ГОСТ Р 52626-2006 (EH 81-80:2003) Лифты. Методология оценки и повышения безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации стр. 6

При срабатывании концевых выключателей, электрических устройств безопасности движение кабины может осуществляться из машинного помещения, а для лифтов без машинного помещения с устройства управления в соответствии с [1] (пункты 6.3.11, 4.4.6).
5.12.3 Обратный гидроклапан (для гидравлических лифтов)
В гидросистеме должен быть предусмотрен обратный гидроклапан в соответствии с [2] (пункт 7.3.4).
5.12.4 Отключение электродвигателя лебедки и остановка лифта
Отключение электродвигателя лебедки и остановка лифта должны осуществляться в соответствии с [1] (пункты 6.2-6.2.4).
5.12.5 Электрическое устройство безопасности, контролирующее ослабление натяжения канатов/цепей
Лифты должны быть оборудованы электрическим устройством безопасности, срабатывающим при ослаблении натяжения тяговых канатов/цепей в соответствии с [1] (пункты 5.9.8.3, 6.4.24).
5.12.6 Ограничитель времени работы лебедки
Лифты, оборудованные лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должны быть оборудованы устройством для отключения электродвигателя в случае, если:
- кабина не приходит в движение после подачи команды на пуск;
- кабина или противовес были остановлены в результате возникновения на их пути препятствия, что вызвало проскальзывание тяговых элементов на канатоведущем шкиве или барабане трения в течение 45 с или времени, необходимом для прохождения всего пути перемещения кабины плюс 10 с, но не более 20 с [см. [1] (пункт 6.3.18)].
5.12.7 Устройство для ручного опускания кабины гидравлического лифта
В гидроагрегате гидравлического лифта должно быть предусмотрено устройство, позволяющее опустить кабину на ближайший этаж в случае отсутствия энергоснабжения аппаратов управления гидропривода в соответствии с [2] (пункт 7.3.6).

5.13 Электрическое оборудование

В этом разделе приведены опасные ситуации, связанные с электрооборудованием. Однако могут быть и другие опасные ситуации, связанные, например, с существующей электропроводкой и ее соединениями. Для каждого конкретного случая необходима проверка с использованием методологии анализа риска на существующих лифтовых установках (см. приложение Б).
5.13.1 Защита от поражения электрическим током
Должно быть обеспечено следующее:
- токоведущие части должны быть защищены от случайного прикосновения, если напряжение в них более 42 В переменного тока или более 60 В постоянного тока в соответствии с [1] (пункт 6.1.15);
- если после размыкания одного или нескольких главных выключателей некоторые клеммы остаются под напряжением, то должны быть выполнены требования [1] (пункт 6.5.2);
- для лифтов с групповым управлением при отключении одного или нескольких лифтов должна быть предусмотрена защита обслуживающего персонала от прикосновения к остающимся под напряжением открытым токоведущим частям в соответствии с [1] (пункт 6.3.8б).
5.13.2 Защита электродвигателей от перегрузки
Электродвигатель лебедки должен быть проверен на наличие необходимой защиты. Для обеспечения защиты должны быть выполнены требования [1] (пункты 6.3.9, 6.3.10).
5.13.3 Главные выключатели
Вводное устройство, автоматический выключатель и аналогичные устройства с ручным приводом должны быть обеспечены возможностью блокировки в отключенном положении посредством запираемого замка или аналогичного устройства в соответствии с [1] (пункт 6.1.2).

5.14 Защита от неисправностей электрооборудования

5.14.1 Опасность при чередовании фаз
Лифтовая установка должна быть проверена с целью установления того, что при ошибочном чередовании фаз не возникают опасные нарушения работы лифта.
5.14.2 Пост управления на крыше кабины
Должна быть предусмотрена возможность управления лифтом с крыши кабины - в режиме "Ревизия" при помощи поста управления на крыше кабины.
На крыше кабины должно быть предусмотрено устройство для остановки лифта.
Данные требования должны соответствовать [1] (пункт 6.3.13).
5.14.3 Двусторонняя переговорная связь
Должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь между кабиной и местом нахождения обслуживающего персонала в соответствии с [1] (пункт 6.3.16), ГОСТ Р 52382, ГОСТ Р 52383.
5.14.4 Ремонтная связь
Ремонтная телефонная или другая двусторонняя связь между кабиной, машинным помещением, приямком, блочным помещением должна быть предусмотрена в соответствии с [1] (пункт 6.3.17).
5.14.5 Устройство контроля перегрузки кабины
Для исключения риска начала движения в случае перегрузки кабина должна быть оборудована устройством, контролирующим перегрузку кабины в соответствии с [1] (пункт 6.3.15).

5.15 Предупреждающие знаки, маркировка и руководство по эксплуатации

Лифт должен иметь паспорт, инструкцию, руководство по эксплуатации, а также предупреждающие знаки и маркировку в соответствии с [1] (пункты 1.5, 5.4.2.3, 5.4.8.6, 5.4.15, 5.6.10, 5.7.11, 5.8.6), а также ГОСТ Р 52382 (пункт 5.8.1), ГОСТ Р 52383 (пункт 5.1.3).

6 Подтверждение выполнения требований безопасности и/или защитных мер

Ввод лифта в эксплуатацию после приведения его в соответствие с требованиями настоящего стандарта должен осуществляться в соответствии с [1] (пункт 10.2).

7 Руководство по эксплуатации модернизированного лифта

В комплект технической документации лифта должны быть внесены дополнения, отражающие изменения конструкции лифта в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего стандарта.

Приложение А

(справочное)
     
Метод внедрения стандарта
Требования по повышению безопасности эксплуатируемых лифтов до современного уровня приведены в разделе 5 настоящего стандарта.
Немедленное повышение безопасности всех эксплуатируемых лифтов до современного уровня невозможно по экономическим причинам.
Какой лифт и в какой период времени должен быть приведен в соответствие с современными требованиями безопасности должно быть установлено на основании соответствующих законодательных актов РФ.