной базы метрополитена;
- обеспечение к расчетному сроку 30 электродепо, в том числе резервирование площадок для сооружения 9 электродепо.
Мероприятия по развитию метрополитена на первую очередь:
- обеспечение общей протяженности сети метрополитена 360 км за счет строительства и ввода в эксплуатацию 68,7 км линий метрополитена, в том числе:
- участки Люблинско-Дмитровской линии: "Трубная" - "Марьина Роща" - 2,96 км, "Марьино" - "Зябликово" - 4,33 км, "Марьина Роща" - "Селигерская" - 8,04 км с электродепо;
- участок Митинско-Строгинской линии "Строгино" - "Митино" - 8,3 км с электродепо;
- Бутовская линия легкого метрополитена - оборотные тупики за станцией "Старокачаловская" - 1,5 км и "Старокачаловская" - "Битцевский парк" - 3,5 км;
- участок Замоскворецкой линии - "Красногвардейская" - "Братеево" с электродепо - 2,9 км;
- участок Калининской линии от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" - 3,23 км;
- участок Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" до станции "Жулебино" - 3,38 км;
- первоочередные участки третьего пересадочного контура - "Москва-Сити" - "Савеловская" с электродепо и "Савеловская" - "Нижегородская" - 25,0 км;
- центральный участок Солнцевской линии от станции "Москва-Сити" до станции "Парк Победы" - 5,0 км;
- новые станции на действующих линиях - "Технопарк" на Замоскворецкой линии и "Суворовская" - на Кольцевой линии;
- вторые выходы на станциях "Парк Победы", "Бауманская" и "Комсомольская";
- сооружение резервных источников энергоснабжения метрополитена, закупка подвижного состава.
3.6.2. Железная дорога в пригородно-городском сообщении:
- сооружение дополнительных главных путей на головных участках ж.д. направлений с увеличением:
- до 5-6 - на Ярославском, Рязанском;
- до 4 - на Горьковском, Киевском, Курском, Павелецком, Рижском, Савеловском, Октябрьской ж.д.;
- до 3 - на Смоленском, МК МЖД;
- развитие 5 наземных железнодорожных диаметров - существующих: Курско-Рижский, Курско-Смоленский, Савеловско-Смоленский и новых: Курско-Октябрьский и Рижско-Горьковский; сооружение двух подземных диаметров ("глубоких вводов") - Ярославско-Павелецкого и Киевско-Рязанского с превращением существующей смешанной системы ж.д. в полностью диаметральную;
- организация зонных станций на территории Москвы и в ближайшем пригороде на территориях "устойчивой системы расселения" для обеспечения движения поездов в различных режимах: обычном (со всеми остановками), экспрессном (с остановками на крупных зонных станциях) и скоростном (для авиапассажиров);
- развитие скоростных сообщений по связи аэропорт - город и между аэропортами;
- увеличение частоты движения поездов в часы пик и в течение суток с сокращением технических перерывов во внепиковое время;
- строительство новых остановочных пунктов на радиальных направлениях ж.д. для улучшения обслуживания населения и организация удобных пересадочных узлов с линиями СВТ, в том числе с метрополитеном: Октябрьская ж.д. - в районе Молжаниновский, в городском округе Химки, Петровско-Разумовское; Смоленское направление МЖД - на перегоне между остановочными пунктами "Кунцево" и "Фили"; Киевское направление МЖД - у пересечения с Аминьевским шоссе; на ряде радиальных направлений (Рязанском, Горьковском, Курском и др.) для организации пересадок с МК МЖД;
- обустройство существующих остановочных пунктов и зонных станций: организация удобных подходов к остановочным пунктам, посадочных устройств, пересадочных устройств с другими видами транспорта, внеуличные пешеходные переходы, перекрытие платформ и т.д.;
- реорганизация территорий у остановочных пунктов, создание новых городских площадей, организация подвоза пассажиров наземным транспортом, сооружение задерживающих стоянок и парковок;
- организация пассажирского движения на МК МЖД с сооружением 30 остановочных пунктов, дополнительных путей для совместного движения пассажирских и грузовых составов, городских и экспрессных поездов между аэропортами, пересадочных узлов с СВТ;
- замена устаревших типов подвижного состава на новые, современные.
Основные первоочередные мероприятия по повышению уровня транспортного обслуживания населения города и области перевозками по железным дорогам в пригородно-городском сообщении по направлениям:
Октябрьская ж.д. - 4-й главный путь: Крюково (Алабушево) -
Ленинградский вокзал;
2 пути - Шереметьево-Химки
Савеловское - 2 пути: Лобня - Шереметьево
Ярославское - 5-й главный путь: Москва - Мытищи
Горьковское - 3-й главный путь: Москва-Пассажирская Курская -
Кусково;
Рязанское - 5-й главный путь: Москва-Казанская - Люберцы-I
Курское - 3-й и 4-й главные пути: Серп и Молот - Люблино,