Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53781-2010 "Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации лифтов. Правила отбора образцов" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. стр. 13

В.2.3.4 Определение усилия торможения

В.2.3.4.1 Усилие торможения, развиваемое нерегулируемыми ловителями, предназначенными для улавливания конкретной массы, при использовании направляющих одного типа определяется как среднее значение средних усилий торможения, определенных в процессе проведения испытаний. Каждое испытание следует проводить на новом участке направляющих. Среднее значение усилия торможения, полученное в результате одного испытания, не должно отличаться от усилия торможения, полученного в результате обработки всех испытаний, более чем на 25%.
В.2.3.4.2 Усилие торможения, развиваемое регулируемыми ловителями, предназначенными для улавливания различных масс, со ступенчатым или плавным регулированием следует определять для минимальной и максимальной улавливаемых масс, указанных заявителем.
В.2.3.5 После испытания необходимо:
- сравнить твердость схватывающих элементов ловителей с исходными значениями, указанными заявителем;
- при отсутствии разрушения конструкции проверить наличие деформации или разрушений (например, трещин, деформации или износ схватывающих элементов, задиров на направляющих поверхностях);
- сфотографировать, при необходимости, ловители в сборе, схватывающие элементы и направляющие для подтверждения наличия деформаций или разрушений.

В.2.3.6 Определение допустимой улавливаемой массы

В.2.3.6.1 Допустимую массу, улавливаемую нерегулируемыми ловителями, предназначенными для улавливания конкретной массы, вычисляют по формуле
,
где Р - масса пустой кабины и соединенных с ней элементов, таких как часть подвесного кабеля, уравновешивающие канаты/цепи и т.д., кг;
Q - номинальная нагрузка, кг;
- усилие торможения, Н, определенное в соответствии с В.2.3.3.1.
В.2.3.6.2 Допустимая улавливаемая масса для регулируемых ловителей со ступенчатым регулированием, предназначенных для улавливания различных масс, должна быть рассчитана для каждого шага регулирования в соответствии с В.2.3.6.1.
В.2.3.6.3 Допустимая улавливаемая масса для ловителей с плавным регулированием должна быть рассчитана для максимальной и минимальной заявленных масс в соответствии с В.2.3.6.1.
Если определенная по результатам испытаний допустимая улавливаемая масса отличается от установленной заявителем более чем на 20%, то допускается, по согласованию с заявителем, проведение повторных испытаний при другой настройке ловителей.

В.3 Метод испытаний ограничителя скорости

В.3.1 В заявке на проведение испытаний ограничителя скорости должны быть указаны:
- тип (или типы) ловителей, которые будут приводиться в действие данным ограничителем скорости;
- номинальная скорость лифта, для которого можно использовать ограничитель скорости;
- предполагаемое значение усилия на канате ограничителя скорости при его срабатывании.
К заявке на проведение испытаний ограничителя скорости должны быть приложены чертежи деталей и сборочный чертеж ограничителя скорости, дающие представление о конструкции, действии, регулировании, материалах, размерах и допусках ограничителя скорости.
В.3.2 Для проведения испытаний заявитель должен предоставить:
- один ограничитель скорости;
- канат ограничителя скорости, используемый с данным ограничителем скорости (длину каната определяет испытательная лаборатория);
- одно натяжное устройство каната ограничителя скорости, используемое с данным ограничителем скорости.

В.3.3 Метод испытаний

В.3.3.1 Сущность метода

Метод заключается в плавном разгоне ограничителя скорости до его срабатывания.

В.3.3.2 Процедура испытаний

Во время испытаний должна быть выполнена проверка соответствия ограничителя скорости данным, указанным в заявке.
Во время проведения испытания должны быть определены:
- скорость срабатывания ограничителя скорости;
- усилие, возникающее в канате ограничителя скорости при его срабатывании.
Кроме того, должна быть проверена работа электрического устройства безопасности:
- контролирующего срабатывание ограничителя скорости;
- отключающего привод лифта до срабатывания ограничителя скорости (при его наличии).
Должно быть выполнено не менее 20 испытаний в диапазоне скоростей срабатывания ограничителя скорости, соответствующих номинальным скоростям лифта, указанным в заявке на проведение испытаний.
Большая часть испытаний должна быть выполнена на крайнем значении диапазона скоростей.
Угол обхвата канатом шкива ограничителя скорости должен быть равен 180°, если другое значение не оговорено в документации изготовителя.
Если в конструкции ограничителя скорости предусмотрено устройство, зажимающее канаты, оно должно быть проверено на отсутствие остаточных деформаций после срабатывания.

В.3.4 Оценка результатов

Испытания ограничителя скорости считают положительными, если:
- значения скорости срабатывания ограничителя скорости, полученные во время 20 испытаний, находятся в пределах, оговоренных заявителем;
- электрические устройства безопасности, установленные на ограничителе скорости, во время 20 испытаний срабатывают в случаях, оговоренных заявителем;
- усилие в канате ограничителя скорости при его срабатывании не менее 300 Н или не менее большей, оговоренной заявителем;
- отсутствуют остаточные деформации устройства (при его наличии), зажимающего канаты.

В.4 Метод испытаний буферов

В.4.1 В заявке на проведение испытаний должны быть указаны:
- максимальная скорость удара;