Заход на посадку с круга на контролируемом аэродроме выполняется после получения разрешения органа ОВД и в соответствии с процедурой, разработанной эксплуатантом при использовании сборников аэронавигационной информации (на основе инструкции по производству полетов или аэронавигационного паспорта).
Снижение по приборам по установленной схеме захода на посадку с круга производится до высоты, установленной в точке начала захода по предписанной траектории или указанной органом ОВД.
11.5.15. Снижение воздушного судна в зоне визуального маневрирования после начала разворота на предпосадочную прямую и на предпосадочной прямой возможно при наличии визуального контакта с наземными ориентирами и ВПП.
При потере визуального контакта с ВПП в любой точке зоны визуального маневрирования снижение летным экипажем прекращается и выполняется полет в сторону ВПП с набором высоты и входом в схему прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) по приборам.
11.5.16. Визуальный заход на посадку выполняется в соответствии с процедурами, определенными в сборнике аэронавигационной информации или с инструкцией по производству полетов (аэронавигационным паспортом аэродрома), или в другом установленном порядке.
Визуальный заход на посадку может начинаться в любой точке маршрута прибытия или любой точке схемы захода на посадку по приборам при условии установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами и ВПП.
На контролируемом аэродроме для выполнения визуального захода на посадку требуется разрешение органа ОВД.
Летный экипаж докладывает органу ОВД об установлении визуального контакта с ВПП.
Визуальный заход на посадку выполняется при условии, что высота нижней границы облаков не ниже минимальной высоты полета на начальном этапе захода на посадку, а видимость не менее:
5 км - на аэродроме, расположенном в равнинной, холмистой или горной местности с высотой рельефа до 1000 м;
8 км - на аэродроме, расположенном в горной местности с высотой рельефа 1000 м и более.
При одновременном визуальном заходе на посадку двух воздушных судов одного типа преимущество в заходе на посадку имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже.
Летный экипаж более легкого воздушного судна предоставляет возможность более тяжелому воздушному судну совершить посадку первым.
Визуальный заход на посадку не может выполняться, если летный экипаж не знает рельефа местности и характерных наземных ориентиров, на которых основана процедура захода на посадку.
11.5.17. При переходе к радиолокационному наведению (векторению) воздушного судна для захода на посадку выполнение визуального захода прекращается.
Радиолокационное наведение (векторение) прилетающего воздушного судна продолжается до выхода воздушного судна к конечному этапу захода на посадку при заходе на посадку по приборам или до получения разрешения на визуальный заход.
На аэродроме при радиолокационном наведении (векторении) разрешение на заход выдается органом ОВД одновременно с курсом выхода на конечный этап захода на посадку.
11.5.18. При заходе на посадку по посадочному локатору летный экипаж выполняет команды органа ОВД.
При отклонениях от заданной траектории по высоте (глиссаде) летный экипаж предпринимает корректирующие действия на основе предоставляемой органом ОВД информации даже в том случае, когда конкретных указаний об этом не поступило.
11.5.19. Заход на посадку по радиомаячным системам начинается в точке пересечения высоты полета с электронной глиссадой.
11.5.20. На конечном этапе захода на посадку в случае потери наведения по курсу и/или глиссаде при наличии соответствующих метеорологических условий осуществляется переход на резервную систему захода или выполняется процедура прерванного захода на посадку (ухода на второй круг).
11.5.21. При срабатывании сигнализации системы предупреждения о близости земли, если иное не установлено РЛЭ или эквивалентном ему документе, воздушное судно переводится в набор высоты с немедленным докладом органу ОВД.
11.5.22. Посадка на контролируемом аэродроме производится с разрешения органа ОВД, которое летным экипажем должно быть получено:
при точном заходе на посадку, заходе на посадку с использованием наведения - до достижения высоты принятия решения;
при неточном заходе на посадку - до достижения минимальной высоты снижения;
при заходе на посадку с круга, визуальном заходе на посадку, заходе на посадку по ПВП - на удалении от рабочего порога ВПП не менее одного километра.
11.5.23. При полете воздушного судна от точки входа в глиссаду до посадки указания и информация органа ОВД по выдерживанию заданной траектории могут приниматься без подтверждения.
11.5.24. Экипаж воздушного судна прекращает заход на посадку и выполняет процедуру ухода на второй круг, если:
до пролета высоты принятия решения не установлен или после ее пролета потерян необходимый для безопасной посадки визуальный контакт с огнями приближения или другими наземными ориентирами по курсу посадки;
до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация прохода высоты принятия решения или опасного сближения с землей;
не обеспечивается соблюдение ограничений эксплуатационных минимумов, указанных для данного аэродрома;
к моменту достижения высоты принятия решения или пролета точки прерванного захода по посадку скорость ветра у земли с учетом порывов, состояние поверхности ВПП или значение коэффициента сцепления не соответствуют установленным ограничениям;
метеорологическая видимость в условиях сильного ливневого дождя менее 1000 м, если иное не установлено РЛЭ;
для выдерживания установленной глиссады (градиента снижения) на конечном этапе захода на посадку требуется использование режима работы двигателей выше номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;
на конечном этапе захода на посадку отклонения от заданной траектории, расчетные значения поступательной и вертикальной скоростей снижения превышают установленные ограничения;
до пролета высоты принятия решения или до достижения минимальной высоты снижения не получено разрешение на посадку;
на конечном этапе захода на посадку или на ВПП появилось или наблюдается препятствие, опасное метеорологическое явление или скопление птиц;
после пролета высоты принятия решения или минимальной высоты снижения расчет на посадку не обеспечивает безопасности ее выполнения;
командир воздушного судна не уверен в благополучном исходе посадки.
Уход на второй круг является грамотным решением командира воздушного судна при условиях перечисленных в настоящем пункте.
11.5.25. Процедура прерванного захода по посадку (ухода на второй круг) на контролируемом аэродроме выполняется по установленной схеме или по указанию органа ОВД и предусматривает вывод воздушного судна в точку, с которой возможно выполнить повторный заход на посадку, полет в зону ожидания или на запасной аэродром.
Процедура прерванного захода по посадку (ухода на второй круг) выполняется с высоты:
для точных заходов на посадку по категориям I и II - не ниже высоты принятия решения, по категории III - касания ВПП;
для заходов с наведением - не ниже высоты принятия решения;
для неточных заходов на посадку - не ниже минимальной высоты снижения.
11.5.26. Повторный заход на посадку может быть выполнен при прочих разрешающих условиях только в случае фактического наличия аэронавигационного запаса топлива, достаточном для ухода на запасной аэродром с высоты принятия решения или от точки начала процедуры прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) после повторного захода.
11.5.27. Летный экипаж докладывает органу ОВД о готовности к посадке до пролета ДПРМ, если не предусмотрено иного.
11.5.28. Посадка воздушного судна производится в зоне приземления ВПП (летной полосы, площадке) или в пределах установленных нормативов, обеспечивающих остановку воздушного судна после пробега на рабочей площади аэродрома (площадки). При попутном ветре посадка допускается в пределах установленных ограничений, ночью выполняется, как правило, с включенными посадочными фарами.
11.5.29. В случае, если при снижении на предпосадочной прямой, летный экипаж получил информацию органа ОВД о скоплении птиц, угрожающих безопасности полета, или обнаружил их визуально, он должен принять все меры для предотвращения столкновения с птицами вплоть до ухода на второй круг.