Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53781-2010 "Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации лифтов. Правила отбора образцов" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. стр. 10

Б.14 Метод проверки тяговой способности канатоведущего шкива или барабана трения

Б.14.1 Сущность метода

Метод заключается в проверке достаточности сцепления между канатоведущим шкивом или барабаном трения и тяговыми элементами.

Б.14.2 Процедура испытаний

В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.

Б.14.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если произошла полная остановка кабины до ее соприкасания с буферами.

Б.15 Метод определения замедления при посадке кабины на буфер

Б.15.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- среднего значения замедления кабины при посадке на буфер;
- времени превышения замедления 25  при посадке кабины на буфер с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа.
Б.15.2 Процедура испытаний
Б.15.2.1 Буфер энергонакопительного типа
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента касания буфера до полной остановки кабины.
Б.15.2.2 Буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью или со скоростью, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом. Регистрируют замедление кабины от момента качания буфера до полной остановки кабины.
Б.15.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если:
- при посадке кабины на буфер среднее замедление кабины - не более 9,81  ;
- при посадке кабины на буфер энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа время действия замедления кабины, превышающего 25  , - не более 0,04 с.
Приложение В
(обязательное)

Методы испытаний устройств безопасности лифта

В.1 Метод испытаний замка двери шахты лифта

В.1.1 К заявке на проведение испытаний замка двери шахты должен прилагаться сборочный чертеж замка, дающий представление о:
- работе замка в нормальных условиях эксплуатации;
- значении зацепления запирающего элемента, в том числе при срабатывании электрического устройства безопасности;
- работе устройства механического контроля запирания при наличии такого устройства;
- работе устройства аварийного отпирания замка;
- виде тока [постоянный и (или) переменный], номинальных напряжении и токе электрического устройства безопасности.
На чертеже должны быть изображены детали, участвующие в работе замка. В прилагаемой к чертежу спецификации должны быть перечислены основные детали, виды используемых материалов и характеристики крепежа.
В.1.2 Для проведения испытаний заявитель должен предоставить один экземпляр серийно изготовляемого замка. Если для испытания предоставлен опытный образец замка, то испытание должно быть повторено на серийном образце. Если испытание замка возможно только совместно с дверью шахты лифта, то для испытаний должен быть предоставлен замок, установленный в рабочем положении на полностью собранной двери. Допускается уменьшение размера двери по сравнению с серийным образцом, если это не влияет на результаты испытаний. Устройства, обеспечивающие прямую или косвенную механическую связь между панелями горизонтально- и вертикально-раздвижных дверей с несколькими панелями считают входящими в состав замка.

В.1.3 Метод испытаний

В.1.3.1 Сущность метода

Метод заключается в проверке функционирования замка, его прочности и долговечности в указанных заявителем условиях.

В.1.3.2 Процедура испытаний

Во время проведения испытаний должны быть выполнены:
- проверка соответствия замка данным, указанным в заявке;
- проверка вхождения запирающего элемента до срабатывания электрического устройства безопасности;
- подтверждение прочности и долговечности механических и электрических элементов.
Управление установленным в рабочее положение замком должно осуществляться элементом, воздействующим на него в нормальных условиях работы. Если замок может устанавливаться в нескольких рабочих положениях или на него могут воздействовать различные элементы, то проверку на долговечность следует проводить в условиях, вызывающих наибольшие напряжения в элементах замка. Перед проведением испытаний замок должен быть смазан в соответствии с требованиями, указанными в документации изготовителя.
Число полных циклов работы и перемещений запирающего элемента должно быть зарегистрировано механическим или электрическим счетчиком.

В.1.3.3 Подтверждение долговечности

Запирающий элемент замка должен совершить ( )% полных циклов: цикл состоит из одного полного хода запирающего элемента вперед и одного полного хода запирающего элемента назад.
Должно быть обеспечено плавное, без толчков, перемещение запирающего элемента. При испытании замков горизонтально- и вертикально-раздвижных дверей с несколькими панелями частота перемещения запирающего элемента должна соответствовать размерам конструкции.
В случае если замок снабжен механическим устройством для контроля положения запирающего элемента, то это устройство должно быть подвергнуто испытанию на долговечность продолжительностью ( )% циклов.
Должно быть обеспечено плавное, без толчков, перемещение механического устройства для контроля запирающего элемента.
Контакт электрического устройства безопасности, контролирующего запирание замка, должен замыкать цепь при номинальном напряжении и при токе, вдвое превышающем номинальное значение.

В.1.3.4 Подтверждение прочности

В.1.3.4.1 Статические испытания