Замок распашных дверей должен быть испытан на постепенно возрастающую в течение 300 с от 0 до 3000 Н статическую нагрузку.
Замок раздвижных дверей должен быть испытан на постепенно возрастающую в течение 300 с от 0 до 1000 Н статическую нагрузку.
Нагрузка должна быть приложена в направлении открывания двери.
В.1.3.4.2 Динамические испытания
Замок, находящийся в запертом положении, должен быть испытан направленным в направлении открывания двери ударом твердым предметом. Энергия удара должна быть равна энергии тела массой 4 кг, падающего с высоты 0,5 м.
В.1.3.4.3 Испытание электрического устройства безопасности, контролирующего срабатывание замка
Испытание проводят после испытания на долговечность. Во время испытания должна быть проверена достаточность способности разъединения цепи под током. Значения тока и номинального напряжения, используемые при испытании, определяет изготовитель устройства.
При отсутствии особых указаний предусматриваются следующие номинальные значения:
- переменный ток: 220 В, 2 А;
- постоянный ток: 180 В, 2 А.
Испытания следует проводить при нахождении замка в рабочем положении. Если возможны несколько вариантов такого положения, испытание необходимо проводить при наиболее неблагоприятном положении.
Испытуемый образец электрического устройства безопасности должен находиться в корпусе и иметь электропроводку, используемую при нормальной работе.
Электрическое устройство безопасности, контролирующее срабатывание замка и установленное в цепи переменного тока, должно размыкать и замыкать электрическую цепь, находящуюся под напряжением, равном 110% номинального значения, 50 раз с нормальной скоростью и с интервалами 5-10 с. Контакт устройства должен оставаться замкнутым в течение не менее 0,5 с.
Цепь должна включать последовательно установленные дроссель и сопротивление. Испытательный ток должен в 11 раз превышать номинальное значение, указанное изготовителем устройства.
Электрическое устройство безопасности, контролирующее срабатывание замка и установленное в цепи постоянного тока, должно размыкать и замыкать электрическую цепь, находящуюся под напряжением, равным 110% номинального значения, 20 раз с нормальной скоростью и с интервалами 5-10 с. Контакт устройства должен оставаться замкнутым в течение не менее 0,5 с.
Цепь должна включать последовательно установленные дроссель и сопротивление с такими показателями, чтобы ток достигал 95% испытательного тока при установившемся режиме за 300 мс.
Испытательный ток должен составлять 110% номинального значения, указанного изготовителем устройства.
В.1.3.5 Оценка результатов
Испытания замка считают положительными, если в результате испытаний на долговечность, статических и динамических, отсутствуют износ, деформации или поломки, отрицательно влияющие на безопасность.
Испытания электрического устройства безопасности, контролирующего срабатывание замка, считают удовлетворительными, если не возникло трекинга диэлектриков или дугообразования и если не имел места износ, отрицательно влияющий на безопасность.
В.2 Метод испытаний ловителей
В.2.1 В заявке на проведение испытаний ловителей заявитель должен указать:
- минимальную и максимальную улавливаемые массы;
- номинальную скорость лифта;
- минимальную и максимальную скорости срабатывания ограничителя скорости;
- для регулируемых ловителей - способ регулирования (плавный, ступенчатый).
К заявке на проведение испытания ловителей следует прилагать:
- чертежи деталей и сборочные чертежи ловителей с описанием конструкции, работы, используемых материалов и указанием размеров и числа деталей конструкции;
- информацию о типе и материале применяемых направляющих, состоянии их поверхности (тянутая, фрезерованная и т.п.);
- график нагрузки на упругие элементы для ловителей плавного торможения;
- формулы или графики, показывающие изменение усилия торможения, как функцию установленного параметра для ловителей плавного торможения, рассчитанных на улавливание различных масс.
В.2.2 Для проведения испытаний заявитель должен предоставить:
- ловители мгновенного действия:
два комплекта ловителей в сборе с клиньями или зажимами,
по два отрезка направляющих каждого типа, с которыми будут взаимодействовать ловители. Если разные типы направляющих имеют одинаковую толщину и необходимую для наложения ловителей ширину и такое же качество поверхности, то повторное испытание не требуется;
- ловители плавного торможения:
один комплект ловителей, установленный на балке, имеющей указанные испытательной лабораторией (центром) размеры,
необходимое для проведения испытаний в полном объеме число тормозных элементов,
по два отрезка направляющих каждого типа, с которыми будут взаимодействовать ловители.
Для всех типов ловителей длину отрезков направляющих определяет производящая испытание лаборатория. Установку направляющих и необходимый для них крепеж также определяет испытательная лаборатория (центр) в соответствии с используемым ею оборудованием.
В.2.3 Метод испытаний
В.2.3.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия торможения, создаваемого сработавшими ловителями, и улавливаемой массы.
В.2.3.2 Ловители мгновенного действия
В.2.3.2.1 Испытательное оборудование
Испытание следует проводить с использованием пресса или аналогичного устройства, способного перемещаться без резких изменений скорости. При этом измеряют:
- пройденное расстояние как функцию силы;
- деформацию деталей ловителей как функцию силы или как функцию пройденного расстояния.
В.2.3.2.2 Процедура испытаний
Ловители должны быть установлены на направляющие. На детали ловителей должны быть нанесены реперные метки, обеспечивающие возможность измерения их деформации.