Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 21 июля 2006 г. N 168 "О Регламенте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" стр. 9

В уставе ФГУ предусматриваются:
а) исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых ФГУ, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
б) порядок распоряжения имуществом, приобретенным ФГУ за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность ФГУ представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
в) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ФГУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенного этому ФГУ из федерального бюджета;
г) открытие счетов ФГУ в органах федерального казначейства;
д) ликвидация ФГУ по решению собственника имущества (Российской Федерации) и распоряжение собственником имуществом ликвидированного ФГУ, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
9.3. В целях осуществления мероприятий по обеспечению проведения аттестации руководителей подведомственных Министерству ФГУ и ФГУП, а также руководителей подведомственных Агентствам ФГУП, Министерством создаются аттестационные комиссии. Положения о порядке создания и деятельности комиссий утверждаются Министерством.
9.4. В установленных в соответствии с действующим законодательством случаях Министерство в отношении подведомственных Министерству ФГУП, подлежащих сохранению в федеральной собственности или включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, осуществляет:
а) утверждение устава предприятия;
б) назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
в) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
г) утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;
д) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
е) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
ж) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном капитале) хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями (по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом);
з) согласование создания филиалов и представительств;
и) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
к) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества (по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом).
9.5. Решения по вопросам, связанным с управлением акциями открытых акционерных обществ, находящимися в федеральной собственности, и участия Министерства в органах управления таких акционерных обществ принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения по выдвижению кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, входящего в утверждаемый Правительством Российской Федерации специальный перечень, предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, голосованию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров принимаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Предложения по каждому вопросу представляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в установленные сроки. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов.
Министерство представляет предложения, отражающие консолидированную позицию Министерства и соответствующего Агентства.
Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - Российской Федерацией, представляют интересы Российской Федерации в совете директоров, а также лица, назначенные представителями Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), осуществляют свои полномочия в порядке, установленном Положением об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")".
9.6. Представители Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), назначаются Правительством по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, подготовленному Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по согласованию с Агентством.
9.7. Руководители ФГУП назначаются на конкурсной основе в установленном порядке.
В целях осуществления назначения на конкурсной основе руководителей ФГУП, подведомственных Министерству, Министерство формирует конкурсную комиссию.
9.8. Агентства формируют конкурсную и балансовую комиссии, в составы которых с правом решающего голоса включаются, соответственно, представители Департамента государственной промышленной политики и Департамента бюджетной политики и финансов, а также соответствующего отраслевого департамента Министерства.
9.9. Устав ФГУП утверждается в установленном порядке в соответствии с подведомственностью предприятия.

X. Порядок взаимоотношений Министерства с органами судебной власти

10.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой Юридическим департаментом и подписываемой Министром.
10.2. В течение первой половины срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, директор соответствующего департамента докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде. Сведения о результатах рассмотрения дела в суде директор соответствующего департамента также представляет в указанные сроки директору Юридического департамента.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), директор соответствующего департамента в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, вносит согласованные с Юридическим департаментом предложения о мерах по его выполнению, а в необходимых случаях - об обжаловании решения суда.
10.3 В случае возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания Министерством актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, исполнение Министерством судебных актов по искам Российской Федерации, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.4. Директор соответствующего департамента Министерства несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 10.2 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений в Министерстве

11.1. Поступившие в Министерство запросы федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются Административным департаментом в соответствующие департаменты.
Ответ на запрос подписывается заместителем Министра или директором департамента.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, директор соответствующего департамента в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
11.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра).
11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Министерстве

12.1. Работа с обращениями граждан и организаций ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.2. Поступившие в Министерство индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, подлежат обязательному рассмотрению.
12.3. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за рассмотрением поступающих в Министерство обращений граждан, в том числе поступающих с поручениями из высших органов государственной власти, осуществляются Организационным отделом Административного департамента.
12.4. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Организационном отделе Административного департамента в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному лицу, информация о них вносится в систему электронного документооборота Минпромэнерго России (СЭДО). Обращения систематизируются по хронологическим интервалам, тематическим и другим аспектам.
12.5. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается. Перемена ответственного исполнителя по зарегистрированным письменным обращениям граждан осуществляется через Организационный отдел Административного департамента.
12.6. Обращения граждан направляются руководством Министерства и Административного департамента для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в департаменты и агентства в соответствии с их компетенцией.