ГОСТ Р 52941-2008 Лифты пассажирские. Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях стр. 3

Номинальную вместимость определяют делением номинальной грузоподъемности лифта на 75 с последующим округлением полученного результата до ближайшего целого числа, где 75 кг - вес одного пассажира;
- время кругового рейса, с.
А.1.6 Время кругового рейса , с, вычисляют по формуле
, (2)
где - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с;
- коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.).
А.1.7 Число лифтов, обеспечивающих необходимую провозную способность, вычисляют по формуле
, (3)
где - расчетный часовой пассажиропоток в здании.
Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.
А.1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности определяют по формуле
, (4)
где - коэффициент использования провозной способности лифтов;
- сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.
С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта 0,8-1,0.
А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами , с, определяют по формуле
. (5)
А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами , с, определяют по формуле
, (6)
где - суммарное время круговых рейсов входящих, в группу лифтов с различными параметрами.

А.2 Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях

А.2.1 В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.
А.2.2 Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей , чел./5 мин, рассчитывают по формуле
, (7)
где - жильцы всего здания;
- число заселенных этажей;
- число этажей, жильцы которых не пользуются лифтами;
- показатель интенсивности пассажиропотока, характеризующий число людей, подлежащих перевозке в течение расчетного 5-минутного периода, в процентах от числа людей пользующихся лифтами в здании.
А.2.3 Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа , чел./5 мин, рассчитывают по формуле
, (8)
где - число людей, пользующихся лифтами в здании.
Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в 5.1.
А.2.4 Расчетный часовой пассажиропоток , чел.-ч, рассчитывают по формуле
. (9)
А.2.5 Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока , чел.-ч, рассчитывают по формуле
, (10)
где - коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;
- коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.
Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения 0,8; 0,4.
А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке , с, вычисляют по формуле
504 × 47 пикс.     Открыть в новом окне
, (11)
где
а) - вероятная высота подъема лифта, м,
,
где - коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7-0,9,
- максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;
б) - путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины с изготовителем лифта.
Для предварительного расчета величину , м, принимают: