полная замена настила или устройство нового асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах наплавных мостов, переходных пролетов и причалов, на грузовой палубе и площадках для пассажиров паромов;
полная замена перил, ограждений и колесоотбойных брусьев на наплавных мостах, паромах, причалах и переходных пролетах, подходах в зоне ожидания автотранспорта, восстановление тротуаров на наплавных мостах, на сопряжении пролетов с насыпями подходов, балочной клетки;
сплошная окраска металлических конструкций, корпусов и надстроек плавсредств, полное антисептирование и окраска деревянных конструкций, устройство или полное восстановление защитных покрытий, устранение многочисленных раковин и трещин на бетонных и железобетонных конструкциях;
- замена и усиление части обшивки и отдельных элементов набора корпуса плавсредств, заделка повреждений корпуса железобетонных понтонов и дебаркадеров;
- ремонт главных двигателей, устройств и систем буксирных теплоходов и катеров, самоходных паромов;
- восстановление поврежденных отдельных балок пролетных строений, замена связей и опорных частей.
10.3.9 При содержании переправ с приближением холодов организуют постоянное наблюдение за режимом реки.
При появлении на реке шуги систематически скалывают лед с бортов плавучих опор и судов, тросов и якорных канатов. Днища плавсредств очищают путем протаскивания стального троса. Для предохранения якорных канатов от перерезания льдом на них надевают отрезки металлических труб или короба, сколоченные из трех досок.
11. Содержание дорог в зимний период
11.1. Общие положения
11.1.1 Основная задача дорожной службы в зимний период состоит в обеспечении непрерывного и безопасного движения автомобилей по дорогам.
11.1.2 В состав работ по содержанию дорог в зимний период входит:
- защита дорог от снежных заносов;
- очистка от снега проезжей части и обочин в период снегопадов;
- предупреждение и ликвидация зимней скользкости дороги и искусственных сооружений.
11.2. Защита дорог от снежных заносов
11.2.1 С целью повышения эффективности содержания дорог в зимний период необходимо в максимальной степени использовать средства защиты от снегозаносимости: снегозащитные лесные полосы, снегозадерживающие заборы, аккумуляционные полки в выемках, переносные щиты, сетки из полимерных материалов, снегозащитные устройства из снега (валы, траншеи), ограждения из местных материалов.
11.2.2 С этой целью дорожная служба обязана в процессе эксплуатации дороги выявлять заносимые места, устанавливать причины снежных заносов и намечать соответствующие меры по защите от снегозаносимости.
11.2.3 Целесообразные области применения различных снегозадерживающих устройств:
- снегозащитные лесные полосы для защиты любых снегозаносимых участков с объемом снегоприноса более 25 м3/м;
- снегозадерживающие заборы для защиты сильнозаносимых мест с объемом снегоприноса 100 – 200 м3/м;
- дополнительные (аккумуляционные полки) в выемках и полувыемках. Расчетный объем снегоприноса 10 - 20 м3/м;
- переносные щиты в различных условиях, исключая участки с очень интенсивными и продолжительными метелями. Расчетный объем снегоприноса 20 - 90 м3/м;
снегозащитные устройства из снега (снежные траншеи, валы) кроме сильнозаносимых мест во всех случаях, когда снежный покров позволяет их применять. Расчетный объем снегоприноса для однорядных траншей 10 м3/м;
- сетки из полимерных материалов кроме защиты сильнозаносимых участков. Расчетный объем снегоприноса 10 - 75 м3/м.
11.2.4 Наиболее простым и экономичным средством защиты от снегозаносимости в сельской местности являются щиты (временные средства снегозащиты) и снежные валы или траншеи.
11.2.5 Временные средства снегозащиты устанавливают сплошной линией, параллельно заносимому участку дороги. В местах перехода из выемки в насыпь и при преобладании ветров, дующих под острыми углами к оси дороги, ставят короткие звенья снегозащиты через 60 м перпендикулярно к основной линии снегозащитных устройств с таким расчетом, чтобы концы этих звеньев подходили к бровке земляного полотна не ближе чем на 10 м.
11.2.6 Переносные щиты размещают на расстоянии не ближе 30 м от бровки земляного полотна в один - три ряда. При установке в один ряд линия защиты высотой 1,5 м рассчитана на объем снегоприноса до 70 м3/м, а высотой 2,0 м на объем до 90 м3/м без перестановки. При многократной перестановке щитов на вершину снежного вала снегоемкость защиты из планочных щитов возрастает в два раза и более.
11.2.7 Для обеспечения возможности перестановки щиты устанавливают вертикально и фиксируют в верхней части к заранее установленным кольям (шаг установки кольев должен соответствовать длине щита). Перестановку на вершину снежного вала или перестановку по кольям производят, когда:
- высота снежного вала с наветренной стороны достигает уровня 2/3 высоты щита или толщина снежного покрова с подветренной стороны достигает 0,5 м.
