Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 139 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210112 Электронные приборы и устр стр. 3

5.4.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств.
ПК 1.1. Использовать технологии сборки электронных приборов и устройств.
ПК 1.2. Использовать технологии монтажа электронных приборов и устройств.
ПК 1.3. Использовать технологии демонтажа электронных приборов и устройств.
5.4.2. Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств.
ПК 2.1. Анализировать электрические схемы электронных приборов и устройств.
ПК 2.2. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний электронных приборов и устройств.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать электронные приборы и устройства.
ПК 2.4. Проводить испытания электронных приборов и устройств.
5.4.3. Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств.
ПК 3.1. Эксплуатировать электронные приборы и устройства.
ПК 3.2. Составлять алгоритмы диагностирования электронных приборов и устройств.
ПК 3.3. Производить ремонт электронных приборов и устройств.
5.4.4. Участие в разработке электронных приборов и устройств.
ПК 4.1. Участвовать в разработке проектно-конструкторской и технологической документации электронных приборов и устройств.
ПК 4.2. Составлять электрические схемы и рассчитывать параметры электронных приборов и устройств в соответствии с техническим заданием.
ПК 4.3. Применять специализированное программное обеспечение при выполнении технического задания.
ПК 4.4. Осуществлять поиск и анализ причин брака, проводить мероприятия по их устранению.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
3240
2160
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
660
440
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
172
ОГСЭ.03. Иностранный языкОК 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
344
172
ОГСЭ.04. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00
Математический и общий естественнонаучный цикл
222
148
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:применять математические методы для решения профессиональных задач;использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;знать:основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;численные методы решения прикладных задачЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
уметь:рассчитывать электрические цепи;пользоваться измерительной аппаратурой при исследовании влияния и взаимодействия полей;строить графики физических процессов;решать задачи о движении заряженных частиц в электромагнитном поле;знать:три начала термодинамики;законы электромагнитного поля;квантовую оптику;строение атома и атомного ядра;сущность радиоактивности;виды элементарных частицЕН.02. ФизикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программЕН.03. ИнформатикаОК 1 -10ПК 2.2
уметь:оценивать эффективность природоохранных мероприятий;оценивать качество окружающей среды;использовать экозащитную технику и технологии;определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;знать:основные определения и понятия природопользования;современное состояние окружающей среды России и мира;экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;основные направления рационального природопользования;основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;правовые вопросы экологической безопасностиЕН.04. Экологические основы природопользованияОК 1 -10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.4ПК 3.1ПК 3.3
П.00
Профессиональный цикл
2358
1572
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
1080
720
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;оформлять чертежи, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей в соответствии с требованиями нормативных документов;знать:основные правила построения чертежей и схем;способы графического представления пространственных образов;основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документацииОП.01. Инженерная графикаОК 1 -10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1
уметь:рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;определять возможные причины отказов электрических и электронных устройств;анализировать и рассчитывать электрические цепи;знать:основные понятия и законы теории электрических цепей;физические процессы в электрических цепях;методы расчета электрических цепей;основы теории четырехполюсников, фильтров и активных цепей;цепи с распределенными параметрами;электронные пассивные и активные цепи;теорию электромагнитного поля;статические, стационарные электрические и магнитные поля;переменное электромагнитное полеОП.02. ЭлектротехникаОК 1 -10ПК 2.1ПК 3.2
уметь:руководствоваться требованиями нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;знать:основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;документацию систем стандартов качества;основные # систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартовОП.03. Метрология, стандартизация и сертификацияОК 1 -10ПК 2.4
уметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;использовать экобиозащитную технику;знать:особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организацииОП.04. Охрана трудаОК 1 -10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;считать себестоимость продукции организации;прогнозировать спрос на продукцию организации;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;основы макро- и микроэкономики;механизмы ценообразования на продукцию (услуги);формы оплаты труда в современных условияхОП.05. Экономика организацииОК 1 -10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.4ПК 3.1ПК 3.3
