7.17. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Министру рассматриваются в Министерстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Министра или его заместителя.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в Агентства в соответствии с их компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя.
Парламентский запрос к Министру (заместителю Министра) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
7.18. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Министру, направляются директорам соответствующих департаментов.
О результатах рассмотрения обращений Министр, заместители Министра, а также уполномоченные директора департаментов сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации).
VIII. Порядок взаимодействия Министерства и Агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности Агентств
8.1. Координация и контроль деятельности Агентств осуществляется Министром в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директорами департаментов, наделенными Министром соответствующими полномочиями.
8.2. Агентства и территориальные органы Агентств при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, издаваемыми в пределах его компетенции.
8.3. Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с Агентствами, в обязательном порядке доводятся до них Административным департаментом.
8.4. Предложения руководителей Агентств по вопросам назначения и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждения государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, утвержденными Министерством, подготавливаются на имя Министра и направляются в Административный департамент для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители Агентств представляют указанные предложения непосредственно Министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Административного департамента информирует об этом руководителей соответствующих Агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.
8.5. Территориальные органы Агентств образуются приказом руководителя Агентства в соответствии с утвержденной приказом Министерства схемой размещения территориальных органов Агентств. Схема размещения территориальных органов Агентств включает их перечень и приводит суммарные фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов каждого Агентства.
8.6. Руководитель Агентства утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе соответствующего Агентства, утверждаемым приказом Министерства.
8.7. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также Агентств, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности Агентств, исполняются ими в сроки, аналогичные срокам для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до Агентств и контроль за их исполнением обеспечиваются Административным департаментом в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства Российской Федерации.
Руководители (заместители руководителя) агентств могут представить Министру, заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления Министерством таких предложений в Правительство Российской Федерации или головному исполнителю.
8.8. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Агентств, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию Агентств, их руководители представляют Министру соответствующий доклад не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
8.9. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются Агентствами Министру.
8.10. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение непосредственно Агентствам, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю Агентства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.11. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю Агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.12. Поступившие в Министерство депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам сфер деятельности Агентств могут быть направлены Агентствам для рассмотрения и подготовки ответа поручением Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) Агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.
8.13. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности Агентств, до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром направляются в Агентства директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения Агентств на проекты нормативных актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
8.14. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в Агентства, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) соответствующего Агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем Агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующего Агентства, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующего Агентства.
8.15. Директора департаментов могут запрашивать у Агентств, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок заместитель руководителя Агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
8.16. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в Агентства в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.
Агентства рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов Агентств заявителям.
8.17. Поступившие в Агентства обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, руководители (заместители руководителей) Агентств направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
8.18. Руководители Агентств организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По итогам года руководители (заместители руководителей) Агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.
8.19. Плановые, в случае необходимости внеплановые, проверки деятельности Агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Агентств, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, департаменты Министерства, ответственные за подготовку и проведение проверок. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих департаментов Министерства, специалисты научных, экспертных и иных организаций.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Агентств Министр дает письменные поручения руководителям Агентств о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
8.20. В случае поступления жалобы гражданина на действия (бездействие) и решения территориальных органов Агентств и их должностных лиц Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение Агентствам о проведении проверки деятельности территориальных органов Агентств. К указанному поручению, содержащему, в том числе сроки проведения проверки, прилагаются материалы, поступившие в Министерство.
Руководители Агентств организуют проверки территориальных органов Агентств в сроки, указанные в поручении, и докладывают в письменной форме о ее результатах с приложением соответствующих документов по итогам проверки, Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
8.21. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений Агентств утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
8.22. В целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, а также эффективностью и целевым использованием имущества Агентства ежегодно представляют в соответствующие отраслевые департаменты Министерства, Департамент бюджетной политики и финансов, Департамент государственной промышленной политики и Департамент экономического анализа и перспективного планирования информацию об экономических показателях работы подведомственных Агентствам ФГУП и ФГУ по установленной форме.
8.23. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия департаментов Министерства с Агентствами, рассматриваются по поручению Министра соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.
IX. Порядок принятия решений по управлению государственным имуществом, организация взаимодействия с подведомственными организациями
9.1. Проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с созданием, реорганизацией, ликвидацией или преобразованием в ФГУ либо казенное предприятие федеральных государственных предприятий, согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством (по предложениям Агентств в установленные Министерством сроки).
9.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации ФГУ принимаются Правительством Российской Федерации. В этом случае Министерство или Агентство подготавливают в установленном порядке проекты указанных решений.
Устав ФГУ утверждается в установленном порядке в соответствии с подведомственностью ФГУ.