7.3.20. Для измерения погрешности наведения ствола РП на очаг загорания (5.1.36) при сканировании РП используются стоп-кадры тестового очага пламени ТП5, расположенного на расстоянии R = 20 м от телекамеры, установленной на стволе РП так, что ее оптическая ось параллельна направлению струи. Угловая погрешность дельта определяется максимальными отклонениями центра кадра по вертикали и горизонтали ро, м, с учетом масштабного коэффициента k от установившихся границ тестового очага пламени ТП5 при сканировании ствола по формуле:
388 × 46 пикс.   Открыть в новом окне |
7.3.21. Быстродействие УПР (п. 5.1.37) определяется от момента получения сигнала "Тревога" системы пожарной сигнализации до начала пожаротушения - подачи команды на открытие пожарного затвора.
7.4. Испытания в рабочем режиме (под нагрузкой)
7.4.1. Проверку усилия на органах управления ЛСД (п. 5.3.1) проводят при подаче ОТВ при максимальном рабочем давлении. Динамометр крепится на рукоятке ствола в середине места, к которому прикладывают усилие руки; ось приложения усилий динамометра должна быть перпендикулярна рукоятке. Ствол поочередно поворачивают по вертикали и по горизонтали из одного крайнего положения в другое и обратно, причем при вращении в горизонтальной плоскости угол наклона пожарного ствола должен составлять (0 +/- 5)°. Количество испытаний для каждой степени подвижности не менее четырех (по два в каждом из противоположных направлений движения пожарного ствола).
За результат принимают максимальное значение усилия.
7.4.2. Проверку герметичности ЛСД (п. 5.4.7) проводят при заглушенном выходном отверстии насадка ствола при максимальном рабочем давлении и максимальной скорости сканирования РП. Программа сканирования (движения) произвольная, но движение ЛСД должно осуществляться одновременно по горизонтали и вертикали.
Продолжительность испытаний не менее 2 мин. Течь в местах соединения деталей ЛСД не допускается.
7.4.3. Герметичность гидро- и пневмоприводов (п. 5.4.8) проверяют визуально при максимальных рабочем давлении и расходе ОТВ и наибольшей скорости сканирования стволом РП поочередно (если приводы раздельные) в горизонтальной и вертикальной плоскостях от упора до упора. Количество испытаний для каждой степени подвижности не менее четырех (по два в каждом из противоположных направлений движения пожарного ствола). Течь в элементах гидро- и пневмосистем не допускается.
679 × 408 пикс.   Открыть в новом окне |
Координаты начального положения пожарного ствола:
- по горизонтали: минус 180; минус 135; минус 90; минус 45; минус 30; 0; 30; 45; 90; 135; 180°;
- по вертикали вверх с самого нижнего положения: минус 30; 0; 30; 60°.
Скорость определяется в диапазоне (30 +/- 5)°:
- по азимуту при движении влево и вправо (кроме крайних значений: при минус 180° движение только вправо, при 180° - движение только влево);
- по вертикали движение вверх.
Количество испытаний для каждой степени подвижности не менее четырех (по два в каждом из противоположных направлений движения пожарного ствола).
За результат испытаний в горизонтальной плоскости принимают среднеарифметическое значение всех измерений.
За результат испытаний в вертикальной плоскости принимают среднеарифметическое наименьших скоростей движения в указанном диапазоне измерений.
7.4.5. Диапазон углов сканирования стволом РП (п. 5.1.13) проверяют при подаче ОТВ под рабочим давлением (в соответствии с ТД).
Осуществляют программирование сканирования последовательно на минимальный диапазон в горизонтальной и вертикальной плоскостях, затем на максимальный диапазон в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Начальное положение ствола: по горизонтали - от среднего положения +/- 5°, по вертикали (0 +/- 5)°.
За минимальное значение диапазона углов сканирования принимают максимальное значение по каждой плоскости сканирования. За максимальное значение диапазона углов сканирования принимают минимальное значение по каждой плоскости.
7.4.6. Проверку погрешности позиционирования (п. 5.1.15) и погрешности отработки траектории (п. 5.1.16) по обеим степеням подвижности осуществляют при максимальных рабочем давлении подачи и расходе ОТВ с наибольшей скоростью сканирования. Программа сканирования аналогична программе, изложенной в п. 7.3.2.1.
Общее число циклов не менее 30 или продолжительность испытаний не менее 10 мин. Программа должна предусматривать движение по всем степеням подвижности. Испытания проводят по всем каналам программирования.
Допускается отклонение программируемых точек по каждой координате на угол, отличающийся от установленной в ТД на РП погрешности не более чем в два раза.
676 × 150 пикс.   Открыть в новом окне |
Температуру приводов измеряют в течение всего времени испытаний при помощи контактного термопреобразователя, установленного в месте, где предположительно температура достигнет наиболее высокого значения.
Результаты испытаний считают положительными, если значение токов в электроприводах, давление рабочего тела в гидро- и пневмоприводах и температура корпусов приводов (электродвигателей) в течение всего времени испытаний соответствуют паспортным данным на эти виды.
658 × 169 пикс.   Открыть в новом окне |
7.4.9. Потребляемую мощность (п. 5.1.33) определяют на клеммах источника питания ваттметром (или амперметром и вольтметром) при максимальном напряжении питания в режиме сканирования УПР (движения ЛСД) при подаче ОТВ под максимальным рабочим давлением на одном из программируемых каналов при максимальной скорости сканирования.
Диапазон сканирования: по горизонтали вправо и влево от среднего положения на угол (30 +/- 15)°, по вертикали на угол (60 +/- 15)° от нижнего упора вверх и в обратном направлении. За результат испытания принимают максимальное значение мощности.
7.4.10. Средняя интенсивность орошения при сканировании защищаемой площади РП (п. 5.1.34) определяется отношением расхода, л/с, к площади орошения, кв. м, за время одного цикла, с. Расход огнетушащего вещества определяется в соответствии с методикой по п. 7.2.2. Площадь орошения замеряется рулеткой с точностью +/- 1 кв. м.
7.4.11. По завершении всех испытаний проводят проверку состояния и осмотр наружных поверхностей всех блоков УПР. Нарушения защитного покрытия, механические повреждения, разрушения и остаточные деформации не допускаются.