Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 31

10.17.1. Особо важные и специальные рейсы (полеты) на вертолетах могут выполняться по ПВП при следующих предельных минимумах погоды:
в равнинной и холмистой местности днем:
высота облачности - 150 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 2000 м;
в равнинной и холмистой местности ночью:
высота облачности - 450 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 4000 м;
в горной местности до 2000 м днем:
высота облачности - 400 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 5000 м;
в горной местности 2000 м и более днем:
высота облачности - 700 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 8000 м.
10.17.2. Особо важные и специальные рейсы (полеты) на вертолетах могут выполняться по ППП при следующих предельных минимумах погоды:
для посадки:
высота облачности - 60 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 600 м.
для взлета:
высота облачности - 30 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 400 м.
10.17.3. Полеты вертолетов, выполняемых в целях обеспечения особо важных рейсов, а также полеты с целью тренировки летных экипажей могут выполняться при следующих предельных минимумах погоды по ПВП:
в равнинной и холмистой местности днем:
высота облачности - 100 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 1000 м;
в равнинной и холмистой местности ночью:
высота облачности - 300 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 4000 м;
в горной местности до 2000 м днем:
высота облачности - 400 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 2000 м;
в горной местности 2000 м и более днем:
высота облачности - 700 м;
дальность видимости (горизонтальная видимость) - 8000 м.
10.17.4. Ограничения по скорости ветра устанавливаются РЛЭ конкретного типа или эквивалентным ему документом.
Предельные минимумы погоды могут применяться при наличии у командира воздушного судна опыта полетов в данном (планируемом) районе и допуска к полетам по условиям по ППП.
10.17.5. При выполнении полетов на аэродромы, оборудованные системами посадки, в документах аэронавигационной информации которых не опубликованы метеорологические минимумы для вертолетов, летным экипажам разрешается выполнять посадки по минимуму командира воздушного судна, но не ниже минимального значения, установленного на конкретном аэродроме для других типов воздушных судов, в зависимости от системы посадки.

XI. Порядок выполнения полетов

Буксировка, запуск, руление

11.1. После занятия рабочих мест в кабине, летный экипаж под руководством командира воздушного судна проводит предполетную (предстартовую) подготовку, которая завершается докладом членов летного экипажа о готовности к полету (согласно контрольных листов осмотра и карт контрольных проверок).
Если на борту воздушного судна (у экипажа) предусмотрено наличие аварийной радиостанции, то перед вылетом радиостанция должна быть подсоединена к батарее питания.
На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом движения воздушного судна командир воздушного судна осуществляет осмотр летного поля и выбирает маршрут буксировки и/или руления.
11.1.1. Буксировка воздушного судна производится в соответствии с установленными правилами и схемой руления данного аэродрома.
Безопасность буксировки обеспечивает уполномоченное должностное лицо (как правило, должностное лицо инженерно-авиационной службы), руководящее буксировкой.
В случаях, если при буксировке воздушного судна требуется соблюдение дополнительных, установленных РЛЭ или эквивалентным ему документом условий эксплуатации, командир воздушного судна заблаговременно до начала буксировки, оговаривает их с должностным лицом инженерно-авиационной службы (далее - ИАС), руководящим буксировкой.
11.1.2. Буксировка воздушного судна выполняется:
при наличии непрерывной двусторонней связи летного экипажа воздушного судна с органом ОВД (на контролируемом аэродроме) и разрешения органа ОВД, а также связи с буксировочной бригадой;
с включенными аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.
При буксировке и запуске должна поддерживаться двусторонняя связь с ответственным лицом ИАС (по СПУ или радио), а на воздушных судах, не имеющих такой связи, - визуально с помощью установленных сигналов.
11.1.3. Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке воздушного судна на контролируемом аэродроме производится по разрешению органа ОВД, при этом лица, осуществляющие буксировку: соблюдают визуальную и радиоосмотрительность; докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.
11.1.4. Если воздушное судно на контролируемом аэродроме установлено не по маркировочным знакам, командир воздушного судна или должностное лицо, осуществляющее буксировку (при буксировке воздушного судна без летного экипажа), немедленно информируют об этом орган ОВД.