Пройденное расстояние должно быть зарегистрировано как функция силы.
После испытания необходимо:
- сравнить твердость клиньев или захватных приспособлений ловителей с исходными значениями, указанными заявителем;
- убедиться в отсутствии разрушения конструкции, деформации и других изменений (например, трещин, деформации или износа схватывающих элементов, наличия задиров на направляющих поверхностях);
- сфотографировать, при необходимости, блок ловителей, схватывающие элементы и направляющие для подтверждения наличия деформаций или разрушений.
По результатам испытаний должны быть построены графики:
- пройденного расстояния как функции силы;
- деформации ловителей как функции силы или пройденного расстояния.
Энергия, поглощенная ловителями, определяется путем интегрирования площади графика "расстояние - сила". При интегрировании учитывают:
- если отсутствует остаточная деформация, - общую площадь;
- если имеется остаточная деформация:
или площадь, ограниченную значениями, при которых был достигнут предел упругости,
или площадь до значения, соответствующего максимальной силе.
В.2.3.2.3 Определение допустимой улавливаемой массы
В.2.3.2.3.1 Если в результате испытаний отсутствует остаточная деформация, то при коэффициенте безопасности, равном 2, допустимую улавливаемую массу
, кг, вычисляют по формуле


где Р - масса пустой кабины и прикрепленных к ней элементов, таких как часть подвесного кабеля, уравновешивающие канаты/цепи и т.д., кг;
Q - номинальная нагрузка, кг;
К - энергия, поглощенная одним ловителем, определенная путем интегрирования общей площади графика "расстояние - сила", Дж;


h - высота свободного падения, м, вычисляемая по формуле
(
- максимальная скорость срабатывания ограничителя скорости, м/с; 0,1 м - расстояние, пройденное за время срабатывания ограничителя скорости; 0,03 м - перемещение за время устранения зазора между схватывающими элементами и направляющими).


В.2.3.2.3.2 Если в результате испытаний имеются остаточные деформации, то допустимую улавливаемую массу вычисляют по формулам:
- при коэффициенте безопасности, равном 2:

где
- энергия, поглощенная ловителями, определенная путем интегрирования площади, ограниченной значениями, при которых был достигнут предел упругости "расстояние - сила", Дж;

- при коэффициенте безопасности, равном 3,5:

где
- энергия, поглощенная ловителями, определенная путем интегрирования площади до значения, соответствующего максимальной силе графика "расстояние - сила", Дж.

Из двух полученных значений заявитель имеет право выбрать любое.
В.2.3.3 Ловители плавного торможения
В.2.3.3.1 Процедура испытаний
Испытание следует проводить при свободном падении удерживаемого ловителями элемента. При этом должны быть проведены прямые или косвенные измерения:
- общей высоты падения;
- длины тормозного пути на направляющих;
- величины проскальзывания каната ограничителя скорости или заменяющего устройства;
- суммарного перемещения упругих элементов.
Общая высота падения и длина тормозного пути на направляющих должны быть зарегистрированы как функция времени.
В ходе испытаний должны быть определены:
- среднее усилие торможения;
- максимальное мгновенное усилие торможения;
- минимальное мгновенное усилие торможения.
В.2.3.3.1.1 Нерегулируемые ловители, предназначенные для улавливания конкретной массы
Должно быть проведено четыре испытания ловителей по улавливанию свободно падающей массы, равной (Р + Q). После каждого испытания должна быть сделана пауза для восстановления нормальной температуры трущихся элементов.
Во время испытаний допускается использовать несколько идентичных комплектов трущихся элементов. При этом один комплект трущихся элементов должен выдерживать:
- три испытания для номинальной скорости не более 4 м/с;
- два испытания для номинальной скорости более 4 м/с.
Высота свободного падения должна быть рассчитана исходя из максимальной скорости срабатывания ограничителя скорости, при которой возможно использование данных ловителей.
В.2.3.3.1.2 Регулируемые ловители, предназначенные для улавливания различных масс
Независимо от способа регулирования тормозного усилия (плавного или ступенчатого) должны быть проведены две серии испытаний для максимальной и минимальной заявленных улавливаемых масс.
Должны быть проверены предоставленные заявителем формулы или графики, показывающие изменение тормозного усилия в функции установленного параметра.