- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.24 должно размыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх значения, допускаемого устройством по 5.4.9.8.1, и обрыве одного, нескольких или всех тяговых элементов.
Для гидравлических лифтов с двумя и более гидроцилиндрами это требование распространяется на каждый комплект подвески;
- для канатоведущих шкивов, блоков и звездочек должны быть приняты меры в соответствии с таблицей 4 во избежание:
а) телесных повреждений,
б) спадания канатов и цепей при их ослаблении с блоков и звездочек,
в) попадания предметов между канатами (или цепями) и блоками (или звездочками).
Таблица 4
Местоположение блоков и звездочек | Риск согласно п.6.4.6.4, перечисления | ||||
а | б | в | |||
В кабине | на крыше | x | x | x | |
под полом | x | x | |||
На уравновешивающем грузе | x | x | |||
В блочном помещении | x | ||||
В шахте | Верх шахты | над кабиной | x | x | |
рядом с кабиной | x | ||||
между приямком и верхом шахты | x | х* | |||
Приямок | x | x | x | ||
На ограничителе скорости и его натяжном блоке | x | х* | |||
Гидроцилиндр | выдвигающийся вверх | х** | x | ||
выдвигающийся вниз | x | х* | |||
с механическим синхронизатором | x | x | x | ||
* Требуется только в случае, когда канаты (цепи) заходят на блоки и звездочки горизонтально или под любым углом к горизонтали, не превышающим 90°. ** Как минимум должны быть огорожены выступающие части. Примечание - Знак "х" означает, что должны быть приняты меры. |
6.5 Защитные меры, препятствующие свободному падению, опусканию на повышенной скорости и сползанию кабины
6.5.1 Устройства или комбинация устройств и способы приведения их в действие согласно таблице 5 должны защитить кабину от:
а) свободного падения;
б) опускания на повышенной скорости;
в) сползания кабины ниже уровня этажной площадки более чем на 120 мм и за нижнюю границу зоны отпирания дверей.
Другие устройства или комбинации устройств, а также способы приведения их в действие могут быть использованы только в том случае, если они обеспечивают уровень безопасности, по крайней мере, не ниже устройств, перечисленных в таблице 5.
Таблица 5
Тип гидравлического лифта | Устройство, препятствующее свободному падению или опусканию кабины на повышенной скорости | Устройство, препятствующее сползанию кабины | ||
Дополнительное срабатывание ловителей при движении кабины вниз (см. 6.6.4.3, 6.6.4.4) | Упор (см. 6.7) | Электрическая система, препятствующая сползанию (см. 6.7.10) | ||
Прямого действия | Ловители, срабатывающие от ограничителя скорости (см. 6.6.4.1) | x | x | x |
Разрывной клапан (см. 6.8.5.5) | x | x | ||
Дроссель (см. 6.8.5.6) | x | |||
Непрямого действия | Ловители, срабатывающие от ограничителя скорости (см. 6.6.4.1) | x | x | x |
Разрывной клапан (см. 6.8.5.5) в сочетании с ловителями, срабатывающими при неисправности механизма подвески (см. 6.6.4.2) или от каната безопасности (см. 6.6.4.3) | x | x | x | |
Дроссель (см. 6.8.5.6) в сочетании с ловителями (6.6), срабатывающими при неисправности механизма подвески (см. 6.6.4.2) или от каната безопасности (см. 6.6.4.3) | x | x | ||
Примечание - "х" - выбираемое альтернативное устройство, препятствующее сползанию кабины. |
6.6 Ловители
Ловители, необходимые в соответствии с 6.5.1, должны удовлетворять требованиям 5.4.6, а также требованиям пунктов настоящего подраздела.
6.6.1 Ловители кабины гидравлического лифта прямого действия должны срабатывать только при движении кабины вниз и быть способны остановить и удержать кабину, загруженную согласно таблице 6 (см. 8.1) на скорости срабатывания ограничителя скорости.
6.6.2 Ловители кабины лифта непрямого действия должны срабатывать только при движении кабины вниз и быть способны остановить и удержать кабину с номинальным грузом даже в случае обрыва подвески.
Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие:
а) от действия ограничителя скорости при установленной скорости срабатывания или
б) от устройства, контролирующего натяжение канатов, от действия каната безопасности или рычага на скорости, аналогичной скорости срабатывания соответствующего ограничителя скорости.
6.6.3 Снятие кабины с ловителей и автоматический возврат их в исходное положение следует осуществлять только при подъеме кабины.
6.6.4 Средства, вызывающие срабатывание ловителей
Должны быть предусмотрены устройства, вызывающие срабатывания ловителей, предусмотренные 6.5.1.
6.6.4.1 Срабатывание от ограничителя скорости
Срабатывание ловителя от ограничителя скорости должно происходить в соответствии с требованиями 5.4.7.
6.6.4.2 Срабатывание от обрыва тяговых элементов
а) пружины подвески, вызывающие срабатывание ловителей, должны работать на сжатие и иметь направляющие элементы;
б) должна быть предусмотрена возможность проведения испытаний извне шахты лифта для подтверждения срабатывания ловителей при обрыве тяговых элементов;
в) в случае лифтов непрямого действия с несколькими гидроцилиндрами обрыв подвески на одном из этих гидроцилиндров должен вызывать срабатывание ловителей.
6.6.4.3 Срабатывание от каната безопасности:
а) канат безопасности должен быть не менее 6 мм;
б) канат безопасности должен быть натянут силой тяжести или по крайней мере одной пружиной сжатия, перемещающейся по направляющим элементам;
в) при срабатывании ловителей канат безопасности и элементы его крепления должны оставаться неповрежденными даже в случае, если тормозной путь превышает свое установленное значение;
г) разрыв или ослабление каната безопасности должны вызывать остановку лифта с помощью электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.4;
д) блоки, необходимые для работы каната безопасности, должны быть установлены независимо от любого вала или шкива, канатной или цепной подвески;
е) защитные устройства должны отвечать требованиям таблицы 4.
6.6.4.3.1 Срабатывание ловителей от каната безопасности должно происходить от перемещения кабины вниз при соблюдении следующих условий:
- после остановки кабины лифта канат безопасности, удовлетворяющий требованиям 6.6.4.3 и прикрепленный к ловителю, должен блокироваться усилием аналогично возникающему в канате ограничителя скорости;
- механизм, блокирующий канат, должен быть освобожден при нормальном движении кабины;
- механизм, блокирующий канат, должен срабатывать с помощью направленных пружин сжатия и/или силы тяжести;
- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.37, связанное с механизмом, блокирующим канат, должно вызывать остановку привода не позднее момента блокирования каната и предотвращать любое дальнейшее движение кабины вниз;
- должны быть приняты меры, исключающие непроизвольное срабатывание ловителей от каната безопасности в случае отключения электропитания при движении кабины вниз;
- конструкцией системы, образованной канатом и механизмом блокировки каната, должно быть предусмотрено исключение каких-либо повреждений при срабатывании ловителей;
- конструкцией системы, образованной канатом и механизмом блокировки каната, должно быть предусмотрено исключение каких-либо повреждений при движении кабины вверх.
6.6.4.4 Срабатывание от рычага
Приведение в действие ловителей рычагом следует выполнять при соблюдении следующих условий: