Копия уведомления об инциденте представляется полномочному органу государства эксплуатанта (государства регистрации воздушного судна), как правило, в течение десяти дней.
10.1.23. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, на которые не выполняются регулярные международные рейсы, обеспечиваются сопровождением (лидированием) в соответствии с настоящими Правилами.
Организация обеспечения сопровождения (лидирования) иностранных воздушных судов, подготовка специалиста по лидированию, порядок лидирования определяются положением о сопровождении (лидировании) иностранных воздушных судов.
Решение на выполнение лидирования иностранных воздушных судов принимает уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Правила полетов по приборам
10.2. ППП предусматривают:
выполнение полетов в условиях, при которых местонахождение, пространственное положение и параметры полета воздушного судна определяются экипажем по показаниям пилотажно-навигационных приборов;
выдерживание экипажем параметров полета для соблюдения вертикальных, продольных и боковых интервалов эшелонирования, в том числе установленных органом ОВД.
10.2.1. ППП применяются:
в верхнем воздушном пространстве;
в нижнем воздушном пространстве при полетах с истинной скоростью более 450 км/ч;
в нижнем воздушном пространстве при полетах с истинной скоростью 450 км/ч и менее, если не применяются ПВП;
при полетах в закрытой кабине (с применением шторок).
10.2.2. Решение о возможности перехода на полет по ПВП принимает командир воздушного судна.
В контролируемом воздушном пространстве переход на полет по ПВП возможен только с разрешения органа ОВД, под управлением которого находится летный экипаж воздушного судна.
Орган ОВД не должен принуждать командира воздушного судна к переходу от полета по ППП к полету по ПВП.
10.2.3. При выполнении полета по ППП летный экипаж осуществляет контроль за воздушной и метеорологической обстановкой как визуально, так и с использованием бортовых радиотехнических средств.
10.2.4. При выполнении полета по ППП командир воздушного судна обеспечивает:
соблюдение безопасной высоты полета;
выдерживание заданного эшелона (высоты) и параметров полета;
точность навигации по воздушной трассе, заданному маршруту и траектории, схеме выхода после взлета и захода на посадку;
своевременный доклад органу ОВД (под управлением которого находится его воздушное судно) об отклонении от текущего плана полета и согласование такого отклонения;
достоверность информации о месте воздушного судна, параметрах и условиях полета;
точное и своевременное выполнение указаний органа ОВД.
10.2.5. Заходы на посадку и посадки с использованием схем захода на посадку по приборам классифицируются следующим образом:
неточные заходы на посадку и посадки - заход на посадку и посадка по приборам с использованием бокового наведения, но без использования вертикального наведения;
заходы на посадку и посадки с вертикальным наведением - заход на посадку и посадка по приборам с использованием бокового и вертикального наведения, но не отвечающие требованиям, установленным для точных заходов на посадку и посадок;
точные заходы на посадку и посадки - заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного бокового и вертикального наведения по данным об отклонениях от линий курса и глиссады, формируемых наземными и спутниковыми радиотехническими средствами и при минимумах, определяемых категорией захода на посадку и посадки.
При этом боковое и вертикальное наведение представляет собой наведение, обеспечиваемое с помощью наземного навигационного средства либо формируемых компьютером навигационных данных.
10.2.6. Категории точных заходов на посадку и посадок:
категория I - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м (200 футов), либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
категория II - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м (200 футов), но не менее 30 м (100 фут), при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;
категория IIIA - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м (100 футов) или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
категория IIIВ - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м (50 футов) или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
категория IIIС - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
Если относительная высота принятия решения (DH) и дальность видимости на ВПП (RVR) подпадают под разные категории, то заход на посадку и посадка по приборам будут выполняться в соответствии с требованиями самой жесткой категории (например: полет с DH в диапазоне категории IIIА, но при RVR в диапазоне категории IIIВ будет рассматриваться как полет по категории IIIВ или полет с DH в диапазоне категории II, но при RVR в диапазоне категории I будет рассматриваться как полет по категории II).
Заходы на посадку и посадки по приборам по категории II и категории III не разрешаются, если не предоставляется информация о дальности видимости на ВПП (RVR).
Если информация о дальности видимости на ВПП (RVR) не предоставляется, установление эксплуатационных минимумов аэродрома ниже 800 м для заходов на посадку и посадок по приборам не разрешается.
Правила визуальных полетов, включая полеты по минимальным условиям ПВП
10.3. Правила визуальных полетов (ПВП) предусматривают:
выдерживание установленных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения их летными экипажами;
выдерживание истинной безопасной высоты (при полетах на высотах ниже нижнего эшелона) и обход искусственных препятствий визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью;
выдерживание установленного маршрута (схемы полета) в комплексе: с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств;
визуальная осмотрительность всех членов летного экипажа воздушного судна;
в контролируемом воздушном пространстве - дополнительно постоянное прослушивание радиочастоты органа ОВД, в зоне ответственности которого находится воздушное судно;
в неконтролируемом воздушном пространстве - дополнительно постоянное прослушивание эфира (рабочей радиочастоты).
10.3.1. Командиры воздушных судов, пилоты, не имеющие допуска к полетам по ППП, должны иметь подготовку (навыки) в пилотировании по приборам для выполнения полета в достаточной степени, которая обеспечит безопасное завершение полета при внезапном попадании воздушного судна в условия, исключающие возможность пилотирования по линии естественного горизонта и наземным ориентирам.
10.3.2. ПВП могут применяться в пределах нижнего воздушного пространства при полетах с истинной скоростью не более 450 км/ч:
днем - при полетах над облаками при их количестве ниже высоты полета не более двух октантов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не менее 300 м;
в сумерках - при полетах в полярных широтах (выше 60 параллели).