V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Обслуживание теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.
ПК 1.1. Проводить профилактический осмотр установок и устройств, узлов и деталей, средств измерений и автоматизации.
ПК 1.2. Выявлять и определять причины неисправностей оборудования и технических систем.
ПК 1.3. Обеспечивать проведение монтажа установок и устройств, средств измерений и автоматизации.
ПК 1.4. Подготавливать оборудование и трубопроводы к дезактивации и ремонту.
ПК 1.5. Участвовать в разработке конструкторской документации для изготовления типовых сборок и узлов, технологических процессов ремонта и монтажа оборудования и систем атомных станций.
5.2.2. Эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.
ПК 2.1. Контролировать работу оборудования и технических систем по показаниям средств измерений и сигнализации.
ПК 2.2. Выявлять и определять причины отклонений от технологических режимов.
ПК 2.3. Принимать меры при отклонениях от технологических режимов эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем.
ПК 2.4. Проводить профилактику и ликвидацию аварийных ситуаций по плану ликвидации аварий.
ПК 2.5. Вести учет работы оборудования, причин и продолжительности простоев.
5.2.3. Организация работы коллектива исполнителей.
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу исполнителей.
ПК 3.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала в обслуживаемые помещения в нормальных и аварийных условиях.
ПК 3.3. Обеспечивать выполнение требований охраны труда.
ПК 3.4. Осуществлять контроль соблюдения требований пожарной безопасности.
5.2.4. Обеспечение ядерной безопасности.
ПК 4.1. Контролировать герметичность оболочек тепловыделяющих элементов.
ПК 4.2. Определять протечки в парогенераторах.
ПК 4.3. Определять эффективность работы систем спецводоочистки.
ПК 4.4. Контролировать состояние радиационной безопасности.
5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.