Постановление Правительства Челябинской области от 13 ноября 2008 г. N 369-П "О Концепции промышленной политики Челябинской области на 2008-2012 годы" стр. 5

На территории области ведутся широкомасштабные работы по поиску, оценке и разведке месторождений строительного сырья как за счет средств предприятий, так и за счет средств областного бюджета. Ежегодный прирост запасов строительного сырья составляет: по строительному камню - 150 млн. куб. метров, по строительному песку - 3,0 млн. куб. метров, по кирпичным глинам - 500 тыс. куб. метров. Потенциал недр Челябинской области по строительному минеральному сырью практически неограничен. Крупнейшие горнодобывающие предприятия Челябинской области:
1) открытое акционерное общество "Челябинская угольная компания";
2) открытое акционерное общество "Южуралзолото Группа Компаний";
3) открытое акционерное общество "Комбинат "Магнезит";
4) открытое акционерное общество "Александрийская горно-рудная компания";
5) открытое акционерное общество "Уфалейникель";
6) открытое акционерное общество "Кварц";
7) открытое акционерное общество "Вишневогорский горно обогатительный комбинат";
8) общество с ограниченной ответственностью "Регионснабсбыт".
Крупнейшие предприятия Челябинской области по производству строительных материалов:
1) филиал открытого акционерного общества "Лафаржцемент";
2) открытое акционерное общество "Катавский цемент";
3) общество с ограниченной ответственностью ПКО "ЧелСи";
4) закрытое акционерное общество "Челябинский завод ЖБИ-1";
5) закрытое акционерное общество "Челябинский завод ЖБИ-2";
6) открытое акционерное общество "Завод металлоконструкций" город Челябинск;
7) открытое акционерное общество "Магнитострой";
8) открытое акционерное общество "Кемма";
9) закрытое акционерное общество "Челябинский завод эффективного строительного кирпича".
1167 × 638 пикс.     Открыть в новом окне
"Добыча угля и железной руды в Челябинской области"
1167 × 652 пикс.     Открыть в новом окне
"Производство строительных материалов в Челябинской области"
Основные проблемы минерально-ресурсного комплекса Челябинской области:
1) интенсивная эксплуатация недр в течение 250 лет привела к их истощению по ряду полезных ископаемых - железу, алюминию, редким металлам; добыча полезных ископаемых не компенсируется приростом их запасов;
2) по мере освоения месторождений ухудшаются горно-геологические условия добычи полезных ископаемых, что влечет за собой удорожание стоимости сырья и снижение его конкурентоспособности;
3) использование устаревшего оборудования не позволяет максимально извлекать полезные компоненты, увеличивает потери в недрах и в отходах горнодобывающего производства;
4) несовершенство законодательства о недропользовании не стимулирует предприятия инвестировать средства в геологоразведочные работы и развитие собственной сырьевой базы;
5) действующее природоресурсное законодательство (Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации) ограничивает, а в ряде случаев препятствует проведению работ по геологическому изучению недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых;
6) кадровый дефицит инженерно-технических работников горногеологических специальностей.
Необходимые мероприятия по развитию минерально-ресурсного комплекса Челябинской области:
1) реализация комплексного плана геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы Челябинской области на 2007-2010 годы, целью которого является восполнение запасов полезных ископаемых, извлекаемых из недр, и обеспечение минеральным сырьем горнодобывающих организаций и предприятий перерабатывающего промышленного комплекса Челябинской области на ближайшую и долгосрочную перспективу. Данная цель достигается при условии последовательного и непрерывного геологического изучения недр и проведения геологоразведочных работ, обеспечивающих расширенное (или, как минимум, компенсирующее) воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов;
2) совершенствование законодательства о недропользовании в направлении стимулирования предприятий для развития собственной сырьевой базы;
3) совершенствование природоресурсного законодательства в направлении учета взаимных интересов пользователей различных видов природных ресурсов - лесных, водных, земельных, ресурсов недр;
4) решение вопросов технического перевооружения горнодобывающих предприятий и кадрового обеспечения специалистами горно-геологического профиля;
5) повышение степени переработки минерального сырья;
6) использование современной передовой техники для комплексного использования минерального сырья и извлечения полного состава полезных компонентов.

IV. Основные направления и государственная поддержка развития промышленного комплекса Челябинской области

1. Развитие инновационной деятельности в Челябинской области

Нормативная база по поддержке и развитию инновационной деятельности:
1) Закон Челябинской области от 26.05.2005 г. N 383-ЗО "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области";
2) областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 23.08.2007 г. N 774;
3) Положение о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (инновационных бизнес-инкубаторов), утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 17.04.2008 г. N 93-П;
4) Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 г. N 135-П;
5) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 422-ЗО "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
Государственная поддержка инновационной деятельности в Челябинской области:
1) в соответствии с областной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2008-2010 годы предоставляются субсидии, в том числе:
а) на возмещение затрат субъектов инновационной деятельности на получение и поддержание в силе патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, получение лицензий на использование запатентованных изобретений, промышленных образцов, полезных моделей. Объем финансирования на 2008 год - 200 тыс. рублей;
б) на возмещение затрат субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты, на участие в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках, на оплату регистрационных сборов, аренды выставочных площадей и выставочного оборудования, транспортных расходов. Объем финансирования на 2008 год - 700 тыс. рублей;
2) в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности за счет средств областного бюджета субсидии предоставляются в виде возмещения части затрат на:
а) приобретение технологического оборудования для реализации инновационных проектов;
б) оплату выполненных работ (оказанных услуг) сторонних организаций, связанных с разработкой инновационных проектов;