5.5.4.31 Электрическое устройство безопасности, устанавливаемое в блочном помещении по 5.3.4.8, должно быть несамовозвратным и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.
5.5.4.32 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение площадки по 5.3.4.8, должно размыкать цепь безопасности при выводе ее из исходного (нерабочего) состояния.
5.5.4.33 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение блокировочного устройства по 5.3.4.6, должно размыкать цепь безопасности при приведении в действие устройства.
5.5.4.34 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механических устройств для остановки кабины по 5.2.10.1, 5.2.10.4, 5.2.11.4, 6.2.3 и 6.2.7, должно размыкать цепь безопасности при установке устройства.
5.5.4.35 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного ограждения на крыше кабины по 5.4.4.3.3.1, должно размыкать цепь безопасности при установке ограждения.
5.5.4.36 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного щита под порогом кабины по 5.4.4.5, должно размыкать цепь безопасности при невозврате щита в рабочее состояние.
5.5.4.37 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механизма, блокирующего канат безопасности по 6.6.4.3.1, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента блокирования каната.
5.5.4.38 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение рычага по 6.6.4.4, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента выхода рычага.
5.5.4.39 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение упоров по 6.7.9, должно размыкать цепь безопасности, если упоры не во втянутом состоянии.
5.5.5 Электропроводка и электрооборудование 5.5.5.1 Изолированные проводники цепей управления, освещения, сигнализации, силовых и др. напряжением не более 460 В, относящиеся к одному лифту, допускается прокладывать совместно (в одном пучке, одной трубе, одном коробе, одном кабеле и т.д.) при условии, что изоляция каждого из этих проводников рассчитана на самое высокое напряжение. 5.5.5.2 Присоединительные зажимы электрических машин, аппаратов и клеммных наборов должны соответствовать типу и сечению применяемого провода(кабеля). Если после размыкания одного или нескольких главных выключателей некоторые клеммы остаются под напряжением, то они должны быть отделены от клемм, не находящихся под напряжением, а при напряжении на них более 50 В они должны быть промаркированы. 5.5.5.3 Электрическое оборудование лифта должно иметь необходимые символы и/или обозначения, облегчающие его наладку и обслуживание в соответствии со стандартами. Контакторы, реле, плавкие предохранители и клеммные наборы цепей, идущих к панелям управления, должны быть промаркированы в соответствии с электрической схемой. Необходимые данные предохранителя, такие как его номинал и тип, должны быть указаны или на самом предохранителе, или на его патроне. Провода, подходящие к зажимам клеммных наборов, а также к зажимам электрооборудования, должны иметь маркировку. Допускается осуществлять маркировку проводов цветом. 5.5.5.4 Для защиты от механических повреждений защитная оболочка кабелей и проводов должна полностью заходить в корпус выключателей или других устройств или заканчиваться соответствующим уплотнением. Закрытые каркасы дверей кабины и шахты лифта могут рассматриваться в качестве кожухов электрических устройств; однако при наличии опасности механического повреждения вследствие перемещения деталей или острых кромок самого каркаса провода, подключаемые к устройствам безопасности, должны иметь механическую защиту. 5.5.5.5 Конструкция и размещение электрических разъемов и других съемных электрических устройств, устанавливаемых в электрические цепи безопасности, должны исключать возможность их неправильной установки, если неправильное подключение таких устройств может привести к опасным сбоям в работе лифта. 5.5.5.6 Кабели и шланги токоподвода должны быть размещены и укреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их зацепления за находящиеся в шахте конструкции и их механического повреждения. При применении для токоподвода нескольких кабелей или шлангов они должны быть скреплены между собой. 5.5.5.7 Заземление электроустановок переменного и постоянного токов напряжением до 1 кВ в лифтах может быть выполнено по одной из следующих систем исполнений: , , , (система - система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электрооборудования лифта присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников). Первая буква - состояние нейтрали источника питания относительно земли: - изолированная нейтраль, - заземленная нейтраль. Вторая буква - состояние открытых проводящих частей относительно земли: - открытые проводящие части заземлены независимо от отношения к земле нейтрали источника питания или какой-либо точки питающей сети; - открытые проводящие части присоединены к глухозаземленной нейтрали источника питания. Последующие (после ) буквы - совмещение в одном проводнике или разделение функций нулевого рабочего и нулевого защитного проводников. - нулевой рабочий ( ) и нулевой защитный ( ) проводники разделены; система - система , в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении (см. рисунок 6);
|
5.5.6 Освещение и розетки питания
5.5.6.1 Питание электрического освещения кабины, шахты и пространства для размещения оборудования лифта, а также розеток для подключения инструмента может быть осуществлено от осветительной сети здания (сооружения).
5.5.6.2 Освещение кабины может включаться (отключаться) автоматически и (или) выключателем ручного действия.
В лифте, оборудованном устройством контроля нахождения пассажиров в кабине, допускается, при отсутствии пассажиров в кабине и при закрытых дверях, автоматическое отключение освещения кабины.
5.5.6.3 Выключатели ручного действия освещения кабины и питания розетки на крыше кабины, если они необходимы, должны быть установлены в машинном помещении, а при его отсутствии - в запираемом шкафу по 5.3.4.10.
