Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 21 июля 2006 г. N 168 "О Регламенте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" стр. 10

12.7. Делопроизводство в департаментах по обращениям граждан ведется отдельно от служебных документов.
12.8. Повторная регистрация обращений граждан в департаментах Министерства не допускается.
12.9. Ответственность за качество, полноту и своевременность подготовки ответов на обращения граждан возлагается на директоров департаментов Министерства или руководителей агентств.
12.10. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства или агентств, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
12.11. На обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, ответ подготавливается соответствующими департаментами за подписью заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.12. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
12.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12.14. Обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов, либо направлены для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. Гражданин, направивший подобное заявление, может быть уведомлен о недопустимости злоупотребления правом.
12.15. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
12.16. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо, по согласованию с Административным департаментом уполномоченное на то должностное лицо, рассматривающее данное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
12.17. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.18. Обращения граждан исполняются в следующие сроки (за исключением поручений Правительства Российской Федерации):
обращения, которые можно разрешить непосредственно в аппарате Министерства, направив разъяснения, отказав или удовлетворив просьбу заявителя, - в течение 30 дней с даты регистрации обращения;
обращения, в которых поставленные вопросы не входят в компетенцию Министерства и направляемые для окончательного разрешения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, - в течение 7 дней с даты их регистрации с уведомлением заявителей, направивших обращение о переадресации обращения;
в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам;
запросы, поступившие в установленном порядке из органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих эти обращения - в течение 15 дней, за исключением предоставления документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
12.19. Продление сроков исполнения обращений граждан осуществляется только должностным лицом Министерства, давшим поручение на исполнение документа, но не более чем на 30 дней, а направленных с контролем из высших органов государственной власти - по согласованию с ними. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения с указанием причин продления и в Организационный отдел Административного департамента.
12.20. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется Организационным отделом Административного департамента.
12.21. Обращения граждан считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
12.22. Регистрация всех ответов на обращения граждан осуществляется сотрудниками Организационного отдела Административного департамента, ответственными за работу с обращениями граждан.
12.23. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
12.24. В случае, когда обращение не требует ответа и было направлено в департаменты Министерства для сведения, оно считается исполненным и снимается с контроля при условии его обязательного возврата в Организационный отдел Административного департамента с соответствующей пометкой о принятии информации к сведению.
12.25. Личный прием граждан проводится Министром или уполномоченными должностными лицами. Организуется личный прием Административным департаментом по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Министром в установленном порядке графиком, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Во время личного приема гражданам даются устные разъяснения на поставленные вопросы или принимаются письменные обращения, которые после регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий департамент. Все принятые граждане регистрируются в специальном журнале личного приема.
12.26. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента осуществляют аналитическую и информационно-справочную работу по поступившим обращениям, выявляют недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагают меры по их устранению.
12.27. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента обобщают результаты анализа обращений по итогам года и представляют проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года руководители (заместители руководителей) агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений в Министерство.

XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

13.1. Министерство создает доступные для каждого пользователя информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и осуществляет информационное обеспечение по вопросам, представляющим общественный интерес.
Министерство в пределах своей компетенции устанавливает режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме доступа к информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне и конфиденциальной информации.
13.2. Министр утверждает:
а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.
13.3. Порядок взаимодействия департаментов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Министерства.
13.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, заместителей Министра, директоров департаментов по основным направлениям деятельности);
б) перечень подведомственных организаций;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок группы по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
д) график приема руководством Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;
з) перечень исполняемых Министерством функций;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством;
к) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации;
л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства и Агентств, а также подведомственных организаций.
13.5. Материалы, размещаемые на сайте Министерства и в СМИ, подготавливаются Департаментом экономического анализа и перспективного планирования (далее - ДЭАиПП) совместно со специалистами департаментов на основе рабочих материалов, проектов решений и принятых решений, а также поручений Министра и заместителей Министра, поручений вышестоящих органов исполнительной власти, предложений директоров департаментов и их заместителей, предложений руководителей Агентств, запросов СМИ, опубликованные в СМИ сведения, требующие разъяснения и уточнения позиции Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.