Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 14

работы по исследованию отказавших агрегатов;
обработку и анализ полетной информации;
рекламационно-претензионную работу;
работу в соответствии с требованиями по содержанию производственной базы для поддержания летной годности воздушных судов;
поддержание и повышение профессионального уровня соответствующего авиационного персонала;
поддержание и повышение технических знаний и практических навыков членов экипажей воздушных судов в вопросах летно-технической эксплуатации;
осуществление мер по сохранности авиационной техники на земле.
8.5.1. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица инженерно-технического состава, а также другие специалисты из числа авиационного персонала, имеющие сертификат (свидетельство) установленной формы и соответствующий допуск (допуски).
8.5.2. В случаях, когда на аэродроме или посадочной площадке техническое обслуживание гражданского воздушного судна не обеспечивается, экипаж:
при отсутствии инженерно-технического состава проводит осмотр воздушного судна в объеме, регламентированном РЛЭ, и выполнение работ, процедурно представленных в соответствующей нормативной и технологической документации воздушного судна данного типа. Результаты осмотра и информация о других выполненных работах записываются командиром воздушного судна в бортовой журнал;
при наличии инженерно-технического состава осуществляет контроль выполнения ими работ и обслуживания данного типа воздушного судна, процедурно представленных в соответствующей нормативной и технологической документации воздушного судна данного типа. Результаты осмотра и информация о других выполненных работах записываются в бортовой журнал с подтверждением подписями лица инженерно-технического состава и командира воздушного судна.
8.5.3. Передача гражданского воздушного судна, бортового имущества, документации, запорных устройств производится в установленном порядке с оформлением записи в бортовом журнале.
При этом передача бортового имущества, документации, запорных устройств осуществляется согласно описям бортового журнала.
8.5.4. При приемке гражданского воздушного судна экипаж, принимающий его в установленном порядке, информируется о техническом состоянии и выполненных на нем работах.

Аэродромное обеспечение

8.6. Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию аэродрома (ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов) для производства полетов в постоянной эксплуатационной готовности (для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов).
8.6.1. Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль за его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значения коэффициента сцепления осуществляются организацией, эксплуатирующей аэродром.
Производство работ на аэродроме и организация их контроля, принятие решения о начале, прекращении, возобновлении или ограничении полетов по техническому состоянию аэродрома осуществляются с разрешения уполномоченного должностного лица организации, эксплуатирующей аэродром.
На контролируемых аэродромах указанные действия осуществляются по согласованию с органом ОВД.
8.6.2. Перед временным прекращением приема и выпуска воздушных судов по техническим причинам предусмотрена подача информации об окончании работ в адреса, предусмотренные табелем сообщений о движении воздушных судов в гражданской авиации, но не позднее двух часов до начала работ.
Информация о времени окончания работ является основанием для вылета воздушных судов из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.
8.6.3. При экстренной необходимости аэродром может быть закрыт немедленно по принятии решения.
8.6.4. При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная радиосвязь между соответствующим диспетчером органа ОВД и должностным лицом аэродромной службы, ответственным за указанные работы.
8.6.5. Продолжительность очистки аэродромных покрытий не должна превышать установленных норм.
8.6.6. Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:
потери радиосвязи между соответствующим диспетчером органа ОВД и должностным лицом аэродромной службы, ответственным за указанные работы;
по указанию органа ОВД на аэродроме.
8.6.7. Условия торможения на искусственных покрытиях ВПП характеризуются значением коэффициента сцепления, толщиной и видом атмосферных осадков на покрытии.
Влияние коэффициента сцепления и осадков учитывается в соответствии с РЛЭ.
8.6.8. Порядок расстановки и движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации устанавливается на всех аэродромах инструкциями по производству полетов (аэронавигационном паспорте) аэродрома.
8.6.9. Маркировка искусственных покрытий ВПП и грунтовых аэродромов производится в соответствии с установленными требованиями.
8.6.10. Аэродромные машины и механизмы, предназначенные для работы на летном поле, оборудуются рабочими средствами радиосвязи, проблесковыми и габаритными огнями, включаемыми во время работы на летном поле независимо от времени суток.

Авиатопливообеспечение

8.7. Авиатопливообеспечение авиационными горючими и смазочными материалами в целях заправки и технического обслуживания воздушных судов включает: прием, хранение, подготовку, определение кондиционности, заправку (обработку) воздушного судна.
8.7.1. Прием, хранение, подготовка, определение кондиционности, выдача авиационного горючего и смазочных материалов для заправки (обработки) и непосредственная заправка горючими и смазочными материалами воздушного судна осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
8.7.2. Заправка воздушных судов горючими и смазочными материалами, не имеющими паспортов качества, запрещается.
8.7.3. Паспорта качества (их заверенные копии) на выдаваемые горючие и смазочные материалы предъявляются члену летного экипажа или представителю эксплуатанта при заправке воздушного судна по их требованию в обязательном порядке.
8.7.4. На воздушных судах не производится заправка, дозаправка, слив топлива с высоким уровнем испарения (авиационный бензин), если на борту воздушного судна имеются пассажиры, производится посадка и высадка пассажиров из воздушного судна.
Особенности заправки, дозаправки, слива топлива из воздушных судов при наличии во время обслуживания на борту пассажиров, указаны в приложении N 5 к настоящим Правилам.

Светотехническое обеспечение

8.8. Светотехническое обеспечение полетов включает комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в установленном порядке в целях поддержания технического состояния и эксплуатационных параметров оборудования, обеспечивающего безопасность полетов и предусматривает:
подготовку и допуск лиц инженерно-технического состава к технической эксплуатации светотехнического оборудования;
планирование использования светотехнических средств;
содержание средств светотехнического обеспечения полетов в исправном состоянии;
учет и анализ отказов и неисправностей светотехнических средств, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности этих средств.
8.8.1. Светотехническое оборудование, устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромах совместного использования, должно соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.
8.8.2. Соответствие режимов работы светотехнических средств установленным параметрам периодически проверяется с использованием специального оборудования.
Периодичность и объем этих проверок, контроль выполнения осуществляется в установленном порядке.
8.8.3. Система светосигнального оборудования включается:
при ночных полетах - за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия воздушных судов;