В машинном помещении, общем для нескольких лифтов, на каждую кабину должен быть свой выключатель, расположенный поблизости от устройства по 5.5.1.2.
5.5.6.4 При установке розеток для переносных ламп в помещении для размещения оборудования, на крыше кабины, в приямке или под кабиной напряжение их питания должно быть не более 42 В.
5.5.6.5 Напряжение питания электрических розеток для подключения электрического инструмента должно быть не более 254 В.
5.5.6.6 Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим при проведении работ по техническому обслуживанию освещенность не менее 50 лк в 1 м над крышей кабины и полом приямка даже при всех закрытых дверях шахты.
Крайние аппараты освещения устанавливают на расстоянии не более чем 500 мм от самой верхней и самой нижней точек шахты.
Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать стационарной электрической осветительной аппаратурой, если наружное освещение обеспечивает освещенность внутри шахты не менее 50 лк.
5.5.6.7 Этажные площадки должны быть обеспечены стационарным электрическим освещением. Освещенность должна быть не менее 50 лк на уровне пола.
5.5.6.8 Площадка перед входом в помещение, в котором размещено оборудование лифта, должна быть обеспечена стационарным электрическим освещением. Освещенность должна быть не менее 50 лк на уровне пола.
5.5.6.9 Машинное помещение должно быть обеспечено стационарным электрическим освещением. Освещенность должна быть не менее 50 лк на уровне пола.
5.5.6.10 Блочное помещение должно быть обеспечено стационарной осветительной аппаратурой. Освещенность блока (блоков) должна быть не менее 100 лк.
5.5.6.11 Зоны размещения оборудования в машинном помещении и его технического обслуживания должны быть обеспечены стационарной осветительной аппаратурой. Освещенность оборудования должна быть не менее 200 лк.
5.5.6.12 Рабочие зоны и пространства, предназначенные для размещения оборудования лифта без машинного помещения в шахте, традиционно размещаемого в машинном помещении (шкаф управления, лебедка, ограничитель скорости и т.п.), должны быть обеспечены стационарной осветительной аппаратурой. Освещенность оборудования должна быть не менее 200 лк на уровне зон их размещения.
5.5.6.13 Шкаф по 5.3.4.10, в котором размещено оборудование лифта, должен быть обеспечен стационарным электрическим освещением. Освещенность оборудования должна быть не менее 200 лк.
5.5.6.14 Устройства управления по 5.3.4.5 должны быть обеспечены стационарным электрическим освещением. Освещенность панели должна быть не менее 100 лк.
5.5.6.15 Кабина должна быть обеспечена стационарным электрическим освещением. Освещенность кабины должна быть не менее 50 лк на аппаратах управления и на уровне пола.
5.5.6.15.1 Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными источниками света.
5.5.6.15.2 Должен быть предусмотрен аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт или светодиодные источники света в течение 1 ч в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически.
6 Требования безопасности и/или защитные меры к гидравлическим лифтам
6.1 Общие требования к строительной части
Строительная часть должна удовлетворять требованиям 5.1 со следующим дополнением:
- гидроцилиндры лифта должны находиться в той же шахте, что и кабина. Они могут уходить ниже уровня дна приямка.
6.2 Шахта
Шахта лифта должна удовлетворять требованиям 5.2 и 6.2.1-6.2.8.
6.2.1 В шахте лифта допускаются отверстия, необходимые для работы лифта и расположенные между шахтой и машинным помещением и между шахтой и шкафом управления гидравлического лифта.
6.2.2 Высота шахты гидравлического лифта должна быть такой, чтобы при нахождении плунжера гидроцилиндра в крайнем положении, соответствующем его предельному ходу, обеспечивались:
1) возможность перемещения кабины по направляющим на расстояние не менее (0,1+0,035 )м;
2) зазор между нижней частью перекрытия шахты и частями направляющих башмаков или роликов креплением канатов, перемычкой или частями вертикально-раздвижных дверей - не менее (0,1+0,035 );
3) зазор между самой нижней частью перекрытия шахты и самыми высокими частями движущейся вверх головки плунжера должно быть не менее 100 мм;
4) для лифтов прямого действия значение 0,035 из вышеприведенных 1) и 2) в расчет не принимают.
6.2.3 Для обеспечения безопасности обслуживания персонала, находящегося на крыше кабины, следует выполнять как минимум одно из следующих требований:
а) высота шахты должна быть такой, чтобы при нахождении плунжера гидроцилиндра в крайнем положении, соответствующем его предельному ходу, одновременно обеспечивалось:
- зазор между уровнем площадки на крыше кабины, предназначенной для размещения обслуживающего персонала, и расположенной в проекции кабины нижней частью перекрытия шахты (включая балки и размещенные под перекрытием конструктивные элементы) - не менее (1,0+0,035 ) м,
- над кабиной оставалось свободное пространство, достаточное для размещения параллелепипеда размером не менее 500х600х800 мм, лежащего на одной из своих граней. У лифтов с прямой подвеской тяговые канаты и их крепления могут находиться в этом пространстве при условии расположения канатов на расстоянии, не превышающем 150 мм от одной из вертикальных поверхностей параллелепипеда;