В целях выполнения договоренностей, достигнутых на 5-х межправительственных консультациях по созданию механизма управления донным промыслом и защите уязвимых морских экосистем в северо-западной части Тихого океана (СЗТО), которые состоялись в период с 14 по 18 октября 2008 года в г. Токио (Япония), приказываю :
1. Управлению международного сотрудничества (А.А. Оханову) совместно с Приморским территориальным управлением Росрыболовства (А.Г. Иванковым), Северо-Восточным территориальным управлением Росрыболовства (Е.П. Широковым), Сахалино-Курильским территориальным управлением Росрыболовства (О.В. Бенденко) информировать заинтересованных судовладельцев о новом механизме по управлению донным промыслом и защите уязвимых морских экосистем (УМЭ) в открытых водах северо-западной части Тихого океана (прилагается).
2. Северо-Восточному территориальному управлению Росрыболовства (Е.П. Широков), Приморскому территориальному управлению Росрыболовства (А.Е. Иванков), Сахалино-Курильскому территориальному управлению Росрыболовства (К.Г. Акуев) Амурскому территориальному управлению Росрыболовства (О.В. Фомин), Охотскому территориальному управлению Росрыболовства (С.И. Склянин):
обеспечить выдачу разрешений на добычу (вылов) донных видов рыб в Районе действия создаваемого механизма управления донным промыслом и защите уязвимых морских экосистем (УМЭ) в открытых водах северо-западной части Тихого океана на основании заявок российских пользователей и в соответствии со статьей 19, п. 4 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
информировать Управление международного сотрудничества (С.В. Симаков) о выданных разрешениях;
совместно с ФГУП "ВНИРО" (А.Н. Макоедов), ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочаров), ФГУП "КамчатНИРО" (С.Г. Коростелев), ФГУП "СахНИРО" (А.И. Болтнев) обеспечить направление наблюдателей, выполняющих научную программу, на российские суда, планирующие вести донный промысел в Районе действия создаваемого механизма управления донным промыслом и защите УМЭ в открытых водах северо-западной части Тихого океана.
Собранные по установленной форме научно-промысловые материалы направлять в установленном порядке в Управление международного сотрудничества (С.В. Симаков) и ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочаров); информировать судовладельцев о необходимости своевременного предоставления при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов данных промысловой статистики во ФГУП "ВНИРО" (А.Н. Макоедов).
3. Восточному филиалу ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (В.В. Ермакову) обеспечить сбор, обработку и предоставление во ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочарову) спутниковых данных и рапортов о промысловой деятельности российских судов в Районе действия создаваемого механизма управления донным промыслом и защите УМЭ в открытых водах северо-западной части Тихого океана.
4. Управлению международного сотрудничества (А.А. Оханову), Управлению правового обеспечения (Е.С.Кацу), ФГУП "ВНИРО" (А.Н. Макоедову), ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочарову), ФГУП "КамчатНИРО" (С.Г. Коростелеву), ФГУП "СахНИРО" (А.И. Болтневу) обеспечить своевременную подготовку и представление материалов, а также предложений по участию во всех мероприятиях, проводимых в рамках Межправительственных консультаций по созданию механизма управления донным промыслом и защите УМЭ в северо-западной части Тихого океана (СЗТО).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель | А.А. Крайний |
Приложение
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 30 декабря 2008 г. N 493
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 30 декабря 2008 г. N 493
Новый механизм по управлению донным промыслом и защите уязвимых морских экосистем в открытых водах северо-западной части Тихого океана (приняты 2 февраля 2007 года в г. Пусан, Республика Корея, пересмотрены 26 октября 2007 года в г. Гонолулу, США, пересмотрены 18 октября 2008 года в г. Токио, Япония)
Четыре страны, Япония, Республика Корея, Россия и США (страны-участницы) участвовали в межправительственных консультациях по созданию нового механизма управления донным промыслом в открытых водах северо-западной части Тихого океана:
Решительно поддерживая защиту уязвимых морских экосистем и устойчивое управление запасами рыб основанное на наилучших имеющихся научных данных,
Ссылаясь на резолюцию ГА ООН по устойчивому рыболовству, в особенности параграфы 66-71 A/RES/59/25 2004 г., параграфы 69-74 A/RES/60/31 2005 г. и параграфы 69, 80-91 A/RES/61/105 2006 г.,
Отмечая, в особенности, параграфы 66-69 A/RES/59/25, которые призывают стороны немедленно начинать действия для изучения проблемы влияния, донного тралового промысла на уязвимые морские экосистемы и сотрудничества в создании новых региональных рыбохозяйственных организаций и договоренностей,
Признавая важность принятия и внедрения мер по сохранению и управлению, как требуют параграфы 83-87 A/RES/61/105, и в особенности параграф 85, которые призывают стороны участвующие в переговорах по созданию новых механизмов регулирования донного промысла ускорить эти переговоры и принять и внедрить временные меры, согласованные с этой резолюцией не позднее 31 декабря 2007 г.,
Признавая также, что промысловая деятельность, включая донный промысел, является важным вкладом в мировую продовольственную безопасность и что это должно быть принято во внимание, несмотря на стремление к устойчивому рыболовству и защите уязвимых морских экосистем,
Отмечая также, что никакая региональная рыбохозяйственная организация или договоренность не существует для управления донным промыслом в открытых водах северо-западной части Тихого океана,
Признавая важность сбора научных данных для оценки влияния этого промысла на морские виды и уязвимые морские экосистемы,
Беспокоясь о возможном неблагоприятном влиянии нерегулируемого расширения донного промысла на морские виды и уязвимые морские экосистемы в открытых водах северо-западной части Тихого океана,
Они будут принимать, в соответствии с последующим, неотложные действия на временной основе в период разработки и внедрения дополнительных постоянных мероприятий, предлагать соответствующее управление донным промыслов в открытых водах северо-западной части Тихого океана:
1. Сфера применения
A. Границы
Район открытых вод северо-западной части Тихого океана, определенный для целей этого документа, входящий в статистический район ФАО N 61, включая все подобные районы и морские виды кроме:
(i) уже входящих в зону действия существующих международных инструментов управления рыболовством, включая двусторонние соглашения и региональные рыбохозяйственные организации и соглашения, и
(ii) закрытые районы, окруженные исключительной экономической зоной одного государства.
