Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 23

расчетные взлетная, полетная и посадочная массы и центровки воздушного судна не выйдут за ограничения, установленные РЛЭ воздушного судна данного типа или эквивалентным ему документом;
запас топлива на борту воздушного судна перед запуском двигателя (ей) для выполнения полета не меньше минимального значения, определенного в соответствии с требованиями к запасу топлива на полет;
имеется достаточная информация о метеорологической и аэронавигационной обстановках, об ограничениях и условиях по району полета, аэродрому вылета, назначения и запасным аэродромам, при этом:
аэродром вылета либо указанные в плане полета аэродром назначения и (или) запасные аэродромы технически пригодны и не будут закрыты в ожидаемое время вылета/прилета по любой причине, не связанной с метеорологическими условиями;
на маршруте предстоящего полета отсутствуют или не будут действовать ограничения или запреты на использование воздушного пространства, которые не позволят выполнить полет согласно представленному эксплуатантом плану полета либо действующему повторяющемуся плану полета;
полет обеспечен планом (планами), разрешениями (если требуются), подтвержденными органами ОрВД, а также необходимым видом обслуживания (управления) воздушным движением (если полет будет проходить в контролируемом воздушном пространстве), при этом представленный эксплуатантом план полета или существующий план продолжения полета должен соответствовать заданию на полет (выполнению полета).
10.4.1. В случае, если в период между принятием решения на вылет и вылетом воздушного судна, сообщенные органом ОВД метеоусловия на аэродромах вылета, назначения и (или) запасных, а также по маршруту (району авиационных работ) ухудшились до значения ниже установленных для этих аэродромов (маршрутов) минимумов, командир воздушного судна повторно оценивает возможность вылета и принимает решение о переносе вылета или снятии части загрузки, если при подготовке к полету оказалось, что масса воздушного судна превышает допустимую массу воздушного судна для фактических условий.
10.4.2. Запрос командиром воздушного судна разрешения на запуск двигателя перед полетом является подтверждением принятия решения на вылет.
10.4.3. При задержке более чем на 20 минут от времени вылета, предусмотренного планом полета, или отмене вылета командир воздушного судна сообщает об этом органу ОВД и получает необходимую информацию для подтверждения или отмены принятого решения на вылет.
Метеорологическую информацию в этом случае разрешается получать по радио или по другим средствам связи.
10.4.4. Принятие решения на вылет, взлет и посадку воздушного судна производятся по наивысшему из установленных минимумов: командира воздушного судна; аэродрома; воздушного судна.
10.4.5. При принятии решения на выполнение взлета или посадки, соответствие фактического ветра установленным ограничениям определяется с учетом его порывов.
10.4.6. Варианты принятия решения на вылет с уходом на запасной аэродром с высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) аэродрома назначения рассматриваются как основные и предусматриваются при разработке планов (расписания) движения воздушных судов.
10.4.7. При определении пригодности запасного аэродрома учитываются:
характеристики аэродрома (расположение, превышение, климатические характеристики, характеристики ВПП, РД, перронов и т.п.);
наличие достаточного объема действующей аэронавигационной информации по этому аэродрому;
ограничения по выполнению полетов, включая ограничения по шуму, установленные на этом аэродроме;
наличие требуемых видов обеспечения полетов на этом аэродроме для эксплуатируемого типа воздушного судна и вида выполняемых полетов.
10.4.8. Запасные аэродромы подразделяются на:
запасной аэродром для взлета - аэродром, на котором воздушное судно может произвести посадку, вскоре после взлета и не представляется возможным использовать аэродром вылета;
запасной аэродром для маршрута - аэродром, на котором воздушное судно сможет произвести посадку в том случае, если во время полета по маршруту оно оказалось в нештатной или аварийной обстановке;
запасной аэродром для пункта назначения - аэродром, куда может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно произвести посадку на аэродроме назначения.
Аэродром, с которого производится вылет воздушного судна, также может быть запасным аэродромом для маршрута или запасным аэродромом для пункта назначения.
10.4.9. Запасной аэродром для взлета воздушных судов с двумя двигателями должен быть расположен в пределах:
не более одного часа полета на скоростях, определенных согласно требованиям РЛЭ или эквивалентного ему документа по фактической взлетной массе для условий международной стандартной атмосферы;
для полетов по правилам ETOPS - в соответствии с условиями разрешения при соблюдении соответствующих процедур;
для воздушных судов с тремя и более двигателями - не более двух часов полета на скоростях, определенных согласно РЛЭ или эквивалентного ему документа по фактической взлетной массе для условий международной стандартной атмосферы.
10.4.10. Запасной аэродром на маршруте для воздушных судов с двумя газотурбинными двигателями должен быть расположен в пределах:
одного часа полета с любой точки маршрута;
для полетов по правилам ETOPS - в соответствии с условиями разрешения при соблюдении соответствующих процедур.
10.4.11. В случае, если запасной аэродром для аэродрома назначения выбирается с расчетом рубежа ухода, то время полета с рубежа ухода до аэродрома назначения, а равно и до запасного аэродрома не должно превышать двух часов полета в крейсерском режиме со всеми работающими двигателями.
Если запасного аэродрома для аэродрома назначения в указанных пределах дальности не существует, то полет выполняется по правилам полета на изолированный аэродром.
10.4.12. Пригодные запасные морские вертодромы определяются исходя из следующего:
морские запасные вертодромы используются только после пролета рубежа возврата при отсутствии отказов в работе авиационной техники;
гарантируется место на палубе к моменту прилета на запасной;
информация о фактической погоде должна быть точной.
При этом командиру вертолета необходимо учитывать, что:
определенная в РЛЭ или эквивалентном ему документе методика посадки после отказа системы управления вертолета не позволит использовать некоторые вертопалубы в качестве запасных вертодромов;
морские запасные вертодромы не должны использоваться, если на борту можно иметь запас топлива, достаточный для выполнения полета на прибрежный запасной вертодром;
морские запасные вертодромы не следует использовать в неблагоприятной метеорологической и аэронавигационной обстановке.

Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП

10.5. Командир воздушного судна принимает решение на вылет по ППП на основании анализа метеорологической обстановки, если:
на аэродроме вылета фактическая погода не ниже минимума, установленного для взлета;
на запасном аэродроме для взлета фактическая погода и прогноз не ниже установленного минимума для посадки (при проведении тренировочных и проверочных полетов в аэродромных условиях);
на маршруте полета имеются опасные явления погоды, обход которых невозможен;
на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая ко времени прилета погода соответствует требованиям одного из вариантов приложений N 8 и  9 к настоящим Правилам;
имеется запасной аэродром, соответствующий требованиям приложения N 8 и пунктами 10.4, 10.4.1 и 10.4.6 - 10.4.12 настоящих Правил.
При этом если время прилета на аэродром назначения (запасной) совпадает с прогнозируемым периодом (BECMG) уменьшения видимости и (или) высоты нижней границы облаков, при принятии решения на вылет по ППП учитывается их наименьшее значение.
10.5.1. При принятии решения на вылет по ППП на аэродромах назначения и запасных не учитываются:
прогнозируемые ко времени прилета опасные явления погоды;