При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица организации (обособленного подразделения) или физическое лицо делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
21. При отказе руководителя проверяемой организации (обособленного
подразделения) либо физического лица (их представителей) от подписания акта
проверяющим на последней странице акта производится запись:
"__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,
___________________________________________________________________________
полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О.
физического лица (Ф.И.О. их представителей))
от подписи акта отказался", заверенная подписью указанного лица.
22. Подписанный проверяющим(и) акт вручается руководителю организации (обособленного подразделения) либо физическому лицу (их представителям), о чем на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, делается запись: "Экземпляр акта с приложениями на ____ листах получил" за подписью руководителя организации (обособленного подразделения) или физического лица (их представителей), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.
Если указанные лица уклоняются от получения акта (не явившись в отделение (филиал отделения) Фонда или отказавшись подписать уведомление о вручении у почтальона), на последней странице акта делается запись:
"__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,
___________________________________________________________________________
полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О.
физического лица (Ф.И.О. их представителей))
от получения настоящего акта уклонился", заверенная подписью проверяющего
с указанием соответствующей даты.
В этом случае акт должен быть направлен страхователю по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. К экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта страхователю (его представителю). При направлении акта по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день, начиная с даты его отправки.
23. Страхователь вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 рабочих дней со дня получения акта представить в соответствующее отделение (филиал отделения) Фонда письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом страхователь вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в вышеуказанный срок передать в отделение (филиал отделения) Фонда документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта.
24. По истечении срока, указанного в пункте 23, в течение десяти дней руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда выносит решение по результатам рассмотрения акта и других материалов проверки.
25. Материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации (обособленного подразделения), физического лица (их представителей). О времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение (филиал отделения) Фонда надлежащим образом извещает страхователя заблаговременно (приложение N 10).
Неявка страхователя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого страхователя будет признано руководителем (заместителем руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда обязательным для рассмотрения этих материалов.
В случае неявки должностных лиц материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы рассматриваются в их отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол (приложение N 11).
Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки страхователя
26. По результатам рассмотрения материалов проверки страхователя руководитель отделения (филиала отделения) Фонда выносит одно из нижеперечисленных решений:
решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний <*> (приложение N 12);
--------------------------------
<*> Далее - решение о привлечении к ответственности.
решение об отказе в привлечении к ответственности (приложение N 13).
Соответствующие решения принимаются в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки.
27. Решение о привлечении к ответственности выносится при выявлении нарушений в части неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
нарушение установленного срока регистрации в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) Фонда;
нарушение установленного срока регистрации в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) Фонда более чем на 90 дней;
осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) Фонда;
неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия);
нарушение установленного срока представления в отделение (филиал отделения) Фонда установленной отчетности или ее непредставление.
28. Решение об отказе в привлечении к ответственности выносится при отсутствии нарушений в части неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по указанному виду страхования.
При этом, в случае выявления у страхователя недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пени, суммы задолженности фиксируются либо в решении о привлечении к ответственности, либо в решении об отказе в привлечении к ответственности.
В решении о привлечении к ответственности либо в решении об отказе в привлечении к ответственности указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение в порядке, определенном законодательством.
Решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности вступают в силу по истечении 10 рабочих дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
29. Копия решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда вручается страхователю (его представителю) под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения страхователем (его представителем).
Направление страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
30. На основании решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности, вынесенного руководителем отделения (филиала отделения) Фонда по результатам проверки, отделение (филиал отделения) Фонда направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей <*> (приложение N 14).
--------------------------------
<*> Далее - требование об уплате.
31. Требование об уплате направляется страхователю в десятидневный срок с момента вступления в силу соответствующего решения.
32. Требование об уплате передается руководителю организации (обособленного подразделения) или физическому лицу (их представителям) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанные лица уклоняются от получения требования об уплате, отделением (филиалом отделения) Фонда делается соответствующая отметка в требовании, после чего указанное требование направляется страхователю по почте заказным письмом, которое считается полученным страхователем по истечении шести дней с даты направления заказного письма.