Приказ Федеральной таможенной службы от 10 сентября 2009 г. N 1660 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрен стр. 2

- в письменном виде на официальный сайт ФТС России в сети Интернет;
- в письменном виде на адрес электронной почты;
- в письменном виде (факсимильной связью).
Сведения о ФТС России и таможенных органах расположены на официальном сайте ФТС России (http://www.customs.ru). Контактная информация ФТС России приведена в приложении N 1 к Регламенту.
11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность, полнота и четкость информирования.
12. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется как в индивидуальном порядке, так и публично.
Информирование осуществляется в устной и письменной форме.
13. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными должностными лицами ФТС России и таможенных органов лично или по телефону.
14. При ответе на телефонные звонки должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения ФТС России или таможенного органа и предлагает гражданину представиться и изложить суть вопроса.
15. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При устном информировании о порядке исполнения государственной функции используется лексика официально-делового стиля речи.
16. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе консультировать граждан, по вопросам, выходящим за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции, и прямо или косвенно влиять на индивидуальные решения граждан.
17. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, при необходимости предлагает гражданину обратиться за информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
18. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции в ФТС России или таможенных органах производится по специально выделенной телефонной линии.
19. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в ФТС России или таможенные органы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
20. При коллективном обращении граждан в ФТС России или в таможенные органы письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
21. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, на информационных стендах ФТС России и таможенных органов.
22. Официальный сайт ФТС России в сети Интернет содержит: сведения о местонахождении ФТС России и таможенных органов, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты, а также графики личного приема граждан в ФТС России и таможенных органах.
23. График приема граждан в ФТС России:
понедельник - четверг9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
пятница9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45)
суббота, воскресеньевыходные дни
Прием граждан в таможенных органах осуществляется по будним дням в рабочее время. Выходные дни: суббота и воскресенье.
24. На информационных стендах ФТС России и таможенных органов размещается следующая обязательная информация:
- режим работы;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- порядок предоставления сведений гражданам в установленной сфере деятельности.
25. Тексты справочных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта можно уменьшить.
26. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
27. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
28. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2006, регистрационный N 7418), и должны содержать, в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись.
29. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в ФТС России или таможенных органах осуществляется посредством привлечения радио и телевидения.
30. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в ФТС России и таможенных органах осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, на информационных стендах.
31. На официальном сайте ФТС России в сети Интернет содержится перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции ФТС России и таможенных органов, и ответы на них.
В случае многократного (два и более раза) поступления в ФТС России или в таможенные органы индивидуальных обращений граждан с одинаковым текстом, ответ на такие обращения размещается на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет".

Требования к местам исполнения государственной функции

32. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 23 Регламента, в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
33. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. В местах исполнения государственной функции предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) и места хранения верхней одежды граждан.
35. Для ожидания приема, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
36. По возможности должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов.

Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

37. Гражданину не направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В таком случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
г) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
д) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина о недопустимости злоупотребления правом;
е) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в ФТС России, таможенный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) ФТС России, начальник (заместитель начальника) таможенного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.