- оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта посетителей парка;
- организация и обслуживание музейных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;
- деятельность по оказанию информационных услуг;
- экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов.
41. Порядок предоставления и аннулирования лицензий, предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 916 "Об утверждении положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 926 "Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха".
42. В случае отсутствия юридических и физических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, определенных проектными материалами, национальный парк может самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета и иных средств. При этом доходы от эксплуатации данных объектов учитываются в сметах расходов национального парка.
43. Охотпользование на территории национального парка осуществляется им самостоятельно или путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охотпользователям при условии проведения ими охотустройства и необходимых биотехнических мероприятий.
44. Национальный парк устанавливает цены и тарифы на производимые им товары и услуги в соответствии с действующим законодательством.
X. Правовой статус национального парка
45. Национальный парк является юридическим лицом, которое не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией и создается в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Национальный парк может дополнительно финансироваться за счет целевых средств из бюджета Калужской области и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, а также за счет собственных средств.
Национальный парк находится на самостоятельном балансе, имеет счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы и бланки.
Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Угра" осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению:
1) реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской, рекламно-издательской и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением;
2) реализация продукции подсобного сельскохозяйственного производства;
3) реализация продукции питомников и ферм (в том числе по разведению диких животных и дикорастущих растений);
4) реализация полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, включая полиграфические (в том числе компьютерный набор и макетирование) и копировально-множительные работы;
5) реализация видео- и фотопродукции;
6) реализация продукции с символикой национального парка и сувенирной продукции;
7) реализация семян и посадочного материала;
8) реализация древесины, полученной при проведении мероприятий по уходу за лесами, и продукции деревообработки;
9) реализация (через территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом) безвозмездно изъятых или конфискованных в установленном порядке орудий и продукции незаконного природопользования;
10) проведение экскурсий для посетителей на территории национального парка, его охранной зоны, иных особо охраняемых природных территориях, а также в музеях, музейных экспозициях, дендрариях, питомниках, вольерных комплексах и информационных центрах национального парка;
11) услуги по организации и проведению детских экологических лагерей;
12) услуги по организации и проведению студенческих и школьных экологических практик, в том числе для иностранных студентов;
13) услуги, связанные с проведением профессиональных фото- и видеосъемок;
14) услуги, связанные с организацией любительского и спортивного рыболовства;
15) услуги, связанные с организацией и проведением любительской и спортивной охоты;
16) услуги, связанные с размещением, проживанием, питанием и отдыхом посетителей;
17) рекреационные услуги (посещение обустроенных экскурсионных и туристических троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха, пикниковых точек);
18) прокат транспортных средств (в том числе водных), лошадей, спортивного, рыболовного и туристического оборудования и снаряжения для посетителей;
19) предоставление мест стоянок автомобильного и водного транспорта для посетителей национального парка;
20) предоставление справочных материалов и иной информации и документации по вопросам сферы деятельности национального парка;
21) транспортные услуги для посетителей;
22) выполнение на договорных началах научно-исследовательских работ (включая дендрологическое обследование) и природоохранных мероприятий (по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов);
23) проведение профессиональных консультаций в вопросах сохранения и изучения природных комплексов и объектов, выполнение проектных работ, экспертных работ и оценок, в том числе в сфере охраны окружающей среды, включая оценку воздействия на окружающую среду;
24) выполнение работ по мониторингу природных комплексов и объектов;
25) выдача разрешений на использование изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка, а также его названия и символики при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления.
46. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается в установленном порядке, являются следующие получаемые парком средства:
- от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной хозяйственной деятельности, не противоречащей возложенным на национальный парк задачам;
- в качестве арендной платы;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и историко-культурным объектам, расположенным на территории национального парка;
- от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.
47. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций, предприятий, в том числе с иностранным участием, и иных организаций, способствующих развитию национального парка. Национальный парк может создавать другие некоммерческие организации, а также филиалы и представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Национальный парк имеет право пользоваться кредитами российских и зарубежных банков, а также приобретать валюту в порядке, установленном законодательством.
49. Национальный парк самостоятельно осуществляет природоохранную, научно-исследовательскую, эколого-просветительскую и рекреационную деятельность, деятельность по подбору и расстановке кадров, финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
50. Национальный парк отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности этих средств субсидиарную ответственность по обязательствам национального парка несет собственник имущества.
51. Национальный парк осуществляет законченный бухгалтерский учет, в установленном порядке предоставляет в Минприроды России и другие предусмотренные законодательством организации бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативную и статистическую отчетность.
52. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. Указанные проектные документы подлежат обязательному согласованию с Минприроды России.