Постановление Правительства Челябинской области от 13 ноября 2008 г. N 369-П "О Концепции промышленной политики Челябинской области на 2008-2012 годы" стр. 3

4) рост вредного влияния на экологическую обстановку в Челябинской области вследствие морального износа производственных фондов.
Необходимые мероприятия по развитию металлургического комплекса:
1) разработка новых месторождений в рамках инвестиционного проекта Уральского федерального округа "Урал Промышленный - Урал Полярный" (прогнозные ресурсы залежей на Приполярном и Полярном Урале оцениваются следующим образом: железных руд - 3,9 млрд. тонн, бокситов - 21,5 млн. тонн, марганцевых руд - 47 млн. тонн, хромовых руд - 240 млн. тонн, меди и цинка - 16,2 млн. тонн);
2) приобретение угольных и рудных сырьевых активов;
3) усиление положения на внутреннем и внешнем рынках благодаря повышению качества продукции, проведению маркетинговых исследований и выработке рыночной стратегии;
4) организация качественной логистики;
5) внедрение инновационных технологий;
6) внедрение энергосберегающих технологий и расширение собственной энергетической базы;
7) ускорение структурных преобразований с выводом неэффективных мощностей или диверсификацией производств;
8) обеспечение промышленных предприятий кадрами требуемой квалификации и в достаточном количестве;
9) изыскание инвестиций на модернизацию производства;
10) повышение эффективности экспорта продукции;
11) снижение негативного воздействия на окружающую среду в районах размещения предприятий путем технического перевооружения.

3. Машиностроительный комплекс

1167 × 634 пикс.     Открыть в новом окне
"Производство и стоимость отгруженной продукции машиностроительного комплекса Челябинской области"

Основные тенденции развития машиностроительного комплекса

На конец 2007 года машиностроительный и оборонно-промышленный комплексы Челябинской области объединяют около 200 крупных и средних предприятий. Общая численность занятых в указанных комплексах составляет около 150 тыс. человек или 39 процентов от занятых в промышленном секторе.
Объем производства машиностроительными предприятиями в 2007 году составил 89,8 млрд. рублей (2000 год - 20,3 млрд. рублей). Рост объема производства в сравнении с 2006 годом составил 149,5 процента. Основной вклад, более 80 процентов от всего машиностроительного комплекса, в производство машиностроительной продукции Южного Урала в последние годы вносили предприятия оборонно-промышленного комплекса, автомобилестроения, строительно-дорожные и приборостроения. Во многом это результат деятельности таких предприятий как: открытое акционерное общество "Автомобильный завод "Урал", общество с ограниченной ответственностью "ЧТЗ-УРАЛТРАК", федеральное государственное унитарное предприятие "Миасский машиностроительный завод", федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Маяк", федеральное государственное унитарное предприятие "Приборостроительный завод", город Трехгорный, промышленная группа "Метран", открытое акционерное общество "Завод "Теплоприбор".
Крупнейшие машиностроительные предприятия Челябинской области:
1) открытое акционерное общество "Автомобильный завод УРАЛ";
2) общество с ограниченной ответственностью "ЧТЗ-УРАЛТРАК";
3) закрытое акционерное общество "Механоремонтный комплекс";
4) открытое акционерное общество "Челябинский кузнечно-прессовый завод";
5) "Челябинский электровозоремонтный завод" филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Крупнейшие предприятия оборонно-промышленного комплекса Челябинской области:
1) федеральное государственное унитарное предприятие "Златоустовский машиностроительный завод";
2) федеральное государственное унитарное предприятие "Миасский машиностроительный завод";
3) федеральное государственное унитарное предприятие "Усть-Катавский вагоностроительный завод";
4) федеральное государственное унитарное предприятие "Приборостроительный завод", город Трехгорный;
5) федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Маяк";
6) федеральное государственное унитарное предприятие "Ракетный федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт теоретической физики имени академика Е.И. Забабахина".
Основные проблемы машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов Челябинской области:
1) снижение уровня спроса на продукцию машиностроительных предприятий в результате появления на рынке аналогичной продукции зарубежных компаний, в том числе из Китая;
2) моральный и физический износ основных фондов предприятий, достигший критической отметки;
3) технологическое отставание от передовых стран, в первую очередь, в станкостроительной сфере;
4) многолетнее отсутствие системной промышленной политики и, как следствие, несовершенство законодательно-нормативной базы развития отрасли;
5) утрата рядом промышленных предприятий кредитной и инвестиционной привлекательности;
6) неурегулированность вопроса о правах собственности и статусе земельных участков под промышленными объектами;
7) отток квалифицированных специалистов из сферы промышленного производства и научно-технической деятельности;
8) дефицит высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников;
9) несвоевременное обеспечение предприятий ОПК государственными оборонными заказами.
Необходимые мероприятия в машиностроительном и оборонно-промышленном комплексах Челябинской области:
1) внедрение передовых технологий и оборудования, современных методов и систем управления на базе информационных технологий, подъем технического уровня и эффективности производства;
2) активное развитие инновационной деятельности;
3) привлечение долгосрочных инвестиций;
4) реструктуризация и оптимизация производственных мощностей;
5) воссоздание системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров;
6) использование мирового опыта в области управления и интеграция в международную экономическую систему, внедрение международных стандартов качества;
7) продвижение конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
8) развитие экспортного потенциала отечественного машиностроения, защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции иностранных компаний;