уметь:определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;знать:сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах: проводимость полупроводников, электронно-дырочный (p-n) переход, эффект Гана, динатронный эффект и др.;устройство электровакуумного диода, стабилитронов, варикапов, светодиодов, фотодиодов, импульсных, высокочастотных (ВЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) диодов, биполярных и полевых транзисторов, фототранзисторов, тиристоров, динисторов, тринисторов, симисторов, триода, тетрода, пентода, лучевого тетрода, операционного усилителя, электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), кинескопа, индикатора и др.;схемы включения с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором, эквивалентную схему транзистора с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором;h-параметры, Y-параметры;цифровую микросхемотехнику;режимы работы класса А, В, АВ, С, D;принципы включения электронных приборов и построения электронных схемОП.06. Электронная техникаОК 1 -10ПК 2.3 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;применять резистивные материалы;размещать полупроводниковые приборы в устройствах электроники;знать:общую классификацию материалов по составу, свойствам и техническому назначению;физическую природу электропроводности металлов, сплавов, полупроводников, диэлектриков и композиционных материалов;сверхпроводящие металлы и сплавы;магнитные материалы и элементы общего назначения;параметры и характеристики типовых радиокомпонентовОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпонентыОК 1 -10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.2ПК 3.1
уметь:использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;обеспечивать безопасную эксплуатацию средств вычислительной техники;знать:классификацию и типовые узлы вычислительной техники;архитектуру микропроцессорных систем;основные методы цифровой обработки сигналовОП.08. Вычислительная техникаОК 1 -10ПК 2.2
уметь:пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;составлять измерительные схемы;подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;знать:основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; единицы измерения физических величин, погрешности измеренийОП.09. ЭлектрорадиоизмеренияОК 1 -10ПК 2.1 - 2.4
уметь:использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;знать:состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;основные алгоритмы расчета параметров электронных приборов и устройств и этапы решения профессиональных задач с помощью ЭВМОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 -10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;оформлять должностные инструкции;знать:права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности:законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельностиОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельностиОК 1 -10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:использовать современные технологии менеджмента;организовывать работу подчиненных;мотивировать исполнителей на повышение качества труда;обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;знать:функции, виды и психологию менеджмента;основы организации работы коллектива исполнителей;принципы делового общения в коллективе;информационные технологии в сфере управления производством;особенности менеджмента в области профессиональной деятельностиОП.12. Управление персоналомОК 1 -10ПК 2.1 - 2.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.13. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 -10ПК 1.1 - 3.3
ПМ.00
Профессиональные модули
1278
852
ПМ.01
Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройствВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств в соответствии с технической документацией;уметь:использовать конструкторско-технологическую документацию;применять технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в различных конструктивных исполнениях (стоечные, блочные, на печатных платах);изготавливать печатные платы (односторонние, двухсторонние, многослойные, гибкие, рельефные, высокоплотные) в соответствии со стандартом поверхностного монтажа;осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий;делать выбор припойной пасты и наносить её различными методами (трафаретным, дисперсным);устанавливать компоненты на плату: автоматически и вручную;выполнять микромонтаж;проводить поверхностный монтаж;реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность;выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом;производить микросварку и микропайку элементов;настраивать и устанавливать электрод под микроскопом;изготавливать моточные изделия (трансформаторы индуктивности), наборные кабели и жгуты;выполнять сборку всех типов микросхем с применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах посадки с применением оптических приборов;производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов;приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем;устанавливать корпуса микросхем в гнёзда копира;выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных элементов, приборов, узлов и т.д.;использовать контрольно-измерительные приборы при проведении сборки, монтажа и демонтажа различных видов электронных приборов и устройств;знать:требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа;алгоритм организации технологического процесса монтажа;алгоритм организации технологического процесса сборки;применяемое технологическое оборудование;виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их устранения;назначение, условия применения используемых клеевых, герметизирующих и защитных химических составов и очистных жидкостей; правила монтажа и экранирования отдельных звеньев настраиваемых радиоустройств;правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности;назначение свариваемых узлов и изделий;методику определения качества сварки;назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов;основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов;правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ и методы их устраненияМДК.01.01. Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройствОК 1 -10ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3
ПМ.02
Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройствВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:настройки и регулировки электронных приборов и устройств;проведения испытаний электронных приборов и устройств;уметь:читать схемы различных электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов;читать электрические схемы;составлять схемы соединений регулируемых приборов и устройств;выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;проводить необходимые измерения;снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами;осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями ТУ (технологических условий) на изделие;осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с ТУ;составлять макетные схемы соединений для регулирования и испытания электронных приборов и устройств;настраивать высокочастотные тракты;определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств;устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств;выявлять механические и электрические неточности в работе электронных приборов и устройств;определять причины возникновения неточностей в работе приборов и устройств и устранять их;контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания;знать:назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств;методы и средства измерения;назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств;способы регулировки и проверки на точность электронных приборов и устройств;методы электрической, механической и комплексной регулировки сложных электронных приборов и устройств;принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов;правила экранирования;правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику;методы определения процента погрешности при испытаниях различных особо сложных электронных устройств;назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов;основы электро- и радиотехникиМДК.02.01. Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройствМДК.02.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний электронных приборов и устройствОК 1 -10ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4
ПМ.03
Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройствВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:использования регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и устройств;ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;уметь:производить контроль различных параметров электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;анализировать результаты проведения технического обслуживания;осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты электронных приборов и устройств;оценивать качество произведённой продукции;производить по формулам и таблицам расчёты, необходимые для проведения ремонтных работ;определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств;устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;знать:алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;применение программных средств в профессиональной деятельности;назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;методы стандартных испытаний и технического контроля;правила эксплуатации и назначение различных электронных приборов и устройствМДК.03.01. Основы диагностики обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройствМДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукцииОК 1 - 10ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3
ПМ.04
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1404
936
Всего часов обучения по циклам ОПОП
4644
3096
УП.00
Учебная практика
23 нед.
828
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 3.3
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам86 нед.
Учебная практика23 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация5 нед.
Государственная (итоговая) аттестация6 нед.
Каникулярное время23 нед.
Итого147 нед.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 5
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
4482
2988
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
930
620
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
48
ОГСЭ.03. Психология общенияОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.3
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
238
ОГСЭ.04. Иностранный языкОК 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
476
238
ОГСЭ.05. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00
Математический и общий естественнонаучный цикл
288
192
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:применять математические методы для решения профессиональных задач;использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;знать:основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;численные методы решения прикладных задачЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
уметь:рассчитывать электрические цепи;пользоваться измерительной аппаратурой при исследовании влияния и взаимодействия полей;строить графики физических процессов;решать задачи о движении заряженных частиц в электромагнитном поле;знать:три начала термодинамики;законы электромагнитного поля;квантовую оптику;строение атома и атомного ядра;сущность радиоактивности;виды элементарных частицЕН.02. ФизикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программЕН.03. ИнформатикаОК 1 - 10ПК 2.2
уметь:оценивать эффективность природоохранных мероприятий;оценивать качество окружающей среды;использовать экозащитную технику и технологии;определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;знать:основные определения и понятия природопользования;современное состояние окружающей среды России и мира;экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;основные направления рационального природопользования;основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;правовые вопросы экологической безопасностиЕН.04. Экологические основы природопользованияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.4ПК 3.1ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2
П.00
Профессиональный цикл
3264
2176
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
1092
728
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;оформлять чертежи, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей в соответствии с требованиями нормативных документов;знать:основные правила построения чертежей и схем;способы графического представления пространственных образов;основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документацииОП.01. Инженерная графикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1
уметь:рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;определять возможные причины отказов электрических и электронных устройств;анализировать и рассчитывать электрические цепи;знать:основные понятия и законы теории электрических цепей;физические процессы в электрических цепях;методы расчета электрических цепей;основы теории четырехполюсников, фильтров и активных цепей;цепи с распределенными параметрами;электронные пассивные и активные цепи;теорию электромагнитного поля;статические, стационарные электрические и магнитные поля;переменное электромагнитное полеОП.02. ЭлектротехникаОК 1 - 10ПК 2.1ПК 3.2
