Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 38

Перегонка группы легких самолетов и вертолетов выполняется по ПВП в равнинной и холмистой местности при видимости не менее 4 км и высоте нижней границы облаков не ниже 250 м, в горной местности - в соответствии с таблицей приложения N 6 к настоящим Правилам.
11.9.4. Полеты по перегонке воздушных судов обслуживаются наравне с рейсовыми полетами.

Испытательные, исследовательские и контрольные полеты (облеты)

11.10. Испытательные полеты выполняются в целях испытаний воздушных судов, силовых установок, систем и оборудования гражданских воздушных судов, в том числе после капитального ремонта.
Исследовательские полеты выполняются в целях изучения возможности расширения условий эксплуатации гражданских воздушных судов (вопросов аэродинамики, прочности воздушных судов, отработки методик) и других научных исследований.
Контрольные полеты (облеты) выполняются в целях проверки исправности и определения годности к дальнейшей эксплуатации гражданского воздушного судна после доработок, ремонта, кроме капитального, или замены двигателей, агрегатов и систем, регламентных работ или стоянки более срока, установленного эксплуатационной документацией, а также для проверки работы радиосветотехнических средств, схем снижения и захода на посадку на аэродроме.
11.10.1. Испытательные полеты проводятся:
на авиационных (авиаремонтных) заводах и в других уполномоченных в установленном порядке организациях;
на закрепленных за авиационными (авиаремонтными) заводами и уполномоченными организациями аэродромах. При этом должен обеспечиваться беспрепятственный прием, выпуск и техническое обслуживание воздушных судов, выполняющих полеты под литером "ИС" (испытательный);
на аэродромах базирования авиационных предприятий обеспечение и производство испытательных полетов выполняется в установленном порядке;
в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой испытательных полетов.
К испытательным полетам допускается летный состав, прошедший специальную подготовку и имеющий свидетельства испытателей установленного образца.
Метеорологические условия для испытательных полетов устанавливаются в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой летных испытаний.
Производство испытательных полетов воздушных судов других ведомств на аэродромах гражданской авиации возможно по ходатайству соответствующих ведомств и их согласованию в установленном порядке.
11.10.2. Исследовательские полеты проводятся в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой исследовательских полетов.
К исследовательским полетам допускается летный состав, прошедший специальную подготовку и имеющий свидетельства испытателей установленного образца.
В отдельных случаях разрешается привлекать к таким полетам летный состав авиационных предприятий гражданской авиации, прошедший специальную подготовку.
Метеорологические условия для исследовательских полетов устанавливаются с утвержденной в установленном порядке программой исследовательских работ.
11.10.3. Контрольные полеты (облеты) проводятся летными экипажами, допущенными к облетам или специалистами-испытателями в составе летного экипажа, имеющими соответствующие допуски.
Облеты производятся:
воздушных судов - днем, а в полярных широтах севернее 60 параллели - и в сумерках при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м, но не ниже минимума, установленного инструкцией по производству полетов (аэронавигационным паспортом) аэродрома;
радиосветотехнических средств аэродрома - в любое время суток при минимуме, обеспечивающем летную проверку этих средств, но не ниже минимума, установленного инструкцией по производству полетов (аэронавигационным паспортом) аэродрома;
для облета схем снижения и захода на посадку - только днем при метеоусловиях, обеспечивающих визуальный полет на высоте круга.
Воздушные суда, прошедшие летные испытания и принимаемые с заводов, в том числе после ремонта, облетываются (если облеты предусмотрены) экипажами, имеющими соответствующий допуск.
11.10.4. Для проведения испытательного, исследовательского или контрольного полета в состав летного экипажа (экипажа) в установленном порядке могут быть включены работники научно-исследовательских учреждений, лица инженерно-технического персонала и другие специалисты.
Решение о включении их в состав экипажа принимается:
для испытательных и исследовательских полетов - руководителем научно-исследовательского учреждения;
для контрольных полетов - руководителем авиационного предприятия, эксплуатанта, учебного учреждения (заведения);
для испытательных полетов после капитального ремонта воздушного судна - руководителем ремонтного предприятия (организации).

XII. Особенности организации и выполнения полетов в авиации общего назначения

12.1. Организация и выполнение полетов в авиации общего назначения (АОН) осуществляется в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
12.1.1. Организация и выполнение полетов воздушных судов АОН с неконтролируемых аэродромов, постоянных и временных площадок должны предусматриваться инструкциями по производству полетов, а осуществление полетов в контролируемом воздушном пространстве возможно только после согласования с соответствующим органом ЕС ОрВД.
12.1.2. Организация и выполнение полетов сверхлегких летательных аппаратов, аэростатов, дирижаблей и планеров АОН с контролируемых аэродромов или в районах этих аэродромов проводятся в соответствии с инструкцией по производству полетов на аэродроме.
12.1.3. Полеты сверхлегких летательных аппаратов, аэростатов, дирижаблей и планеров АОН выполняются, как правило, в специальной зоне полетов, выделенной элементом в воздушном пространстве Российской Федерации для определенных целей в установленном порядке.
12.1.4. Метеорологический минимум площадки взлета и района выполнения полетов летательными аппаратами АОН определяется инструкцией по производству полетов.
12.1.5. Для принятия решения на выполнение полетов АОН учитываются следующие показатели метеорологических условий:
скорость и направление ветра у земли;
уровень атмосферной турбулентности (болтанки);
высота нижней границы облаков;
горизонтальная видимость;
температура наружного воздуха;
вид и интенсивность осадков;
наличие обледенения;
наличие опасных явлений погоды.
12.1.6. Подготовка авиационного персонала для АОН предусматривает:
обучение в сертифицированном для таких целей учебном заведении (учреждении, центре);
прохождение программ обучения с учетом особенности подготовки по каждому виду летательных аппаратов;
получение свидетельства (сертификата) пилота вида летательного аппарата АОН.
12.1.7. Получение допусков летного состава к полетам по количеству типов летательных аппаратов АОН не ограничивается.
12.1.8. Выполнение полетов АОН осуществляется при соблюдении следующих условий: