Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет.
Б.4.2 Процедура испытаний
Отключается устройство реверсирования двери. В проем открытой двери устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону закрытия.
Подают команду на закрытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие.
Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.
Б.4.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если усилие, необходимое для предотвращения закрывания автоматической двери шахты, определенное как среднеарифметическое трех измерений, не превысило 150 Н.
Б.5 Метод определения кинетической энергии закрывающейся двери шахты
Б.5.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет, и тормозного пути створки.
Кинетическую энергию Е, Дж, вычисляют по формуле

где
- максимальное усилие, необходимое для предотвращения закрытия двери, Н;

l - путь торможения створки двери, м.
Б.5.2 Процедура испытаний
Процедура испытаний - в соответствии с 4.2. Кроме измерения максимального усилия, измеряют путь торможения створки.
Б.5.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если кинетическая энергия движущейся двери, определенная как среднеарифметическое трех измерений, не превысила:
- 4 Дж при отключенном реверсе;
- 10 Дж при работающем реверсе.
Б.6 Метод определения зазоров между сомкнутыми створками, а также между створкой и обвязкой проема при приложении статической нагрузки
Б.6.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытой и запертой дверей статической нагрузкой, действующей на створку двери в направлении открывания ведущей панели и возрастающей до контрольного значения.
Б.6.2 Процедура испытаний
Двери закрывают и запирают. Проводят нагружение двери в направлении открывания ведущей панели, при этом нагрузку прилагают в точке, расположенной в интервале 100-200 мм выше порога двери.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 150 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения зазора под нагрузкой.
Б.6.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой двери бокового открывания зазор между створкой и притвором не превышает 30 мм;
- при испытании контрольной нагрузкой двери центрального открывания зазор между створками не превышает 45 мм;
- после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.
Б.7 Метод испытаний крыши кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.7.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении крыши кабины в зоне, на которую возможен выход персонала, статической, равномерно распределенной по площадке с размерами 200 х 400 мм нагрузкой, действующей на крышу в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольной величины.
Б.7.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение каждой из зон крыши кабины, на которые возможен выход персонала. Центр площадки размером 200 х 400 мм должен располагаться на пересечении диагоналей испытуемой зоны. Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 2000 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой зоны на крыше кабины. Проверяют наличие остаточной деформации стенки.
Б.7.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация крыши кабины.
Б.8 Метод испытаний ограждения на крыше кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.8.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении ограждения на крыше кабины лифта нагрузкой, действующей в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси поручня и возрастающей до контрольного значения.
Б.8.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение поручня посередине между его опорами (местами крепления). Если поручень имеет несколько опор, то для испытания выбирают участок, на котором расстояние между опорами максимально.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого ограждения. Проверяют наличие поломок и повреждений.
Б.8.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствуют поломки и повреждения ограждения на крыше кабины.