уметь:руководствоваться требованиями нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;знать:основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;документацию систем стандартов качества;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартовОП.03. Метрология, стандартизация и сертификацияОК 1 - 10ПК 2.4
уметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;использовать экобиозащитную технику;знать:особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организацииОП.04. Охрана трудаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4
уметь:находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;считать себестоимость продукции организации;прогнозировать спрос на продукцию организации; знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;основы макро- и микроэкономики;механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда в современных условияхОП.05. Экономика организацииОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.4ПК 3.1ПК 3.3ПК 4.1 - 4.4
уметь:определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;знать:сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах: проводимость полупроводников, электронно-дырочный (р-n) переход, эффект Гана, динатронный эффект;устройство электровакуумного диода, стабилитронов, варикапов, светодиодов, фотодиодов, импульсных, высокочастотных (ВЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) диодов, биполярных и полевых транзисторов, фототранзисторов, тиристоров, динисторов, тринисторов, симисторов, триода, тетрода, пентода, лучевого тетрода, операционного усилителя, электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), кинескопа, индикатора;схемы включения с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором, эквивалентную схему транзистора с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором;h-параметры, Y-параметры;цифровую микросхемотехнику;режимы работы класса А, В, АВ, С, D;принципы включения электронных приборов и построения электронных схемОП.06. Электронная техникаОК 1 - 10ПК 2.3 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;применять резистивные материалы;размещать полупроводниковые приборы в устройствах электроники;знать:общую классификацию материалов по составу, свойствам и техническому назначению;физическую природу электропроводности металлов, сплавов, полупроводников, диэлектриков и композиционных материалов;сверхпроводящие металлы и сплавы;магнитные материалы и элементы общего назначения;параметры и характеристики типовых радиокомпонентовОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпонентыОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.2ПК 3.1
уметь:использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;обеспечивать безопасную эксплуатацию средств вычислительной техники;знать:классификацию и типовые узлы вычислительной техники;архитектуру микропроцессорных систем; основные методы цифровой обработки сигналовОП.08. Вычислительная техникаОК 1 - 10ПК 2.2
уметь:пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;составлять измерительные схемы;подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;знать:основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;единицы измерения физических величин, погрешности измеренийОП.09. ЭлектрорадиоизмеренияОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
уметь:использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;знать:состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;основные алгоритмы расчета параметров электронных приборов и устройств и этапы решения профессиональных задач с помощью ЭВМОП.10.Информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;оформлять должностные инструкции;знать:права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельностиОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4
уметь:использовать современные технологии менеджмента;организовывать работу подчиненных;мотивировать исполнителей на повышение качества труда;обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;знать:функции, виды и психологию менеджмента;основы организации работы коллектива исполнителей;принципы делового общения в коллективе;информационные технологии в сфере управления производством;особенности менеджмента в области профессиональной деятельностиОП.12. Управление персоналомОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4ПК 4.1 - 4.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.13. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 4.4
ПМ.00
Профессиональные модули
2172
1448
ПМ.01
Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройствВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств в соответствии с технической документацией;уметь:использовать конструкторско-технологическую документацию;применять технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в различных конструктивных исполнениях (стоечные, блочные, на печатных платах);изготавливать печатные платы (односторонние, двухсторонние, многослойные, гибкие, рельефные, высокоплотные) в соответствии со стандартом поверхностного монтажа;осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий;делать выбор припойной пасты и наносить её различными методами (трафаретным, дисперсным);устанавливать компоненты на плату: автоматически и вручную;выполнять микромонтаж;проводить поверхностный монтаж;реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность;выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом;производить микросварку и микропайку элементов;настраивать и устанавливать электрод под микроскопом;изготавливать моточные изделия (трансформаторы индуктивности), наборные кабели и жгуты;выполнять сборку всех типов микросхем с применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах, посадки с применением оптических приборов;производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов;приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем;устанавливать корпуса микросхем в гнёзда копира;выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных элементов, приборов, узлов и т.д.;использовать контрольно-измерительные приборы при проведении сборки, монтажа и демонтажа различных видов электронных приборов и устройств;знать:требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа;алгоритм организации технологического процесса монтажа;алгоритм организации технологического процесса сборки;применяемое технологическое оборудование;виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их устранения;назначение, условия применения используемых клеевых, герметизирующих и защитных химических составов и очистных жидкостей;правила монтажа и экранирования отдельных звеньев настраиваемых радиоустройств;правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности;назначение свариваемых узлов и изделий;методику определения качества сварки;назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов;основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов;правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ и методы их устраненияМДК.01.01. Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройствОК 1 - 10ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3
