- обеспечить управление лифтом только обученным персоналом;
- для пассажирских лифтов самостоятельного пользования должны быть выполнены требования [2] (пункт 3.5), а также пункт 5.14.5 настоящего стандарта.
5.8.2 Предотвращение риска падения людей в шахту (щит под порогом кабины)
Под порогом кабины на всю ширину дверного проема должен быть установлен вертикальный щит в соответствии с [1] (пункт 5.4.5). Если это невозможно, то должны быть предприняты другие меры, обеспечивающие эквивалентный уровень безопасности (например, установлен вертикальный щит телескопической конструкции).
5.8.3 Кабина без дверей
При отсутствии в кабине дверей в ней должны быть установлены автоматические двери с механическим приводом или двери, открываемые (закрываемые) вручную, конструкция которых должна соответствовать [1] (пункт 5.4.8).
5.8.4 Запирание люка в крыше кабины
При оборудовании кабины аварийным люком его запирание следует осуществлять в соответствии с [1] (пункт 5.4.9 (последний абзац) и 5.4.11).
5.8.5 Прочность крыши кабины и люка в крыше кабины
Крыша кабины в любом месте должна выдерживать нагрузку в соответствии с [1] (пункт 5.4.3.1).
5.8.6 Меры обеспечения безопасности для персонала на крыше кабины
Должно быть проверено, что зазор, измеренный в горизонтальной плоскости от внешнего края крыши кабины до ограждения шахты, не превышает 0,30 м. Если это условие не выполняется, то должны быть приняты следующие меры:
- крыша кабины должна быть увеличена, чтобы зазор не превышал 0,30 м;
- крыша кабины со стороны зазора, превышающего 0,30 м, должна быть оборудована перилами высотой от 0,7 до 1,1 м с поперечиной, расположенной на половине высоты перил;
- на всю высоту шахты должна быть установлена перегородка, чтобы зазор не превышал 0,30 м.
5.8.7 Вентиляция кабины
Кабина лифта со сплошными дверями должна быть оборудована вентиляционными отверстиями в соответствии с [1] (пункт 5.4.12).
5.8.8 Освещение кабины в режиме "Нормальная работа" и в чрезвычайных (аварийных) ситуациях
5.8.8.1 Кабина должна быть оборудована стационарным устройством для освещения кабины в соответствии с [1] (пункты 6.6.1, 6.6.2, 6.6.14, 6.6.15).
5.8.8.2 Для случаев прекращения питания рабочего освещения должен быть обеспечен аварийный источник питания в соответствии с [1] (пункт 6.6.14.2).
Энергоснабжение системы аварийного освещения кабины лифта для пожарных следует проводить в соответствии с ГОСТ Р 52382 (пункты 5.9.1 и 5.9.3).
5.9 Подвеска, защита от превышения скорости
5.9.1 Ограждение канатоведущих шкивов, блоков и звездочек
Канатоведущие шкивы, блоки и звездочки и другие доступные вращающиеся элементы лебедок, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть ограждены от случайного прикосновения, оборудованы устройствами, предотвращающими спадание канатов/цепей и попадание посторонних предметов по [1] (пункты 5.3.8 и 5.3.9).
5.9.2 Ловители и ограничитель скорости для электрических лифтов
Все электрические лифты должны быть оборудованы ловителями, приводимыми в действие ограничителем скорости, в соответствии с [1] (пункт 5.6.1).
Система, включающая ловители и ограничитель скорости, должна быть проверена на взаимодействие и испытана на правильное функционирование. Должно быть обеспечено оборудование лифтов ловителями и ограничителями скорости в соответствии с [1] (пункты 5.6 и 5.7).
5.9.3 Натяжное устройство каната ограничителя скорости
Натяжное устройство каната ограничителя скорости должно быть оборудовано электрическим устройством безопасности в соответствии с [1] (пункты 5.7.6.4 и 6.4.25).
5.9.4 Превышение скорости движения кабины вверх
Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями, приводимыми в действие ограничителем скорости в соответствии с [1] (пункты 5.5.4, 5.7.2, 5.7.3).
5.9.5 Защита гидравлических лифтов от свободного падения, движения вниз на повышенной скорости и самопроизвольного опускания кабины
5.9.5.1 Гидравлический лифт должен быть проверен и испытан с целью установления наличия защиты от свободного падения кабины, движения ее вниз на повышенной скорости и самопроизвольного опускания.
Лифт должен быть оборудован такой защитой в соответствии с [2] (пункты 7.2.10, 7.2.11, 7.2.13, 7.2.16).
5.10 Направляющие, буфера и концевые выключатели
5.10.1 Противовес или уравновешивающее устройство кабины, имеющие канатные направляющие
Если противовес или уравновешивающее устройство кабины оборудованы канатными направляющими, то они должны быть заменены на жесткие стальные направляющие в соответствии с [1] (пункт 5.2).
5.10.2 Буфера
Лифты должны быть оборудованы обеспечивающими безопасность буферами или альтернативными устройствами.
Буфера должны соответствовать требованиям [1] (пункт 5.8).
5.10.3 Концевые выключатели
Лифты должны быть оборудованы концевыми выключателями в соответствии с [1] (пункты 6.4.8-6.4.11).
5.11 Расстояние между элементами кабины и шахты
5.11.1 Расстояние между элементами кабины и шахты следует обеспечивать в соответствии с [1] (пункт 3.16). При этом горизонтальное расстояние между порогами дверей кабины и шахты не должно превышать 50 мм.
5.11.2 Предотвращение риска попадания людей в зазор между створками дверей кабины и шахты должно быть обеспечено соблюдением регламентированных [1] (пункты 3.16.3 и 3.16.4) расстояний.
5.12 Лебедка
5.12.1 Электрический тормоз
Электрический тормоз должен соответствовать [1] (пункт 5.3.12).
5.12.2 Аварийный режим движения
Перемещение кабины при отключении энергоснабжения лифта должно осуществляться в соответствии с [1] (пункт 5.3.10). Усилие для ручного перемещения кабины при помощи штурвала не должно превышать 400 Н.