Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2011 г. N 1407"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура (квалификация (степень) "специалист")"
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А.А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2011 г.
Регистрационный N 20879
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура (квалификация (степень) "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2011 г. N 1407)
I. Область применения
1.1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2 Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО | - | высшее профессиональное образование; |
НИИ | - | научно-исследовательские институты; |
ОК | - | общекультурные компетенции; |
ООП | - | основная образовательная программа; |
ПК | - | профессиональные компетенции; |
СМИ | - | средства массовой информации; |
УЦ ООП | - | учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - | федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки (специальности)
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые обучающемуся после прохождения итоговой государственной аттестации | Трудоемкость(в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП подготовки специалиста | 65 | специалист | 5 лет | 300* |
______________________________
* Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм могут быть увеличены на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов
4.1. Областью профессиональной деятельности звукорежиссера является звукорежиссура в области музыкального искусства, художественно-эстетическое просветительство и воспитание, педагогика, научные исследования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности звукорежиссеров являются: произведения музыкального искусства в различных формах и жанрах, специалисты отделов музыкального искусства средств массовой информации, слушательская аудитория аудиопродукции в любом формате, слушательская и зрительская аудитории театров, телевидения, концертных залов, авторы произведений искусства, творческие коллективы, исполнители, образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей и общеобразовательные учреждения.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственной;
педагогической;
научно-исследовательской и экспертной;
организационно-управленческой;
культурно-просветительской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области производственной деятельности:
создание в сотворчестве с композитором и исполнителями звукового ряда аудиозаписи исполняемого произведения, творческая интерпретация произведения искусства путем создания звукового художественного образа в соответствии с авторским замыслом, создание творческого продукта в области музыкального искусства, радио, телевидения с использованием современных технологий записи, обработки звука и звукоусиления;
в области педагогической деятельности:
преподавание профессиональных дисциплин по звукорежиссуре и смежных с ней дисциплин в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях; изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся, развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности и способности к самообучению; планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
в области научно-исследовательской и экспертной деятельности:
осуществление самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики, проведение исследовательской, экспертной и реставрационной деятельности, осуществление экспертной оценки фонограмм, звука в концертном звукоусилении, участие в научных конференциях звукорежиссеров и аудиоинженеров;
в области организационно-управленческой деятельности:
осуществление организационно-управленческой работы в творческих коллективах, функций специалиста, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в учреждениях культуры, творческих коллективах, союзах и обществах;
в области культурно-просветительской деятельности:
формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность, осуществление профессиональных консультаций.
V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки специалистов
5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере искусства, образования и науки, так и в смежных областях (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);