Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 141 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140709 Атомные электрические стан

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140709 Атомные электрические станции и установки и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2010 г.
Регистрационный N 16665
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140709 Атомные электрические станции и установки (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 141)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 140709 Атомные электрические станции и установки всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по специальности

3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приемаНаименование квалификации базовой подготовкиНормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования
Техник
2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования3 года 10 месяцев*
_____________________________
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем, средств измерений и автоматизации атомных электростанций.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
процессы обслуживания и эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций;
средства измерений и автоматизации;
узлы и детали реакторно-турбинного оборудования;
нормативная техническая (технологическая) документация;
руководство персоналом подразделения;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Обслуживание теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.
4.3.2. Эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.
4.3.3. Организация работы коллектива исполнителей.
4.3.4. Обеспечение ядерной безопасности.
4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).