в) уплату по процентам кредитов кредитным организациям;
г) уплату лизинговых платежей;
д) получение и поддержание в силе патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, получение лицензий на использование запатентованных изобретений, промышленных образцов, полезных моделей;
е) участие в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках и других мероприятиях;
ж) разработку и реализацию инновационных проектов субъектов инновационной деятельности, созданных в предшествующем и текущем финансовых годах по программе "Старт", "Темп" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
В целях активизации и стимулирования инновационных процессов, реализации государственной научно-технической и инновационной политики, развития венчурного инвестирования и содействия в создании региональной инновационной системы Челябинской области создан межведомственный координационный совет по вопросам инновационной деятельности Челябинской области (далее именуется - координационный совет), (распоряжение Правительства Челябинской области от 07.09.2004 г. N 9-рп). Координационный совет сформирован из представителей Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, представителей организаций, являющихся участниками инновационного процесса.
Основными задачами координационного совета являются:
1) анализ действующей нормативно-правовой базы в сфере инновационной деятельности, механизмов взаимодействия участников рынка инноваций;
2) анализ состояния дел в сфере инновационного предпринимательства, практики государственной поддержки и развития инновационной деятельности на территории Челябинской области;
3) подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы Российской Федерации и Челябинской области в сфере инноваций;
4) подготовка предложений по проектам программ, планов мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности;
5) разработка механизмов взаимодействия органов государственной власти, промышленных предприятий, инвестиционных институтов, научных организаций, органов патентования и лицензирования и содействие их внедрению;
6) изучение и оценка предложений по реализации программ и планов по развитию инновационного предпринимательства в Челябинской области;
7) разработка механизмов предоставления государственной поддержки при реализации инновационных проектов государственного значения, направленных на создание наукоемкой конкурентоспособной продукции.
В целях информационной поддержки инновационной деятельности Министерством экономического развития Челябинской области создан интернет-сайт (www.chelreg-innov.ru).
Между Правительством Челябинской области и Государственной корпорацией "Российская корпорация нанотехнологий" планируется заключение соглашения о сотрудничестве в инновационной сфере. Задачей корпорации, уставной капитал которой составляет 130 млрд. рублей, является реализация инвестиционных проектов, обеспечивающих рост конкурентоспособности производства, в том числе в отраслях промышленности, имеющих высокий технологический потенциал. Инвестиционная деятельность корпорации фокусируется на финансировании начальной стадии коммерциализации, когда возможности привлечения частного капитала ограничены в силу высоких рисков, рыночной и технологической неопределенности.
2. Повышение инвестиционной привлекательности и привлечение инвестиций в промышленный комплекс
Нормативная база по поддержке и развитию инвестиционной деятельности:
1) Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области";
2) областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22.09.2005 г. N 1851 (с изменениями от 27.03.2008 г. N 1084);
3) Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства за счет средств областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 15.05.2008 г. N 123-П;
4) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 422-ЗО "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
Основные направления развития инвестиционной деятельности:
1) привлечение средств инвесторов для развития экономики области (создание каталога инвестиционных проектов Челябинской области, проведение ежегодных инвестиционных форумов, привлечение средств негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний);
2) привлечение из федерального бюджета финансовых средств на строительство объектов на территории Челябинской области в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;
3) государственная поддержка за счет средств областного бюджета предприятий, реализующих инвестиционные проекты (компенсация части затрат на оплату процентов по кредитам коммерческих банков);
4) предоставление льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет, инвесторам, осуществляющим прямые инвестиции в экономику Челябинской области.
В соответствии с областной целевой Программой развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы предоставляются субсидии, в том числе:
1) на возмещение затрат субъектов малого предпринимательства на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, займам кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных кооперативов и лизинговых платежей по договорам лизинга. Объем финансирования на 2008 год - 10,5 млн. рублей;
2) на возмещение затрат субъектов малого предпринимательства по участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках;
3) на возмещение затрат субъектов малого предпринимательства по оплате стоимости вознаграждения по банковской гарантии, по гарантии, представленной страховой организацией банку, иной кредитной организации, а также по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств.
3. Развитие электроэнергетических мощностей Челябинской области
Основные планируемые мероприятия:
1) совместно с РАО "ЕЭС России" разработана Программа первоочередных мер по строительству и реконструкции электроэнергетических мощностей на период 2006-2011 годов. Объем финансирования составит 61,2 млрд. рублей;
2) ввод генерирующих мощностей - 2170 МВт, в том числе:
энергоблок N 3 (180 МВт) Челябинской ТЭЦ-3 открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 10";
энергоблоки N 10, N 11 (660 МВт каждый) Троицкой ГРЭС открытого акционерного общества "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии";
энергоблоки N 11, N 12 (225 МВт каждый) Южноуральской ГРЭС открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии";
3) строительство и реконструкция электрических сетей на общую сумму 21,8 млрд. рублей (67 объектов электросетевого хозяйства);
4) строительство Южно-Уральской атомной электростанции мощностью 4600 МВт;
5) развитие генерирующих мощностей предприятий Челябинской области. Строительство газотурбинных станций (Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский электрометаллургический комбинат, Челябинский металлургический комбинат - 690 МВт);
6) развитие малой энергетики. Строительство мини-ТЭЦ с циркулирующим кипящим слоем (120 МВт). Использование альтернативных источников энергии (400 МВт);
7) реализация основных направлений энергосбережения в Челябинской области до 2010 года, энергопаспортизация муниципальных образований, установка средств учета и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов (в бюджетных организациях 100 процентов), снижение энергопотребления на 10-20 процентов;
8) оптимизация затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии;
9) согласование интересов предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса Челябинской области с экономическими и социальными интересами развития региона и муниципальных образований.
4. Развитие промышленного комплекса на основе кластерного подхода
Металлургический комплекс:
1) развитие кластеров на территориях концентрации наиболее крупных предприятий (города Челябинск и Магнитогорск);
2) обеспечение эффективного участия металлургических предприятий Челябинской области в инвестиционном проекте "Урал Промышленный - Урал Полярный" в целях решения стратегических вопросов сырьевой обеспеченности;
3) обеспечение разработки медных месторождений на территории Челябинской области в целях создания надежной системы поставок меднорудного сырья. Продукция медного кластера востребована предприятиями Челябинской области, в том числе на вновь создаваемых производствах и в машиностроительном кластере.