Цель проекта - освоение минерально-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала в целях обеспечения сырьем промышленных предприятий Уральского федерального округа.
Задачи проекта:
1) радикальное улучшение сырьевой базы промышленности;
2) высвобождение за счет снижения цен на сырье ресурсов для модернизации металлургического и машиностроительного комплексов и создание на их базе конкурентоспособных производств;
3) совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры;
4) снижение рисков и ускорение развития региональных экономик;
5) развитие межрегиональной кооперации.
Участие Челябинской области в реализации проекта:
1) взаимодействие органов исполнительной власти Челябинской области с открытым акционерным обществом "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный" (далее именуется - корпорация):
а) подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве от 20.12.2007 г. между Правительством Челябинской области и корпорацией;
б) в Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области 26 марта 2008 года создана рабочая группа для организации системной работы по вхождению предприятий Челябинской области в инвестиционный проект "Урал Промышленный - Урал Полярный";
в) принято постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. N 69-П "О приобретении акций открытого акционерного общества "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный" на сумму 200 млн. рублей;
г) 23 октября 2008 года заключен договор купли-продажи акций на сумму 200 млн. рублей между корпорацией и Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
2) участие промышленных предприятий Челябинской области в реализации инвестпроекта:
а) подтверждена заинтересованность во вложении инвестиций по освоению месторождений крупнейшими металлургическими предприятиями Челябинской области. Открытое акционерное общество "Челябинский электрометаллургический комбинат" ведет геологоразведку и разработку месторождений хромитов в Ямало-Ненецком автономном округе. На развитие инвестировано более 1,8 млрд. рублей. Планируемый объем инвестиций - около 3 млрд. рублей;
б) сформирован реестр промышленных предприятий Челябинской области (всего - 30) для участия в поставках техники и материалов по созданию транспортной и энергетической инфраструктуры Приполярного и Полярного Урала.
Вхождение в состав акционеров корпорации позволит Челябинской области:
1) участвовать в оптимизации использования бюджетного и внебюджетного финансирования в целях соблюдения необходимого баланса между интересами частного сектора и государства с максимально возможным эффектом для государства, в том числе и для Челябинской области;
2) контролировать весь диапазон рисков, связанных с проектом, на всем протяжении реализации проекта;
3) координировать инвестпроект в сфере природопользования, создания транспортной и энергетической инфраструктуры.
10. Регулирование трудовых отношений через систему социального партнерства
В целях обеспечения эффективного экономического развития Челябинской области, социальной и правовой защиты работников, роста их благосостояния, предотвращения трудовых конфликтов, действует региональное соглашение от 06.11.2007 г. между объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинскими региональными объединениями работодателей "ПРОМАСС", "Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Челябинской области на 2008-2010 годы.
Стратегические направления социального партнерства:
1) регулирование социально-трудовых отношений на основе коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;
2) содействие дальнейшему развитию социального партнерства в Челябинской области в соответствии с действующим законодательством;
3) совершенствование законодательной базы социального партнерства;
4) информационное и организационно-методическое обеспечение системы социального партнерства;
5) информирование через средства массовой информации о деятельности региональной, отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Регулирование трудовых отношений через систему социального партнерства предполагает следующие действия Правительства Челябинской области:
1) обеспечение реализации Концепции путем заключения соглашений и коллективных договоров;
2) развитие партнерства в сфере подготовки рабочих кадров для предприятий Челябинской области и повышения престижа рабочих профессий:
а) реализация постановления Губернатора Челябинской области от 14.02.2000 г. N 73 "О повышении эффективности взаимодействия учреждений начального профессионального образования и организаций области по подготовке рабочих и специалистов" в целях повышения соответствия уровня и качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов в системе начального профессионального образования развитию регионального рынка труда, установления более тесных связей между учреждениями начального профессионального образования Челябинской области и работодателями;
б) проведение работы по привлечению образовательных учреждений, предприятий и организаций к участию в областной целевой Программе реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1992;
в) проведение социальными партнерами конкурсов и соревнований среди представителей рабочих профессий в целях повышения их престижа:
всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мастера России", конкурсы профессионального мастерства "Мастера Южного Урала";
конкурс профессионального мастерства "Серебряная игла". Конкурс проводится среди специалистов по изготовлению швейных изделий;
социальные инициативы предприятий по проведению профессиональных конкурсов;
3) содействие профсоюзам в создании условий для эффективной деятельности.
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Основной результат реализации Концепции - инновационное обновление промышленного комплекса, обеспечивающее повышение его экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережение и рост конкурентоспособности продукции в требуемых экономике России номенклатуре, качестве и объемах поставок как на внутренний, так и на внешний рынки.
Реализация Концепции позволит решить проблему кадрового обеспечения предприятий путем сотрудничества с образовательными учреждениями, повысить уровень межрегиональной кооперации: объем товарооборота с субъектами Российской Федерации возрастет в 2 раза. Ожидается рост конкурентоспособности предприятий Челябинской области за счет применения кластерного подхода к развитию экономики.
В условиях рыночной экономики возможны конъюнктурные колебания, возникновение незапланированных изменений как в реальном секторе, так и в мировой финансовой системе, в том числе и российской как ее составной части.
В целях достижения намеченных результатов Концепции промышленной политики Челябинской области на 2008-2012 годы необходимы согласованные действия законодательных и исполнительных органов власти, делового сообщества.
Распоряжением Губернатора Челябинской области от 14.10.2008 г. N 1709-р создана рабочая группа по предотвращению негативных последствий финансового кризиса на экономику Челябинской области. В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса на экономику Челябинской области принято постановление Правительства Челябинской области от 27.10.2008 г. N 358-П "Об антикризисных мерах в Челябинской области".
VI. Механизм и контроль реализации Концепции
Реализация Концепции и контроль осуществляется следующим механизмом:
1) утверждение, принятие Концепции Правительством Челябинской области и установление Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области контроля ее реализации. Реализация Концепции и контроль осуществляется механизмами нормативных актов, на основе которых разрабатывалась Концепция;
2) разработка и реализация ежегодных планов мероприятий с утверждением индикативных показателей, сроков, конкретных исполнителей и объемов финансирования в рамках областного и местных бюджетов;
3) мониторинг достижения индикативных показателей;
4) подведение итогов реализации ежегодных планов мероприятий по реализации Концепции;