СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации стр. 12

на опорах - замена подферменников, отдельных блоков кладки, восстановление или усиление отдельных узлов конструкции опор, восстановление защитного покрытия (торкретирование), усиление элементов стоечных опор, обустройство опор для их осмотра и ремонта.
10.3.6 В состав работ по содержанию:
мостового полотна входят - в летнее время регулярная очистка от мусора, грязи и посторонних предметов. Особое внимание уделяют поддержанию в чистоте водоотводных устройств, деформационных швов и ограждений;
в зимнее время очистка проезжей части и тротуаров от снега и льда, посыпка песком, топливным шлаком или щебнем мелких фракций при гололеде. Применение хлористых солей и других химических соединений, агрессивных к бетону, не разрешается;
очистка от мусора и посторонних предметов подферменных площадок и опорных частей, а также мест конструкций, расположенных под водоотводными устройствами и деформационными швами. Для отвода воды с конструкций горизонтальным поверхностям придают уклоны, устраивают сливы. Резиновые опорные части необходимо защищать от смачивания их водой и загрязнения веществами, содержащими жир, масло и другие вредные примеси, а также от воздействия прямых солнечных лучей;
очистка бордюров и ограждающих конструкций от грязи и отслоившихся частиц бетона и покраска этих мест полимерной краской. Очистку стоек, амортизаторов и планок барьерных металлических ограждений выполняют промывкой с использованием щеток;
промывка водоотводных лотков, устранение наплывов и трещин, отдельных выбоин и просадок в зоне шва, заливка швов наполненного типа мастикой, подтягивание пружин в швах со скользящими листами;
  • удаление волн и наплывов, образующихся в асфальтобетонном покрытии в зоне шва;
  • замена мастики в швах;
  • заделка трещин в асфальтобетонном покрытии и заливка швов мастикой;
удаление сколов в бетонном покрытии и заделка трещин полимерными материалами. При повреждении бетона у швов на больших участках для ремонта применяют цементобетонные смеси на быстротвердеющем цементе (БТЦ) - марки 400 - 500 или портландцементе марки 500 - 600;
подтягивание пружин в металлических деформационных швах. Для этого предварительно очищают скользящие листы и пазы, в которых перемещаются листы, от грязи и мусора, продувают щели между скользящим листом и стальным окаймлением, кромки шва, откручивают крышку обоймы, а затем затягивают обжимной болт пружины до момента появления контакта скользящего листа с окаймлением, восстанавливают смазку пружины, укладывают герметизирующую уплотнительную резиновую шайбу и завинчивают крышку;
выправляют поврежденные направляющие планки барьерного ограждения при прогибах до 20 см и длине деформированного участка до 4 м на месте. Поврежденные амортизаторы, стойки и сильно деформированные планки снимают, исправляют и затем устанавливают на место. При прогибах стоек более 1/10 высоты и смятии амортизаторов более 15 см их заменяют;
железобетонных, бетонных и каменных мостовых сооружений входят выявление таких внешних дефектов, как трещины и сколы бетона, коррозия и повреждения арматуры, а также визуальная оценка состояния материала.
Очистка горизонтальных поверхностей конструкций с промывкой их струей воды. Особенно тщательно следят за чистотой зон опирания пролетных строений (подферменные участки опор, подферменники и опорные части). На путепроводах регулярно промывают поверхности опор. Металлические катковые, балансирные и тангенциальные опорные части промывают струей воды, окрашивают или смазывают, удалив предварительно старую загрязненную смазку. Трущиеся поверхности натирают графитом. Резиновые опорные части (а также конструкции из других искусственных материалов) защищают от прямых солнечных лучей, например, щитами;
металлических конструкций пролетных строений и опор входят очистка несущих элементов конструкции от мусора, грязи, снега, льда и других посторонних предметов, удаление воды с элементов конструкций с целью предупреждения появления и развития деформаций, разрушения отдельных узлов и деталей, коррозии металла.
Особое внимание обращают на места потенциально возможной коррозии металла, проверяют состояние основного металла и соединений (трещины в металле и сварке, ослабление болтов и заклепок и др.), состояние элементов (искривления, деформирование и пр.), следят за чистотой конструкций, осуществляют смазку опорных частей;
деревянных мостов входят - очистка конструкций от грязи и гнили и устранение ослаблений болтов и тяжей, устранение мелких дефектов элементов конструкций, обеспечение мостов противопожарными средствами в зависимости от местных условий.
Для выявления гнили элементы периодически осматривают, остукивая их и, при необходимости, просверливая буравом для выявления состояния древесины внутри. Загниванию подвержены, прежде всего, места сопряжения поперечин с прогонами и нижним настилом, опорные узлы, врубки, участки сваи в зоне переменной влажности и др.
При поверхностном загнивании со сваи, прогонов и других элементов на глубину до 10 см стесывают гниль, а очищенный участок покрывают антисептической пастой.
Для уменьшения увлажнения древесины все щели, неплотности в элементах и сопряжениях после очистки шпатлюют антисептическими пастами. В отдельных случаях в местах расположения втопленных болтов, чтобы ликвидировать пазухи, допускается делать стеску бревен;
  • водопропускных труб входят предупреждение и устранение дефектов в насыпи и проезжей части над трубами и непосредственно в самих трубах, устранение мелких повреждений.
