В таблице 1 приведены прогнозные значения объемов финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таблица 1
Прогнозные объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования | Всего | В том числе | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации и иные источникив том числе: | 14786,9 | 2700 | 2726 | 3239 | 3573,5 | 2548,4 |
НИОКР | 279 | 78 | 75 | 65 | 50 | 11 |
Капитальные вложения | 11368,5 | 2063 | 2001 | 2504 | 2813,5 | 1987 |
Прочие нужды | 3139,4 | 559 | 650 | 670 | 710 | 550,4 |
В таблице 2 приведены прогнозные значения объемов финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по направлениям.
Таблица 2
Прогнозные объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по направлениям
(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
Направления мероприятий | 2006 - 2010 годы - всего | Бюджеты субъектов Российской Федерации и иные источники | |||
НИОКР | капвложения | прочие нужды | |||
1. | Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера | - | - | - | - |
2. | Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами | 455 | 55 | 196 | 204 |
3. | Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | 3786 | 114 | 3263 | 409 |
4. | Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов | 5062 | - | 4709 | 353 |
5. | Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | 2213 | 55 | 1207 | 951 |
6. | Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций | 2473 | 55 | 1498 | 920 |
7. | Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | 797,9 | - | 495,5 | 302,4 |
Итого | 14786,9 | 279 | 11368,5 | 3139,4 |
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года"
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года"
Объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" за счет средств федерального бюджета по основным направлениям
Основные направления программных мероприятий | Объем расходов (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||
2006 - 2010 годы - всего | НИОКР | капитальные вложения | прочие нужды | ||
1. | Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера | 184,9615 | 184,9615 | - | - |
2. | Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами | 1264,163 | 239,16 | 591,448 | 433,555 |
3. | Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | 1929,45 | 55,75 | 1754,2 | 119,5 |
4. | Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов | 723,055 | 88,22 | 475,11 | 159,725 |
5. | Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | 374,093 | 98,763 | 177,33 | 98 |
6. | Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций | 2182,9081 | 144,46 | 1978,2481 | 60,2 |
7. | Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | 602,035 | 69,655 | 424,28 | 108,1 |
Итого | 7260,6656 | 880,9695 | 5400,6161 | 979,08 |
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года"
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года"
Объемы финансирования федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" за счет средств федерального бюджета по годам
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||
Источник финансирования | 2006 - 2010 годы - всего | В том числе | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Федеральный бюджет(предельный объем) - всегов том числе: | 7260,6656 | 782,4 | 2533,94 | 1243,75 | 1205,2756 | 1495,3 | |
НИОКР | 880,9695 | 180 | 192,6 | 202,23 | 153,6395 | 152,5 | |
капитальные вложения | 5400,6161 | 472,4 | 2202,24 | 895,52 | 848,0561 | 982,4 | |
прочие нужды | 979,08 | 130 | 139,1 | 146 | 203,58 | 360,4 |
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года"
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года"
Механизм реализации инвестиционных проектов, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основной формой финансирования и ресурсного обеспечения крупных инвестиционных проектов в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа) должно стать проектное финансирование, основанное на том, что гарантией возврата заемных средств являются будущие расчетные финансовые потоки, генерируемые самим проектом. Для реализации таких проектов могут привлекаться средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственные средства организаций, а также заемные средства и средства гарантов.
Для реализации инвестиционных проектов с использованием средств федерального бюджета в рамках каждого из направлений Программы должны быть определены критерии, в соответствии с которыми инвестиционные проекты могут осуществляться за счет бюджетного финансирования.
Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы в субъектах Российской Федерации, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам Программы, ведется текущая работа по привлечению инициаторов для решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Отбор (конкурсная процедура) осуществляется межведомственной комиссией, в задачу которой входит комплексная оценка инвестиционного проекта с целью определения его значимости и необходимости предоставления государственной поддержки.
С учетом задач межведомственного и межотраслевого характера, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, в состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
В задачи межведомственной комиссии входят комплексная многофакторная оценка проектных предложений и определение мер государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отвечает за соответствие проекта целям и задачам Программы, в том числе:
обеспечение защищенности населения, опасных объектов и объектов жизнедеятельности;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в результате хозяйственной деятельности;
направленность на решение актуальных для субъектов Российской Федерации проблем обеспечения условий безопасной жизнедеятельности.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отвечает за социально-экономическую значимость проекта, включающую в том числе:
объем собственного финансового участия в реализации проекта;
наличие дополнительных источников финансирования (софинансирования) реализации инвестиционных проектов;
создание новых рабочих мест;
улучшение условий труда;
адаптация различных слоев населения и социальных групп к новым экономическим и экологическим отношениям;
повышение качества жизни и развитие инфраструктуры;
устойчивость к воздействию основных коммерческих факторов риска;
окупаемость инвестиций.
При межведомственной комиссии создается экспертная (рабочая) группа, которая проводит оценку проекта и его составляющих по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к инвестиционным проектам.
Экспертная (рабочая) группа:
проводит первичный анализ проектного предложения с целью уточнения достоверности представляемой информации, в том числе экологической значимости проекта, выявления недостающих сведений, определения рисков реализации проекта;
оказывает методическую помощь заявителю в подготовке обосновывающей документации по проекту (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), содействие в разработке организационно-финансовой схемы реализации проекта, в привлечении иных участников проекта;
проводит детальную оценку обосновывающей документации по проекту, правового статуса и финансового положения заявителя.
Инициатор деятельности (заявитель) представляет в межведомственную комиссию заявку на включение инвестиционного проекта в Программу, которая в соответствии с решением межведомственной комиссии направляется государственному заказчику для включения этого проекта в состав мероприятий Программы на соответствующий период.
Все предлагаемые для включения в Программу мероприятия должны осуществляться в форме инвестиционных проектов. Обязательными условиями для включения в Программу инвестиционных проектов являются:
наличие информации о заявителе проекта;
поддержка проекта органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории его осуществления;
обоснование технического предложения;
план закупок оборудования и услуг, а также график реализации проекта;
обоснование экологической безопасности проекта;
описание технических рисков реализации проекта и мер по их предупреждению;