Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2008 г. N 563-р стр. 4

Бюджетные средства, предусмотренные на государственные капитальные вложения в форме субсидий бюджетам Российской Федерации, подлежат направлению на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Мероприятия подпрограммы предусматривают строительство не менее 520 футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ.
В 2008 году за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников запланировано ввести в эксплуатацию 50 футбольных полей.
Начиная с 2009 года и по 2015 год планируется введение в эксплуатацию 470 футбольных полей. За счет средств федерального бюджета предусматривается закупка футбольного покрытия и комплектующих материалов. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предполагается осуществление проектирования, отвода земли, работ по подготовке основания и укладке полей, освещению, ограждению, благоустройству территории и так далее. За счет средств внебюджетных источников предусматривается закупка техники и оборудования для ухода за покрытием футбольных полей.
С 2009 года за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников планируется строительство не менее 7 крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу.
За счет средств федерального бюджета предусматриваются общестроительные работы, включая проектные работы, и закупка футбольного покрытия с комплектующими материалами. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предусматриваются работы по отводу земли, подготовке основания и укладке полей, освещению, ограждению и благоустройству территории. За счет средств внебюджетных источников осуществляется закупка техники и оборудования для ухода за покрытием футбольных полей.
Кроме того, в рамках реализации подпрограммы предусматривается строительство учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд России по футболу (г. Бронницы, Московская область).
С 2008 года за счет средств внебюджетных источников предусматривается осуществление предпроектных работ и затрат на проектирование объекта.
С 2009 года за счет средств федерального бюджета предполагается проведение общестроительных работ.
По направлению прочие нужды за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных источников, а также (с 2009 года) за счет средств федерального бюджета предполагается реализация следующих мероприятий:
создание и развитие системы повышения квалификации тренеров-преподавателей;
разработка, издание и распространение научно-методической литературы для профильных спортивных школ;
организация смотра-конкурса среди профильных спортивных школ;
организация и проведение всероссийских научно-практических конференций с участием руководителей профильных спортивных школ и тренеров-преподавателей.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий подпрограммы

К разработке мероприятий подпрограммы привлекаются представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, научной и педагогической общественности, которые вносят предложения по формированию проекта подпрограммы. При этом исходя из поставленных целей и задач анализируются возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере футбола в запланированные сроки.
На основе подготовленных предложений государственный заказчик формирует проект подпрограммы.
Подготовленные материалы и показатели пройдут общественное обсуждение, в котором примут участие представители органов власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, местных и региональных спортивных федераций по футболу, социально ориентированных коммерческих и некоммерческих организаций. Это позволит не только уточнить отдельные положения подпрограммы, но и согласовать те проекты, к финансированию которых они будут привлечены.
Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии с данными мониторинга государственный заказчик проводит ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств.
В ходе формирования проекта подпрограммы возможно проведение независимой оценки отдельных ее направлений и проектов российскими и международными организациями, имеющими высокий авторитет и опыт проведения мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.
Перечень строек и объектов капитального строительства подпрограммы формируется с учетом критериев, учитывающих обеспеченность населения спортивными сооружениями для занятия футболом, а также соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком подпрограммы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых субъектом Российской Федерации принимается обязательство по финансированию строительства спортивного объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией подпрограммы

Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
Координационный совет Программы, действующий в соответствии с положением о координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", обеспечит контроль и независимую оценку хода реализации подпрограммы. Состав координационного совета Программы будет дополнен представителями заинтересованных органов исполнительной власти и Российского футбольного союза.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет дирекция Программы.
Текущий контроль за реализацией подпрограммы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа при координационном совете Программы.
Таким образом, предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию подпрограммы, отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на конкурсной основе, информирование общественности о ходе реализации подпрограммы и принятие оперативных решений о внесении изменений в подпрограмму на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз.
Приложение N 1
к Концепции подпрограммы "Развитие
футбола в Российской Федерации
на 2008 - 2015 годы"

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"

2007 год2008 год2009 год2010 год2011 год2012 год2013 год2014 год2015 год
1. Доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, от общей численности учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом (процентов)
11
не менее 11,5
не менее
12
не менее
12,5
не менее
13
не менее
13,5
не менее
14
не менее
14,5
не менее
15
2. Количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (единиц):
футбольные поля
-
50
70
75
88
78
70
29
60
крытые футбольные манежи
-
-
-
1
1
1
1
1
2
учебно-тренировочный центр подготовки юношеских и молодежных команд (г. Бронницы, Московская область)
-
-
-
1
-
-
-
-
-
3. Количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций (человек)
222
400
1000
1500
2000
2500
3250
4000
5000
4. Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе Российского футбольного союза (тыс. человек)
145
173
225
276
331
492
570
635
702
Приложение N 2
к Концепции подпрограммы "Развитие
футбола в Российской Федерации
на 2008 - 2015 годы"

Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направления расходов
Источники финансирования
Всего
В том числе
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Капитальные вложения
18883
1033
2359,9
2534,3
2764,2
2690,1
2647,8
2165,4
2688,3
федеральный бюджет
10508,5
-
1486,9
1495,3
1496
1484,9
1488,1
1505,8
1551,5
бюджеты субъектов Российской Федерации
7237,9
500
793,8
949,9
1161,2
1104,5
1063,3
618,4
1046,8
внебюджетные источники
1136,6
533
79,2
89,1
107
100,7
96,4
41,2
90
Прочие нужды
243,8
13,1
26,2
25,2
26,5
27,9
36,9
38,7
49,3
федеральный бюджет
66,8
-
7,7
7,4
7,7
8
10,7
11,1
14,2
бюджеты субъектов Российской Федерации
75,5
2,7
7,8
6,9
7,3
7,7
12,2
12,8
18,1
внебюджетные источники
101,5
10,4
10,7
10,9
11,5
12,2
14
14,8
17
Итого
19126,8
1046,1
2386,1
2559,5
2790,7
2718
2684,7
2204,1
2737,6
федеральный бюджет
10575,3
-
1494,6
1502,7
1503,7
1492,9
1498,8
1516,9
1565,7
бюджеты субъектов Российской Федерации
7313,4
502,7
801,6
956,8
1168,5
1112,2
1075,5
631,2
1064,9
внебюджетные источники
1238,1
543,4
89,9
100
118,5
112,9
110,4
56
107