завершение строительства и оснащения крытых футбольных манежей для профильных спортивных школ;
завершение формирования системы повышения квалификации тренерских кадров для профильных спортивных школ;
продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов, что позволит проанализировать достигнутые результаты на всероссийских научно-практических конференциях спортивных школ и выработать дальнейшую стратегию использования разработанных передовых методик.
В рамках второго этапа реализации подпрограммы предполагается:
увеличить до 5000 человек количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить до 702 тыс. человек количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе;
завершить строительство и оснащение 4 крытых футбольных манежей для профильных спортивных школ;
завершить строительство и оснащение 159 футбольных полей с искусственным покрытием в профильных спортивных школах и ввести их в эксплуатацию.
VI. Предложения по целям и задачам подпрограммы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности российского футбола на международном уровне.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд на основе:
отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
создания полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи, подготовки спортивного резерва и российских сборных команд по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
В рамках решения указанных задач в подпрограмме предполагается реализовать мероприятия, предусмотренные разделом V настоящей Концепции.
Для контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы будут использоваться следующие целевые индикаторы (приложение N 1 к настоящей Концепции):
доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, от общего количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в стране;
количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов;
количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых внебюджетных средств, приведенных в приложении N 2 к настоящей Концепции.
Объем финансирования подпрограммы в 2008 - 2015 годах составляет 19126,8 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (с 2009 года) - 10575,3 млн. рублей (55,3 процента);
бюджетов субъектов Российской Федерации - 7313,4 млн. рублей (38,2 процента) (объем средств уточняется на основании гарантийных писем, поступающих от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
внебюджетных источников - 1238,1 млн. рублей (6,5 процента) (объем средств подлежит уточнению по мере согласования с потенциальными инвесторами).
Взаимодействие государственного заказчика с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет осуществляться на основе заключенных соглашений.
Исполнение расходных обязательств за счет средств федерального бюджета по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Передача субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям материально-технических средств (искусственные покрытия с комплектующими материалами), приобретенных в рамках реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном государственным заказчиком - координатором Программы.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации подпрограммы будет оцениваться ежегодно по следующим показателям:
увеличение доли лиц, занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах, от общего количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рост которой должен составить с 11 процентов в 2007 году до 15 процентов в 2015 году;
увеличение количества введенных в эксплуатацию футбольных объектов в рамках реализации подпрограммы к 2015 году (должно быть построено 520 футбольных полей, 7 крытых футбольных манежей и 1 учебно-тренировочный центр);
увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, с 222 человек в 2007 году до 5000 человек в 2015 году;
увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, с 145 тыс. человек в 2007 году до 702 тыс. человек в 2015 году.
Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы окажет влияние на показатели социально-экономической эффективности реализации Программы.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию подпрограммы
Подпрограмма формируется Федеральным агентством по физической культуре и спорту при участии Российского футбольного союза.
Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам подпрограммы
Федеральное агентство по физической культуре и спорту, являясь государственным заказчиком - координатором Программы и государственным заказчиком подпрограммы, определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы, их соответствие программным целям и задачам, направляет информацию о реализации подпрограммы субъектам Российской Федерации.
Государственный заказчик подпрограммы привлекает к ее разработке специалистов Российского футбольного союза, местных и региональных спортивных федераций по футболу, представителей органов власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа - с 2008 по 2012 годы и с 2013 по 2015 годы.
Предусматривается финансирование подпрограммы по следующим направлениям:
государственные капитальные вложения - общий объем расходов составляет 18883 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (начиная с 2009 года) - 10508,5 млн. рублей;
прочие нужды - общий объем расходов составляет 243,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (начиная с 2009 года) - 66,8 млн. рублей.