Приказ Федеральной таможенной службы от 10 сентября 2009 г. N 1660 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрен стр. 3

38. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в ФТС России или таможенный орган.

Сроки исполнения государственной функции

39. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФТС России или таможенный орган. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
40. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России или таможенных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
41. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции ФТС России, таможенного органа, а также других организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
42. Письменное обращение, поступившее в ФТС России или в таможенный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или таможенного органа.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством ФТС России или таможенного органа, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему письменное обращение.
43. В случае, если обращение гражданина направлено ФТС России сопроводительным письмом в таможенный орган, срок рассмотрения обращения исчисляется с даты его регистрации в таможенном органе.
Обращение гражданина, требующее исполнения в таможенном органе в соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, пересылается отделом организации работы с гражданами (Приемной ФТС России) (далее - Приемная ФТС России) или структурным подразделением сопроводительным письмом, в котором может быть дано поручение таможенному органу об обязательном информировании ФТС России о ходе и результатах исполнения поручения. О направлении обращения на исполнение в таможенный орган Приемной ФТС России или структурным подразделением ФТС России в обязательном порядке уведомляется заявитель.
Поступивший в таможенный орган запрос вышестоящего таможенного органа или ФТС России в связи с рассмотрением обращения гражданина регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах.
44. В исключительных случаях, а также в случае направления ФТС России или таможенным органом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, сроки рассмотрения могут быть продлены должностными лицами Приемной ФТС России, руководством таможенного органа, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
45. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения ФТС России или таможенного органа, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
- начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России или таможенного органа, ответственного за исполнение поручения, в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения ФТС России или таможенного органа, ответственного за исполнение поручения;
- начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России или таможенного органа - соисполнителя поручения в срок до трех дней с момента получения проекта ответа от структурного подразделения ФТС России или таможенного органа, ответственного за исполнение поручения.

Способ передачи и направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям

46. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
- лично в ФТС России или таможенный орган;
- почтовым отправлением в адрес ФТС России или таможенного органа;
- по адресу электронной почты ФТС России или таможенного органа;
- по аппарату факсимильной связи по номеру, указанному ФТС России или таможенным органом;
- в виде интернет-обращения на официальный сайт ФТС России в сети Интернет.
47. Направляются следующие письменные обращения: заявление, предложение, жалоба.
48. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
49. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование ФТС России или таможенного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица ФТС России или таможенного органа;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
50. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.

Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в ФТС России или таможенный орган

51. Гражданин на стадии рассмотрения ФТС России или таможенным органом его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 37 Регламента;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
52. Должностные лица ФТС России и таможенных органов:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, а в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- запрашивают необходимые для рассмотрения письменных обращений граждан документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
53. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам ФТС России или таможенным органам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур исполнения государственной функции

54. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах представлена в приложении N 2 к Регламенту.