B. Цель управления
Донный промысел, ведущийся судами в открытых водах.
2. Основная цель
Устойчивое управление запасами рыб и защита уязвимых морских экосистем в открытых водах северо-западной части Тихого океана
Для непосредственной цели, на которые ссылаются здесь, термин "уязвимые морские экосистемы", в частности морские горы, гидротермальные жерла и холодноводные кораллы. Страны-участницы намереваются переоценить и, в случае необходимости, пересмотреть определение исходя из дальнейшей разработки сделанной через ФАО и НРГ.
3. Принципы
Выполнение этого временного механизма будет:
- Основано на лучших существующих научных данных,
- Действовать в соответствии с существующими международными законами и соглашениями, включая UNCLOS и другие соответствующие международные инструменты,
- Учреждать соответствующие и эффективные меры сохранения и управления,
- Действовать в соответствии с предосторожным подходом, и
- Внедрять (применять) экосистемный подход в управление рыболовством.
4. Временные меры
Каждая страна использует следующие временные меры в соответствии с национальными законами и правилами для достижения устойчивого управления запасами рыб и защиты уязвимых морских экосистем в открытых водах северо-западной части Тихого океана:
А. Ограничивать промысловые усилия донного промысла в открытых водах северо-западной части Тихого океана на существующем уровне в выражении количества промысловых судов и других параметрах отражающих уровень промысловых усилий, рыбопромысловый потенциал или возможное влияние на морские экосистемы.
B. Не позволять донному промыслу распространяться на регионы северо-западной части Тихого океана, где никакой такой промысел в настоящее время не происходит, в особенности ограничивать такой донный промысел подводными горами расположенными южнее 45 с.ш. и временно запрещать донный промысел в других районах северо-западной части Тихого океана, попадающих в зону действия этих мер.
C. Несмотря на вышеизложенные параграфы А и В, исключение к этим ограничениям возможны в тех случаях, где будет показано, что любая промысловая деятельность за пределами этих границ или в любых новых районах не оказала бы существенного отрицательного влияния на морские виды или любые уязвимые морские экосистемы.
D. Любые предполагаемые действия относящиеся к параграфу С, в котором обозначается, что любая промысловая активность не должна оказывать значительного негативного влияния на морские виды или любые уязвимые морские экосистемы должны производиться в соответствии с научно-обоснованными стандартами и критериями с учетом результатов работы ФАО.
E. После принятия таких критериев, любые определения, любым государством флага или в соответствии с любой последующей договоренностью относительно управления донным промыслом в районе, попадающем в зону действия этих временных мер, что промысловая деятельность не будет иметь существенного неблагоприятного воздействия на морские виды или любые уязвимые морские экосистемы будут сделаны доступными посредством согласованных средств
F. Далее, принимая во внимание накопленную информацию относительно промысловой активности в северо-западной части Тихого океана, в областях, где в ходе промысловых действий случайно встречаются холодноводные кораллы, участники требуют чтобы суда, несущие их флаг, прекратили донную промысловую деятельность в этом месте. В таких случаях судно не будет возобновлять промысловую деятельность, пока не переместиться на достаточное расстояние, но не менее чем на 5 морских миль, с тем, чтобы случайные встречи с уязвимыми морскими экосистемами были маловероятны. Обо всех таких встречах, включая местоположение и видовой состав, будет сообщено во временный секретариат, который уведомит другие стороны с тем, чтобы соответствующие меры могли быть приняты в отношении этого места.