В.2.3.4 Определение усилия торможения
В.2.3.4.1 Усилие торможения, развиваемое нерегулируемыми ловителями, предназначенными для улавливания конкретной массы, при использовании направляющих одного типа определяется как среднее значение средних усилий торможения, определенных в процессе проведения испытаний. Каждое испытание следует проводить на новом участке направляющих. Среднее значение усилия торможения, полученное в результате одного испытания, не должно отличаться от усилия торможения, полученного в результате обработки всех испытаний, более чем на 25%.
В.2.3.4.2 Усилие торможения, развиваемое регулируемыми ловителями, предназначенными для улавливания различных масс, со ступенчатым или плавным регулированием следует определять для минимальной и максимальной улавливаемых масс, указанных заявителем.
В.2.3.5 После испытания необходимо:
- сравнить твердость схватывающих элементов ловителей с исходными значениями, указанными заявителем;
- при отсутствии разрушения конструкции проверить наличие деформации или разрушений (например, трещин, деформации или износ схватывающих элементов, задиров на направляющих поверхностях);
- сфотографировать, при необходимости, ловители в сборе, схватывающие элементы и направляющие для подтверждения наличия деформаций или разрушений.
В.2.3.6 Определение допустимой улавливаемой массы
В.2.3.6.1 Допустимую массу, улавливаемую нерегулируемыми ловителями, предназначенными для улавливания конкретной массы, вычисляют по формуле

где Р - масса пустой кабины и соединенных с ней элементов, таких как часть подвесного кабеля, уравновешивающие канаты/цепи и т.д., кг;
Q - номинальная нагрузка, кг;

В.2.3.6.2 Допустимая улавливаемая масса для регулируемых ловителей со ступенчатым регулированием, предназначенных для улавливания различных масс, должна быть рассчитана для каждого шага регулирования в соответствии с В.2.3.6.1.
В.2.3.6.3 Допустимая улавливаемая масса для ловителей с плавным регулированием должна быть рассчитана для максимальной и минимальной заявленных масс в соответствии с В.2.3.6.1.
Если определенная по результатам испытаний допустимая улавливаемая масса отличается от установленной заявителем более чем на 20%, то допускается, по согласованию с заявителем, проведение повторных испытаний при другой настройке ловителей.
В.3 Метод испытаний ограничителя скорости
В.3.1 В заявке на проведение испытаний ограничителя скорости должны быть указаны:
- тип (или типы) ловителей, которые будут приводиться в действие данным ограничителем скорости;
- номинальная скорость лифта, для которого можно использовать ограничитель скорости;
- предполагаемое значение усилия на канате ограничителя скорости при его срабатывании.
К заявке на проведение испытаний ограничителя скорости должны быть приложены чертежи деталей и сборочный чертеж ограничителя скорости, дающие представление о конструкции, действии, регулировании, материалах, размерах и допусках ограничителя скорости.
В.3.2 Для проведения испытаний заявитель должен предоставить:
- один ограничитель скорости;
- канат ограничителя скорости, используемый с данным ограничителем скорости (длину каната определяет испытательная лаборатория);
- одно натяжное устройство каната ограничителя скорости, используемое с данным ограничителем скорости.
В.3.3 Метод испытаний
В.3.3.1 Сущность метода
Метод заключается в плавном разгоне ограничителя скорости до его срабатывания.
В.3.3.2 Процедура испытаний
Во время испытаний должна быть выполнена проверка соответствия ограничителя скорости данным, указанным в заявке.
Во время проведения испытания должны быть определены:
- скорость срабатывания ограничителя скорости;
- усилие, возникающее в канате ограничителя скорости при его срабатывании.
Кроме того, должна быть проверена работа электрического устройства безопасности:
- контролирующего срабатывание ограничителя скорости;
- отключающего привод лифта до срабатывания ограничителя скорости (при его наличии).
Должно быть выполнено не менее 20 испытаний в диапазоне скоростей срабатывания ограничителя скорости, соответствующих номинальным скоростям лифта, указанным в заявке на проведение испытаний.
Большая часть испытаний должна быть выполнена на крайнем значении диапазона скоростей.
Угол обхвата канатом шкива ограничителя скорости должен быть равен 180°, если другое значение не оговорено в документации изготовителя.
Если в конструкции ограничителя скорости предусмотрено устройство, зажимающее канаты, оно должно быть проверено на отсутствие остаточных деформаций после срабатывания.
В.3.4 Оценка результатов
Испытания ограничителя скорости считают положительными, если:
- значения скорости срабатывания ограничителя скорости, полученные во время 20 испытаний, находятся в пределах, оговоренных заявителем;
- электрические устройства безопасности, установленные на ограничителе скорости, во время 20 испытаний срабатывают в случаях, оговоренных заявителем;
- усилие в канате ограничителя скорости при его срабатывании не менее 300 Н или не менее большей, оговоренной заявителем;
- отсутствуют остаточные деформации устройства (при его наличии), зажимающего канаты.
В.4 Метод испытаний буферов
В.4.1 В заявке на проведение испытаний должны быть указаны:
- максимальная скорость удара;