ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке стр. 22

- после остановки кабины рычаг, соединенный с ловителями, должен быть выдвинут в положение, в котором он войдет в зацепление с неподвижными стопорами, размещенными на каждой остановочной площадке;
- рычаг должен быть убран при нормальном режиме работы лифта;
- перемещение рычага в рабочее положение следует выполнять с помощью пружин сжатия, перемещающихся по направляющим элементам, или силой тяжести;
- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.38, связанное с рычагом, должно вызывать остановку привода не позднее момента выхода рычага и предотвращать любое нормальное движение кабины вниз;
- должны быть приняты меры предосторожности, исключающие непроизвольное срабатывание ловителей от рычага в случае отключения электропитания, при движении кабины вниз;
- конструкциями рычага и системы остановки должно быть предусмотрено исключение повреждения ловителей во время срабатывания даже в случае увеличенного тормозного пути;
- конструкциями рычага и системы остановки должно быть предусмотрено недопущение повреждений при движении кабины вверх.

6.7 Упоры

Упоры, необходимые в соответствии с 6.5.1, должны удовлетворять следующим требованиям.
6.7.1 Упоры должны приводиться в действие только при движении кабины вниз и быть способны останавливать и удерживать кабину, загруженную номинальным грузом:
а) для лифтов, оборудованных дросселем или односторонним дросселем, упоры должны останавливать кабину при скорости +0,3 м/с ( - номинальная скорость движения вниз, м/с);
б) для всех других лифтов упоры должны останавливать кабину при скорости, равной 115%-ной номинальной скорости движения вниз.
6.7.2 Должен быть предусмотрен по крайней мере один электрически втягиваемый упор, обеспечивающий в выдвинутом положении остановку движущейся вниз кабины на неподвижных опорах.
6.7.3 Для каждой посадочной площадки должны быть предусмотрены опоры:
а) для предотвращения опускания кабины ниже уровня точной остановки более чем на 120 мм и
б) для остановки кабины на нижнем уровне зоны отпирания дверей.
6.7.4 Выдвижение упоров в требуемое положение следует осуществлять с помощью пружин сжатия, перемещающихся по направляющим элементам, или под действием силы тяжести.
6.7.5 При остановке привода лифта питание электрического устройства, вызывающего втягивание упора, должно отключаться.
6.7.6 Конструкцией выдвижных упоров и неподвижных опор должно быть предусмотрено исключение остановки кабины при движении ее вверх и повреждений упорами, находящимися в любом положении.
6.7.7 Упоры должны быть оборудованы буферами.
Буфера упоров должны поддерживать кабину с номинальной нагрузкой в стационарном положении на расстоянии, не превышающем 120 мм ниже уровня любой посадочной площадки, и удовлетворять требованиям 6.4.5.
Буфера могут быть следующих типов:
а) энергонакопительного;
б) энергонакопительного с амортизированным обратным ходом;
в) энергорассеивающего.
6.7.8 При применении нескольких упоров должны быть приняты меры предосторожности, гарантирующие включение всех упоров, даже в случае прекращения подачи электроэнергии при движении кабины вниз.
6.7.9 Электрическое устройство безопасности по 5.5.4.39 должно предупреждать любое движение кабины вниз, если упоры не во втянутом состоянии.
6.7.10 Электрическая система, препятствующая сползанию
Если в соответствии с требованиями 6.5.1 предусмотрена препятствующая сползанию электрическая система, то она должна удовлетворять следующим условиям:
а) при сползании кабины ниже уровня этажной площадки более 120 мм, но не более нижнего края зоны отпирания дверей, привод должен обеспечивать движение вверх независимо от состояния дверей;
б) спустя 15 мин после своего последнего рейса в режиме нормальной эксплуатации возможно автоматическое опускание кабины на самую нижнюю этажную площадку.

6.8 Привод гидравлического лифта

     6.8.1 Общие положения
6.8.1.1 Каждый лифт должен быть оснащен по крайней мере одним собственным приводом.
6.8.1.2 Если для подъема кабины используют несколько гидроцилиндров, то для выравнивания давления они должны быть гидравлически соединены.
6.8.1.3 Массу уравновешивающего груза, если такой имеется, рассчитывают таким образом, что в случае разрушения механизма подвески (кабина/уравновешивающий груз) давление в гидравлической системе не превысит двойного значения давления при полной нагрузке.
     6.8.2 Гидроцилиндр
6.8.2.1 Расчет корпуса гидроцилиндра и плунжера
Гидроцилиндр и плунжер должны быть сконструированы таким образом, чтобы под действием сил, возникающих от давления, в 2,3 раза превышающего давление при полной нагрузке, коэффициент запаса прочности был не менее 1,7 (при условном пределе текучести ).
Прочностные расчеты гидроцилиндров выполняет изготовитель гидроцилиндров или лифта.
6.8.2.2 Соединение плунжера (цилиндра) с кабиной:
а) лифты прямого действия
- в лифтах прямого действия соединение плунжера (цилиндра) с кабиной должно быть гибким;
- соединение плунжера (цилиндра) с кабиной должно выдерживать массу плунжера (цилиндра) и дополнительные динамические нагрузки. Способы соединения должны быть безопасными;
- если плунжер состоит более чем из одной секции, соединения между секциями должны выдерживать массу подвешенных секций плунжера и дополнительные динамические нагрузки;
б) лифты непрямого действия
- в лифтах непрямого действия оголовок плунжера (цилиндра) должен перемещаться по направляющим.
Это требование не распространяется на тяговые гидроцилиндры при условии, что тяговое устройство предотвращает распространение изгибающих сил на плунжер:
- в лифтах непрямого действия части направляющей системы оголовка плунжера не должны входить в вертикальную проекцию крыши кабины;