Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола.
2.5. В целях пресечения административного правонарушения, а также для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении государственные инспектора Санкт-Петербурга вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
- досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения;
- осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
- изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства;
- доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или иное служебное помещение.
О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
Досмотр транспортного средства, осмотр и изъятие вещей проводятся в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, двух понятых и оформляются отдельными протоколами.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
3.1.1. В соответствии со статьей 23.29 Кодекса государственные инспектора Санкт-Петербурга по охране природы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.8, статьями 7.11, 8.1, 8.2, 8.4-8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21-8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33-8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 Кодекса.
3.1.2. В соответствии со статьей 23.23. Кодекса государственные инспектора Санкт-Петербурга по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации), статьями 7.6 - 7.8, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 - 8.16, статьей 8.19 (в части захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации), статьей 9.2 Кодекса.
3.2. В соответствии с п. 37 ч. 2 ст. 28.3, п. 31 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса государственные инспектора Санкт-Петербурга имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
- ч. 1 ст. 19.4 - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
- ч. 1 ст. 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
- ст. 19.6 - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- ст. 19.7 - непредставление сведений (информации).
Рассмотрение дел по ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 Кодекса осуществляется мировыми судьями.
3.3. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится соответствующим должностным лицом, рассматривающим дело, в виде определения.
3.4. Дела об административных правонарушениях в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности рассматриваются главным государственным инспектором Санкт-Петербурга по охране природы, его заместителями, главным государственным инспектором Санкт-Петербурга по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, его заместителями, а также иными уполномоченными председателем Комитета государственными инспекторами Санкт-Петербурга.
3.5. Государственный инспектор Санкт-Петербурга, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению выясняет следующие вопросы:
а) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
в) правильно ли составлены протоколы и иные материалы дела об административном правонарушении;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
ж) имеются ли ходатайства и отводы.
3.6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения (составления) государственным инспектором Санкт-Петербурга, уполномоченным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств, срок рассмотрения дела может быть продлен лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо об его прекращении.
Дело об административном правонарушении в данном случае рассматривается в 15-дневный срок со дня получения должностным лицом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
3.7. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Должностное лицо, рассматривающее дело:
- объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи Кодекса привлекается к административной ответственности, устанавливает факт явки физического, должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя юридического лица, иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу;
- принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- рассматривает заявленные отводы и ходатайства;
- выносит определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
- выносит определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, при неявке указанного лица без уважительной причины;
- выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
После этого в случае отсутствия причин для отложения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя юридического лица, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.