ПМ.02
Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройствВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:настройки и регулировки электронных приборов и устройств;проведения испытаний электронных приборов и устройств;уметь:читать схемы различных устройств электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов;читать электрические схемы;составлять схемы соединений регулируемых приборов и устройств;выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;проводить необходимые измерения;снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами;осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий (ТУ) на изделие;осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с ТУ;составлять макетные схемы соединений для регулирования и испытания электронных приборов и устройств;настраивать высокочастотные тракты;определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств;устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств;выявлять механические и электрические неточности в работе электронных приборов и устройств;определять причины возникновения неточностей в работе приборов и устройств и устранять их; контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания;знать:назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств;методы и средства измерения;назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств;способы регулировки и проверки на точность электронных приборов и устройств;методы электрической, механической и комплексной регулировки сложных электронных приборов и устройств;принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов;правила экранирования;правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику;методы определения процента погрешности при испытаниях различных особо сложных электронных устройств;назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов;основы электро- и радиотехникиМДК.02.01. Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройствМДК.02.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний электронных приборов и устройствОК 1 - 10ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4
ПМ.03
Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройствВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:использования регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и устройств;ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;уметь:производить контроль различных параметров электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;анализировать результаты проведения технического обслуживания;осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты электронных приборов и устройств;оценивать качество произведённой продукции;производить по формулам и таблицам расчёты, необходимые для проведения ремонтных работ;определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств;устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;знать:алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;применение программных средств в профессиональной деятельности;назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;методы стандартных испытаний и технического контроля;правила эксплуатации и назначение различных электронных приборов и устройствМДК.03.01. Основы диагностики обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройствМДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукцииОК 1 - 10ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3
ПМ.04
Участие в разработке электронных приборов и устройствВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:разработки простейших электронных приборов и устройств;уметь:определять порядок и этапы конструкторской документации;конструировать сборочные единицы электронных приборов и устройств;применять программное обеспечение для проведения технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;разрабатывать проектно-конструкторскую и технологическую документацию электронных приборов и устройств;составлять электрические схемы и расчёты параметров электронных приборов и устройств;осуществлять подбор элементной базы и средств измерений;применять вычислительную технику при разработке электронных приборов и устройств;осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;выполнять поиск брака;анализировать причины неисправностей электронных приборов и устройств;устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;знать:Требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);этапы разработки и жизненного цикла электронных приборов и устройств;содержание процесса конструирования электронных приборов и устройств;порядок и этапы разработки конструкторской документации;виды брака в электронных приборах и устройствах;основы электро- и радиотехники;типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании электронных приборов и устройствМДК.04.01. Основы разработкиэлектронных приборов и устройствОК 1 - 10ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4
ПМ.05
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1944
1296
Всего часов обучения по циклам ОПОП
6426
4284
УП.00
Учебная практика
29 нед.
1044
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 4.4
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
7 нед.
ГИА.00
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам119 нед.
Учебная практика29 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация7 нед.
Государственная (итоговая) аттестация6 нед.
Каникулярное время34 нед.
Итого199 нед.

VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.