Развитие сети магистралей и поэтапное формирование перспективной схемы улично-дорожной сети в увязке с сетью дорог Московской области и Центрального экономического района, включая:
- развитие системы кольцевых и поперечных направлений - Четвертогого# транспортного кольца, Северной и Южной рокад;
- развитие системы радиальных направлений, в том числе:
- реконструкция существующих и строительство новых магистралей;
- обеспечение ввода федеральных автомобильных дорог в пределы МКАД;
- приведение в соответствие планировочных параметров магистралей Москвы и автодорог Московской области;
- строительство городских магистральных коллекторов для прокладки кабельных линий электропередачи и тепловых сетей;
- увеличение к расчетному сроку протяженности улично-дорожной сети до 5900 км, в том числе магистральных улиц - 2534 км. Плотность улично-дорожной сети составит 5,45 км/кв. км от всей территории города, в том числе магистральной - 2,34 км/кв. км; резервирование красными линиями - 300-350 км магистралей.
Первоочередные мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети до 2015 г. включают:
- завершение строящихся объектов - Звенигородского проспекта на участке от 3-го Силикатного проезда до Живописной ул., транспортных развязок на пересечении Ленинградского шоссе с Волоколамским шоссе и Головинским шоссе, магистрали Москва - Ногинск на участке от МКАД до Кожухово и др.;
- строительство Четвертого транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта;
- реконструкцию транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Беломорской ул., реконструкцию мостового перехода на пересечении с каналом им. Москвы и транспортной развязки на пересечении с МКАД;
- мероприятия по транспортному обслуживанию ММДЦ СИТИ в полном объеме;
- мероприятия по транспортному обслуживанию пос. Северный - реконструкцию Дмитровского шоссе и строительство дублера Дмитровского шоссе;
- строительство магистрали Москва - Ногинск от 4-го кольца до границ города;
- строительство магистрали Москва - Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до ул. Академика Королева;
- строительство северного дублера Кутузовского проспекта (автодороги Москва - Бородино) на участке от ММДЦ СИТИ до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД;
- строительство магистрали вдоль Киевского направления МЖД (Южного дублера Кутузовского проспекта) от Минской ул. до Аминьевского шоссе;
- строительство тоннеля на пересечении Балтийской ул. - Б. Академической ул. с Рижским направлением МЖД;
- строительство развязки на пересечении Волоколамского шоссе с ул. Академика Курчатова;
- строительство магистрали Рублево - Капотня (Южной рокады) на участке от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, в том числе глубоких тоннелей под парком "Царицыно";
- реконструкцию Варшавского шоссе;
- строительство дублера Ленинского проспекта от проспекта 60-летия Октября до ул. Островитянова, выход ул. Академика Бакулева на Ленинский проспект, транспортных развязок у ст. м. "Новые Черемушки", на пересечении Профсоюзной ул. с ул. Теплый Стан и Новоясеневским проспектом, у промзоны 62 района Теплый Стан, выполнена реконструкция ул. Островитянова от Ленинского проспекта до Профсоюзной ул.;
- строительство и реконструкция 77,6 и 15,5 км магистралей соответственно, строительство и реконструкция 59 (в том числе 2 глубоких тоннелей) и 14 транспортных сооружений соответственно;
- увеличение протяженности улично-дорожной сети до 3656 км при плотности 3,82 км/кв. км, в том числе магистральной - 1397 км при плотности 1,46 км/кв. км.
