Приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 31 июля 2006 г. N 70-ос "О методических рекомендациях по организации производства по делам об административных правон

В целях обеспечения исполнения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях и в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство, регулирующее вопросы применения административной ответственности,
приказываю:
1. Утвердить "Методические рекомендации по организации производства по делам об административных правонарушениях в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" в новой редакции согласно приложению.
2. Начальникам отделов экологического контроля промышленных районов (Шульга Л.В.), экологического контроля центральных районов (Милославская Ю.Г.), экологического контроля пригородных районов (Карамышева И.Н.), оперативного экологического контроля (Громыко М.О.), химико-аналитического экологического контроля (Силаева Е.В.), государственного регулирования вопросов природопользования (Шелякина М.А.):
обеспечить изучение Методических рекомендаций сотрудниками отделов, назначенных государственными инспекторами Санкт-Петербурга по охране природы и государственными инспекторами Санкт-Петербурга по контролю за использованием и охраной водных объектов;
при производстве по делам об административных правонарушениях руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
3. С момента издания настоящего приказа приказ Комитета от 21.05.2003 N 48-ос "Об утверждении Методических рекомендаций по организации производства по делам об административных правонарушениях" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Крупнова О.Р. и заместителя председателя Комитета Сорокина Н.Д.
Председатель Комитета
Д.А. Голубев
Приложение
к приказу Комитета
от 31 июля 2006 г. N 70-ос

Методические рекомендации по организации производства по делам об административных правонарушениях в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ) и предназначены для использования должностными лицами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в работе по организации и ведению производства по делам об административных правонарушениях.
1.2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), действующих во время производства по указанным делам. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения указанного производства, определяются главами 24 - 30 Кодекса.
1.3. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом вправе:
- главный государственный инспектор Санкт-Петербурга по охране природы, его заместители;
- старшие государственные инспектора Санкт-Петербурга по охране природы;
- государственные инспектора Санкт-Петербурга по охране природы;
- главный государственный инспектор Санкт-Петербурга по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, его заместители;
- старшие государственные инспектора Санкт-Петербурга по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- государственные инспектора Санкт-Петербурга по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Если при рассмотрении дела должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, придет к выводу, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы дела подлежат направлению в установленном порядке прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

2. Виды административных наказаний. Возбуждение дел об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

2.1. К гражданам, должностным лицам и юридическим лицам, нарушившим нормы законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства применяется административное наказание в виде штрафа.
При малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
2.2. О совершении административного правонарушения государственным инспектором составляется протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении.
Вносимые в протокол исправления заверяются подписью государственного инспектора.
Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое из этих лиц.
При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вправе представить объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания, которые прилагаются к протоколу.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему копия либо второй экземпляр протокола об административных правонарушениях вручаются под расписку.
2.3. Протокол об административном правонарушении составляется инспектором, выявившим нарушение, немедленно после выявления совершения административного правонарушения (статья 28.5 Кодекса), как правило, на месте совершения нарушения, так как для составления протокола обязательно личное присутствие нарушителя - физического лица либо законного представителя юридического лица.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.4. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды необходимо осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в связи с чем составить протокол в сроки, установленные частями 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса, не представляется возможным, инспектором выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносится немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Например, к перечню процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, следует отнести действия, связанные с:
получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (статья 26.3 Кодекса), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
назначением экспертизы (статья 26.4 Кодекса);
отбором проб и образцов, необходимых для проведения анализа и (или) экспертизы (статья 26.5 Кодекса);
необходимостью получения показаний специальных технических средств (статья 26.8 Кодекса);
направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (статья 26.9 Кодекса);
истребованием сведений (статья 26.10 Кодекса).
К действиям, осуществляемым в рамках проведения административного расследования, положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.
Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца. В исключительных случаях, по ходатайству инспектора, в производстве которого находится дело, указанный срок может быть продлен председателем Комитета либо его заместителем на срок не более одного месяца.
О продлении срока административного расследования выносится определение согласно части 5_1 статьи 28.7 Кодекса.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.