Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 34

11.4.7. Не допускается выполнение полетов ниже безопасной высоты, самовольное спрямление заданного маршрута.

Снижение, заход на посадку и посадка

11.5. Перед началом снижения с эшелона (высоты) полета или до входа воздушного судна в район аэродрома посадки (при полетах ниже нижнего эшелона) под руководством командира воздушного судна летный экипаж проводит предпосадочную подготовку и проверку выполненных операций по карте контрольных проверок.
Объем предпосадочной подготовки определяется командиром воздушного судна, исходя из предстоящих конкретных условий снижения, захода на посадку и посадки.
При продолжительности полета менее одного часа часть предпосадочной подготовки по решению командира воздушного судна может быть проведена перед вылетом.
11.5.1. В случае отсутствия в сборниках аэронавигационной информации (или инструкциях по производству полетов, или аэронавигационных паспортах аэродромов), а также в информации органа ОВД условий и ограничений снижения летный экипаж производит снижение на режимах, установленных РЛЭ или эквивалентным ему документом.
При эксплуатации БСПС (TCAS) летные экипажи воздушных судов в процессе снижения должны учитывать возможность их ложного срабатывания в тех случаях, если не выдерживаются рекомендованные ограничения по вертикальной скорости снижения (7.6 м/с (1500 футов/мин) при подходе к заданному эшелону (высоте) за 610 м (2000 футов).
11.5.2. Летный экипаж воздушного судна своевременно сообщает органу ОВД о невозможности выдерживания задаваемых органом ОВД параметров полета.
11.5.3. При смене ВПП (курса посадки) или возникновении условий, требующих изменения (уточнения) ранее принятых решений, летным экипажем проводится дополнительная подготовка с учетом изменений, а также повторная проверка по карте контрольных проверок.
11.5.4. Если значение сообщенной видимости или контрольной RVR ниже установленного минимума заход на посадку по ППП не продолжается:
при точном заходе на посадку - после пролета контрольной точки, определяемой внешним маркером;
при неточном заходе на посадку - ниже высоты 300 м (1000 футов) над аэродромом.
Если после пролета контрольной точки, определяемой внешним маркером, при точном заходе на посадку или ниже высоты 300 м (1000 футов) над аэродромом при неточном заходе на посадку значение сообщенной видимости или контрольной RVR не ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H.
В любом случае воздушное судно прекращает заход на посадку на любом аэродроме в той точке, на рубеже которой не обеспечивается соблюдение ограничений эксплуатационных минимумов, указанных для данного аэродрома.
11.5.5. Если на аэродроме посадки фактическая скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления превышают установленные ограничения (по любому из перечисленных параметров), заход на посадку не выполняется.
11.5.6. Для воздушных судов 3 класса или легкого воздушного судна (самолета) и ниже, а также вертолетов при посадке с пробегом снижение с эшелона перехода и заход на посадку разрешается, если на аэродроме посадки:
фактическая скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не превышает установленных ограничений (по любому из перечисленных параметров);
видимость на ВПП (видимость) не менее минимума;
высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) не ниже минимума.
11.5.7. При входе в район контролируемого аэродрома, командир воздушного судна обязан сообщить диспетчеру органа ОВД о своем местонахождении (курсе следования), высоте полета и выбранной системе захода на посадку и получить от него условия снижения для входа в зону взлета и посадки (стандартный маршрут прибытия STAR).
В районах аэродромов (аэроузлов) с интенсивным воздушным движением устанавливаются в большинстве своем стандартные ограничения поступательных и вертикальных скоростей снижения воздушных судов. Сведения о введении указанных ограничений публикуются в документах аэронавигационной информации.
В целях регулирования интервалов между воздушными судами органом ОВД могут задаваться в допустимых для данного воздушного судна пределах режимы поступательных и (или) вертикальных скоростей.
Воздушному судну, нуждающемуся в немедленной посадке, обеспечивается внеочередной заход на посадку.
11.5.8. При входе в район контролируемого аэродрома по условиям ПВП летный экипаж воздушного судна сообщает органу ОВД свой позывной, местонахождение, высоту полета и получает от него условия для захода на посадку.
11.5.9. При полетах на неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки:
при выполнении полета в контролируемом воздушном пространстве командир воздушного судна сообщает органу ОВД предполагаемое время и место посадки, а при наличии с этим органом ОВД радиосвязи после посадки - и о выполнении посадки;
перед заходом на посадку командир воздушного судна:
выполняет контрольный заход в целях осмотра площадки с воздуха для определения ее состояния и пригодности, а также курса посадки в зависимости от направления ветра;
передает в эфир (на рабочей частоте или на частоте связи с органом ОВД, в районе которого он находится), место и магнитный курс посадки.
11.5.10. Полет в зоне ожидания производится по установленной схеме в соответствии с Правилами входа в зону ожидания (приложение N 12 к настоящим Правилам) или указанием органа ОВД.
Полет в зоне ожидания:
выполняется на скорости не более установленной для зоны ожидания, а если она не установлена, то на скорости, не превышающей значений, указанных в приложениях N 13, 14 к настоящим Правилам;
выполняется с креном, обеспечивающим угловую скорость разворота 3°c, но не более 25°, если схемой не указано иное;
разворот на линию пути удаления начинается в момент выхода воздушного судна в контрольную точку зоны ожидания;
разворот на линию пути приближения начинается без упреждения, если начало разворота задается дальностью или пеленгом от наземного средства навигации или моментом пролета навигационного средства.
Если момент начала разворота на линию пути приближения не указан, то летный экипаж руководствуется временем полета по линии пути удаления от траверза контрольной точки ожидания, равным для штилевых условий:
1 минута, если эшелон (высота) зоны ожидания не превышает 4200 м;
1,5 минуты, если эшелон (высота) зоны ожидания превышает 4200 м.
В случае невозможности выполнения требований процедуры ожидания летный экипаж воздушного судна информирует об этом орган ОВД.
Летный экипаж соблюдает установленные (изложенные в том числе и в РПП эксплуатанта) навигационные процедуры входа, выполнения полета и выхода из зоны ожидания и обеспечивает нахождение воздушного судна в пределах зоны в течение заданного органом ОВД времени.
11.5.11. Снижение на конечном этапе захода на посадку начинается в контрольной точке конечного этапа захода на посадку, а при выполнении процедуры "ипподром" или обратных схем - после выхода на конечный этап захода на посадку.
При ступенчатом снижении на конечном этапе захода на посадку снижение ниже высоты, указанной в контрольной точке, до пролета этой точки не производится.
При отклонении параметров полета воздушного судна на величину, превышающую установленные пределы, заход на посадку должен быть прекращен.
11.5.12. Разрешение на посадку органа ОВД летный экипаж может получить на любом этапе захода на посадку, но не позднее достижения воздушным судном высоты принятия решения или минимальной высоты снижения, или расстояния воздушного судна до ВПП не менее 1000 м.
11.5.13. Вертикальный маневр прерванного захода на посадку (уход на второй круг) может быть начат в любой точке конечного этапа захода на посадку, а горизонтальный маневр начинается в установленной точке схемы.
11.5.14. Заход на посадку с круга выполняется:
при непрерывном визуальном контакте с порогом ВПП или светотехническими средствами захода на посадку;
днем и в сумерках на аэродромах, для которых такой заход предусмотрен.
В сумерках заход выполняется при включенных светотехнических средствах ВПП.
Летный экипаж обеспечивает нахождение воздушного судна в пределах установленной зоны визуального маневрирования.