Перестановку щитов выполняют по признаку, который наступает раньше.
11.2.8 В районах с длительными и интенсивными метелями, во время которых перестановка щитов затруднена, щитовые линии ставят в два, три ряда и более. Расстояние между рядами принимают равным 30 высотам щита, причем первый, ближний к дороге ряд, ставят на расстоянии 20 высот щита от бровки земляного полотна.
11.2.9 При объемах снегоприноса до 75 м3/м рекомендуется применять сетки на полимерной основе с просветностью 50% - 70%. Расстояние от места установки сеток до бровки земляного полотна составляет 30 высот защитной линии.
11.2.10 В районах с интенсивными метелями (при объемах снегоприноса до 120 м3/м) целесообразно применять устройства с изменяющейся просветностью, плотность конструкции которых увеличивается пропорционально силе ветра при метели. Устройства с изменяющейся просветностью высотой 2,0 м размещают на расстоянии 40 м от бровки земляного полотна и параллельно дороге.
11.2.11 Снежные траншеи и валы из снега могут применяться при толщине снежного покрова более 0,2 м в качестве самостоятельного средства защиты на внутрихозяйственных дорогах. Допускается устройство не менее трех траншей, прокладываемых параллельно на расстоянии 30 м от бровки земляного полотна или линии защиты, эффективность действия которой следует увеличить. Расстояние между отдельными траншеями должно составлять 8 - 15 м.
11.3. Очистка дорог от снега
11.3.1 Очистку автомобильных дорог от снега производят специальными снегоочистительными машинами.
11.3.2 Основным видом мероприятий по очистке дорог от снега является патрульная снегоочистка, которая производится периодическими проходами плужных и плужно-щеточных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада.
11.3.3 Патрульная снегоочистка производится одиночными плужно-щеточными автомобилями или отрядом плужно-щеточных автомобилей, движущихся уступом с интервалом 30 - 60 м с перемещением снега от оси дороги к обочине.
Предельная толщина слоя снега при очистке следующими снегоочистительными машинами:
Одноотвальный плужный снегоочиститель |
на автомобильном шасси ............................. 0,3/0,7 м |
То же, с боковым отвалом ........................... 0,3 м |
То же, со средним ножом ............................ 0,3 м |
Двухотвальный плужный снегоочиститель на автомобильномшасси ............................. 0,4/0,8 м |
Двухотвальный снегоочиститель на шасси трактора .... 1,0/1,2 м |
Шнекороторные и фрезернороторные |
Снегоочистители .................................... 1,5 м |
Автогрейдеры ....................................... 0,6 м |
Бульдозеры ......................................... 1,0 м |
Валоразбрасыватели ................................. 1,5 м |
Примечание - В числителе толщина слоя снега при полной ширине захвата, в знаменателе - при неполной.
11.3.4 Снегоочистку автомобильных дорог в местах локального накопления снега (ограждения, направляющие столбики, возвышающиеся бордюры и т.п.) производят звеном, состоящим из плужных снегоочистителей, автогрейдера и роторного снегоочистителя. При этом автогрейдер сдвигает формируемый плужными снегоочистителями вал от ограждений или бордюров в сторону проезжей части на минимальное расстояние, а замыкающий звено роторный снегоочиститель отбрасывает его за пределы земляного полотна. Окончательная уборка снега из-под ограждений производится после завершения патрульной снегоочистки средствами малой механизации или вручную. На прямых участках дороги, проходящих по лесному массиву, удаление снега за барьерным ограждением не производится до весеннего периода.
11.3.5 Снегоочистка путепроводов и мостовых переходов производится с использованием шнековых и шнекороторных снегоочистителей, осуществляющих погрузку убираемого снега в автомобили-самосвалы. Убранный снег транспортируется в специально отведенные места складирования (снегосвалки).
11.3.6 На участках дорог, проходящих по косогорам (в полунасыпи или в полунасыпи-полувыемке), снегоочистку рекомендуется начинать со стороны верхового откоса и перемещать снег последовательными проходами в сторону низового откоса.
11.3.7 Снегоочистку пунктов весового контроля, пунктов учета интенсивности движения, автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек осуществляют средствами малой механизации или вручную после завершения работ по снегоочистке проезжей части. При этом удаление снега с отдельных элементов весов и датчиков, вмонтированных в покрытие проезжей части, целесообразно производить сжатым воздухом, используя для этой цели передвижные компрессорные установки.
11.4. Борьба с зимней скользкостью
11.4.1 Мероприятия по предотвращению и ликвидации зимней скользкости включают:
- обработку образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя противогололедными химическими веществами;
- повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);