При содержании водопропускных труб необходимо поддерживать состояние конструкций и материала, стыков и соединений защитных покрытий и гидроизоляции, а также состояние насыпи и укреплений откосов, оголовков труб, русла на входе и выходе труб.
Водопропускные трубы очищают летом от мусора и ила, а зимой от снега и льда. Работы производят вручную скребками, механизированным способом или с помощью гидромонитора. Гидромонитором трубы очищают сначала с низовой стороны, освобождая русло и трубу от мусора и ила, а затем производят окончательную промывку, направляя струю в трубу с верховой стороны.
На зимний период все трубы следует закрывать на входе и выходе хворостяными матами, щитами для предотвращения проникания внутрь трубы снега. На водотоках в щитах оставляют отверстия на случай оттепелей.
Русло на подходе к трубе необходимо спрямлять, а дно и берега укреплять каменной наброской, в т.ч. с использованием в основании геосинтетических материалов. При наличии размыва берегов в зоне растекания потока за трубой необходимо выполнять их укрепление. Подводящие и отводящие русла на выходе из трубы регулярно очищают от наносов и посторонних предметов.
При появлении небольших затухающих осадок или смещения звеньев труб дефектные швы заделывают, а лоток трубы выравнивают бетоном. Щели между звеньями в швах заделывают просмоленной паклей, а затем жестким цементным раствором;
наплавных мостов и паромных переправ входят ежедневный осмотр всех конструкций, сопряжений, механизмов и устройств для разводки, подъема переходных пролетов и причалов, креплений буксиров, швартовых устройств, навигационных знаков, плавсредств и их внутренних помещений, а также ежесменные осмотры должностными лицами обслуживающего персонала вверенных им частей, конструкций и плавсредств с выявлением дефектов, повреждений плавсредств,
постоянное наблюдение за состоянием якорных и других закреплений наплавных мостов, плавучих причалов, направляющих тросов, креплений, паромов к тросам и буксиров к паромам, подтягивание якорных тросов и тросов закреплений,
регулярная очистка от грязи проезжей части и тротуаров наплавных мостов, грузовых палуб и площадок для пассажиров паромов, переходных пролетов и конструкций пролетных строений, наблюдение за состоянием отвода воды с конструкций,
  • проветривание в сухую погоду внутренних помещений плавсредств, откачка появляющейся воды,
  • смазка направляющих роликов и блоков тросов для перемещения паромов и разводки наплавных мостов,
  • техническое обслуживание двигателей, рулевых устройств и механизмов буксирных катеров и теплоходов, а также лебедок, механизмов для разводки наплавных мостов, подъема переходных пролетов,
  • подтягивание болтовых соединений, подбивка скоб деревянных конструкций, регулировка элементов сопряжений,
  • регулирование высотного положения причалов и переходных пролетов, разводка, сводка, сезонная разборка и наводка наплавных мостов;
уход за настройками плавсредств, спасательными средствами, навигационными знаками, семафорами и средствами регулирования движением, павильонами и помещениями для ожидания пассажиров.
10.3.7 К числу профилактических работ на паромных переправах и наплавных мостах, не требующих прекращения работы переправы в целом или отдельных технических средств в составе переправы, относятся:
восстановление на проезжей части элементов искусственной шероховатости металлических покрытий, замена отдельных досок настилов и локальный ремонт покрытий проезжей части и тротуаров наплавных мостов, переходных пролетов и причалов, грузовой палубы и площадок для пассажиров паромов;
  • устранение просадок в местах сопряжения переходных пролетов с подходами;
восстановление или замена отдельных секций или участков перил, ограждений, колесоотбойных брусьев на наплавных мостах, паромах, причалах и подходах (в зоне ожидания автотранспорта), шлагбаумов, устанавливаемых перед въездом на переправу;
  • замена обшивки свайных опор переходных частей и причалов, ледорезов;
очистка от гнили, устранение повреждений, антисептирование и окраска отдельных деревянных элементов пролетных строений наплавных мостов на отдельных плавучих опорах, переходных пролетов и причалов;
устранение отдельных раковин и трещин, локальное восстановление защитного слоя железобетонных элементов пролетных строений и причалов, надводной части железобетонных понтонов и дебаркадеров;
  • замена отдельных поперечин, простых прогонов, замена или правка отдельных связей;
  • зачистка, шпатлевка и подкраска отдельных элементов и участков надстроек и надводного борта плавсредств;
  • замена швартовых цепей, якорных и направляющих тросов и тросов закреплений, а также креплений тросов к плавучим опорам, паромам и берегам, креплений буксиров к паромам;
  • исправление и замена такелажа, сигнальных (семафорных) мачт, навигационных знаков и огней;
  • мелкий ремонт двигателей буксирных теплоходов и катеров, лебедок, пожарных и осушительных насосов;
устранение локальных повреждений обшивки плавсредств и их течи, локальных повреждений надстроек, отдельных узлов и систем плавсредств, причалов, сопряжений и переходных трапов, а также мелкие ремонтные работы во внутренних помещениях плавсредств.
10.3.8 При планово-предупредительных работах (ППР) все мероприятия могут проводиться при ограничении или запрещении движения через переправу. Сюда входят: