3 Подлежит уточнению в порядке, установленном п.2.4.2. Тома 3 Конкурсной документации
Приложение 2
к Концессионному соглашению
о проектировании, строительстве
финансировании и эксплуатации
автомобильной дороги
"Западный скоростной диаметр"
Требования к проектированию и строительству
Глава 1. Понятия и определения, используемые в Приложении 2
1.1. АСУ ДД - автоматизированная система управления дорожным движением
1.2. Критический дефект - дефект, при наличии которого конструктивный элемент сооружения функционально не пригоден и дальнейшее ведение работ, исходя из условий прочности и надежности, может повлечь необратимое снижение эксплуатационных характеристик. Критический дефект подлежит безусловному устранению, а дальнейшее производство работ должно быть приостановлено вплоть до устранения критического дефекта.
1.3. Значительный дефект - дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность. При его наличии будут значительно снижены отдельные показатели конструктивного элемента и существенно ухудшаться эксплуатационные характеристики. Дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.
Глава 2. Требования к проектированию
2.1 Общие требования к проектированию ЗСД
2.1.1. Проектирование Западного скоростного диаметра (ЗСД) должно осуществляться в соответствии со строительными нормами и правилами, действующими на территории РФ и с учетом положений специальных (индивидуальных) технических условий на проектирование и строительство Западного скоростного диаметра города Санкт-Петербурга (М., МАДИ, 2005). Перечень действующих общестроительных и специальных нормативных документов представлен в Приложении А.
2.1.2. Проектирование ЗСД должно вестись с учетом следующих общих транспортно-эксплуатационных требований к магистральной дороге:
- расчетная скорость движения - 120 км/ч. На участках, проходящих в стесненных условиях сложившейся застройки, допускается снижение расчетной скорости до 100 км/ч;
- дорога не предназначена для движения рейсового общественного транспорта и пешеходного движения;
- подмостовой габарит по высоте для путепроводов над улицами следует принимать равным 5,25 м, над железнодорожными путями - в соответствии с ГОСТ 9238-83 и ТУ Управления железной дороги; подмостовые габариты путепроводов, пересекающих железнодорожные пути, расположенные на кривых, должны быть уширены в соответствии со СНиП 32-01-95; при проектировании должен быть предусмотрен запас к подмостовым габаритам путепровода по высоте и ширине не менее 5 см;
- габариты судоходных пролетов мостов следует принимать не менее установленных в ГОСТ 26775-97; высотный габарит над Морским каналом следует принимать 55 м при пересечении устья Большой Невы - 35 м, высотный габарит над Петровским фарватером - 25 м;
- габариты тоннельных сооружений - с учетом требований СНиП 32-04-97;
- число полос движения - не менее 8 на южном и центральном участках, не менее 4 - на северном участке ЗСД;
- на всем протяжении дороги с правой стороны движения и на разделительной полосе должны быть установлены ограждения;
- дорожная одежда дороги - усовершенствованная капитальная. Для расчета прочности дорожной одежды следует принимать нагрузку на ось двухосного автомобиля - 115 кН (11,5 тс);
- минимальный радиус кривых в плане принимается: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 600 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 500 м;
- максимальный продольный уклон следует принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 3%; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 4%;
- минимальные радиусы вертикальных выпуклых кривых рекомендуется принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 15 000 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 10 000 м;
- минимальные радиусы вертикальных вогнутых кривых рекомендуется принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 5 000 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 3 000 м.
2.1.3. Проектирование поперечного профиля дороги должно осуществляться с учетом наличия следующих элементов: проезжих частей разных направлений, разделительной полосы, полосы безопасности, переходно-скоростных полос, ограждений и служебных проходов.
2.1.4. Проектирование поперечного профиля выполняется с учетом следующих требований к ширине полосы движения:
- для 5-ти полосной проезжей части в каждом направлении: три внутренние полосы - по 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м;
- для 4-х полосной проезжей части в каждом направлении: две внутренние полосы - по 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м;
- для 3-х полосной проезжей части в каждом направлении: одна внутренняя полоса - 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м.
2.2 Проектирование отдельных конструктивных элементов автомобильной дороги
2.2.1. Полоса безопасности слева по ходу движения должна составлять 1,0 м, справа по ходу движения - 2,0 м (для обеспечения аварийной остановки автомобилей).
2.2.2. Служебные проходы проектируются с обеих сторон дороги шириной не менее 0,75 м.
2.2.3. Ширину разделительной полосы следует принимать не менее 3,0 м с учетом обеспечения расположения мачт освещения (при необходимости), ограждений и полос безопасности.
2.2.4. Проектирование примыканий и пересечений Автомобильной дороги с улично-дорожной сетью, сетью внегородских автомобильных дорог следует обеспечивать с организацией развязок в разных уровнях. В одном уровне могут быть решены только правосторонние съезды с Автомобильной дороги на второстепенные проезды, подъезды к объектам обслуживающей дорогу инфраструктуры.
2.2.5. Съезды пересечений в разных уровнях следует проектировать с учетом следующих требований:
- левоповоротные направленные прямые и полупрямые съезды, а также правоповоротные съезды на расчетную скорость 60 км/ч; левоповоротные петлевые съезды на расчетную скорость 40 км/ч;
- максимальные продольные уклоны на съездах пересечений в разных уровнях следует принимать 40%;
- левоповоротные и правоповоротные съезды должны быть снабжены переходно-скоростными полосами шириной 3,75 м. Ширину полосы движения на съездах следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85*, а ширину полос безопасности - в соответствии с п. 2.2.1. настоящего приложения;
- параметры съездов транспортных развязок определяются расчетным путем с учетом данных по интенсивности движения, представленных в проекте, а также расчетного уровня загрузки движением на расчетный срок не более 0,7.
2.2.6. Проектирование Автомобильной дороги должно осуществляться с учетом обустройства участков, расположенных в селитебной застройке, шумозащитными экранами, снижающими уровень звукового давления по линии жилой застройки до допустимых значений в соответствии с действующими санитарными нормами, а также с учетом устройства на всем протяжении трассы, транспортных развязках дорожных и мостовых ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ОДН 218.012-99.
Удерживающую способность ограждений следует принимать не ниже следующих значений:
350 кДж - на разделительной полосе дороги и мостовых сооружениях Автомобильной дороги, а также на мостовых сооружениях прямых и полупрямых направленных левоповоротных съездов, кроме эстакад третьего уровня и выше;
300 кДж - по всей длине Автомобильной дороги и на правоповоротных съездах транспортных развязок с двумя полосами движения и левоповоротных петлевых съездах;
250 кДж - на обочинах правоповоротных съездов с одной полосой движения.
2.2.7. По трассе Автомобильной дороги, а также на транспортных развязках и подходах к данным развязкам должно быть запроектировано искусственное освещение. Нормы освещения ЗСД должны быть приняты по СНиП 23-05-95.
2.2.8. Мостовые и тоннельные сооружения по трассе Автомобильной дороги следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84*, СНиП 32-04-97, а также с учетом "Методических рекомендаций на проектирование, строительство и приемку в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах". На проектирование и строительство вантовых мостов и тоннелей, проходимых закрытым способом, длиной свыше 300 метров должны быть разработаны специальные технические условия, согласованные с Концедентом, а также с органами технического и экологического надзора, Управлением по делам ГО и ЧС.