3.6.6. Гаражно-стояночное строительство:
- дальнейшее наращивание фонда машино-мест для хранения и паркирования легковых автомобилей с целью достижения к расчетному сроку не менее 70% обеспеченности; на 1 очередь - не менее 55% обеспеченности;
- увеличение фонда машино-мест для хранения и паркирования к расчетному сроку - на 2,6 млн. ед., в том числе для хранения легковых автомобилей населения города - на 1,7 млн. машино-мест, для паркирования легковых автомобилей посетителей объектов различного функционального назначения - на 0,9 млн. машино-мест, включая приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки;
- формирование каскада перехватывающих стоянок: к расчетному сроку общей вместимостью 250 тыс. машино-мест, в том числе: на подходах к границам города - 100 тыс. машино-мест; к границам Центрального административного округа и Садовому кольцу - 150 тыс. машино-мест; на 1-ю очередь - общей вместимостью 150 тыс. машино-мест, в том числе: на подходах к границам города - 30 тыс. машино-мест, к границам Центрального административного округа и Садовому кольцу - 120 тыс. машино-мест;
- обеспечение темпов прироста фонда машино-мест для хранения и паркирования легковых автомобилей: до 2015 г. - по 170-175 тыс. машино-мест в год (в том числе для хранения - по 100-110 тыс. машино-мест в год, для паркирования - по 65-70 тыс. машино-мест в год); с 2015 по 2025 гг. - по 120-125 тыс. машино-мест в год (в том числе для хранения - по 80-90 тыс. машино-мест в год, для паркирования - по 35-40 тыс. машино-мест в год).
3.6.7. Велосипедный транспорт:
- преимущественное использование велосипедного транспорта для рекреационных, экскурсионных и спортивных целей, а также для внутрирайонных связей в районах малоэтажной застройки и районах, имеющих значительные озелененные пространства;
- создание в отдельных районах города, пригодных для использования велосипедного транспорта, а также в парках, на набережных объектов инфраструктуры велосипедного транспорта: велосипедных дорожек, стоянок, пунктов проката велосипедов.
3.7. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов инженерной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования, в том числе:
- в области развития инфраструктуры водохозяйственного комплекса:
- реконструкция и модернизация станций водоподготовки с использованием озоносорбционных технологий и доведением объема воды, подготавливаемой по новой технологии, до 5490 тыс. м3/сут.;
- проведение водосберегающих мероприятий во всех сферах водопотребления;
- продолжение работ по реконструкции и модернизации водопроводных регулирующих узлов, насосных станций 3-го подъема;
- увеличение ежегодных объемов строительства, перекладки, санации водопроводной сети до 300 км в год;
- реконструкция Курьяновских и Люберецких очистных сооружений со строительством разгрузочных блоков и внедрением технологий глубокой очистки стоков с доведением производительности очистных сооружений с удалением биогенных элементов до 6220 тыс. м3/сут.;
- перекрытие с помощью современных легких конструкций открытых емкостей сооружений, содержащих необработанную сточную воду и осадки сточных вод (каналы, песколовки, первичные отстойники, уплотнители осадка), с организацией принудительной вытяжной вентиляции и последующей очистки воздуха;
- совершенствование и развитие сооружений обработки и утилизации осадков сточных вод для уменьшения, а в дальнейшем и полного исключения негативного воздействия их на экологию московского региона;
- увеличение объемов теледиагностики канализационных коммуникаций до 220 км в год для своевременного выявления дефектных участков и предотвращения аварийных ситуаций, а также для составления оптимальных графиков реконструкции сетей;
- строительство 5 и реконструкция 11 "узловых" насосных станций с увеличением производительности для создания резерва пропускной способности;
- дальнейшее зарегулирование канализационного стока за счет строительства 15 регулирующих резервуаров на отводящих напорных трубопроводах от КНС для стабилизации работы сети без пиковых нагрузок;
- строительство 167 и реконструкция 55 очистных сооружений поверхностного стока с поэтапным достижением нормативных показателей качества очистки;
- в области развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса:
- развитие, реконструкция и техническое перевооружение теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) ОАО "Мосэнерго" с заменой устаревшего оборудования и строительством новых энергоблоков с увеличением располагаемой тепловой мощности до 33,2 тыс. Гкал/час, установленной электрической мощностью до 15,6 тыс. МВт;
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение 23 районных тепловых станций (РТС) и квартальных тепловых станций (КТС), в том числе оснащение существующих РТС собственными источниками электроснабжения с размещением на их территориях газотурбинного оборудования и преобразованием этих РТС в районные станции теплоэлектроснабжения (РТЭС), а также с установкой на ряде РТС и КТС газотурбинных надстроек;
- организация тепло- и электроснабжения новых районов массовой жилой застройки и крупных зон реконструкции за счет сооружения 13 ГТ ТЭС;