Дата введения 1 января 1986 г.
Взамен НТП, утвержденных 8 мая 1973 г.
Ведомственные нормы технологического проектирования ремонтных предприятий лесозаготовительной промышленности разработаны Гипролестрансом на основании принципиальных положений "Прогноза размещения и развития ремонтных и машиностроительных предприятий лесозаготовительной промышленности на период до 2000 г.", утвержденного Минлесбумпромом СССР в 1985 году, и с учетом требований инструкции СН 470-75* "О порядке разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования".
В Нормах учтено повышение уровня специализации и концентрации производства на ремонтных предприятиях, как основного пути решения экономической проблемы внедрения прогрессивной техники и технологии.
В отличие от ранее действовавших, в данных нормах расширена номенклатура нормируемых параметров для укрупненных расчетов, учтены требования последних директивных и нормативно-технических документов по проектированию.
Технико-экономические показатели могут быть использованы для определения капитальных вложений, себестоимости продукции и потребности в рабочих при составлении перспективных планов развития и специализации ремонтных предприятий и разработки технико-экономических расчетов строительства и реконструкции.
Часть I
Нормы
1. Общие положения
1.1. Нормы предназначаются для разработки технико-экономических расчетов (ТЭР), технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов и рабочих проектов нового строительства, расширения и реконструкции ремонтных предприятий лесозаготовительной промышленности, выполняющих капитальный ремонт лесозаготовительной, лесотранспортной, дорожно-строительной техники, эксплуатируемой в лесной промышленности.
1.2. Допускается принимать отдельные отклонения от настоящих Норм при условии соблюдения санитарных норм, требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности и соответствующем технико-экономическом обосновании; в нормах приведены предельные значения показателей, в конкретных проектах эти показатели могут уточняться при соответствующем обосновании.
1.3. Технологическая часть проектов ремонтных предприятий должна разрабатываться на основании:
программы предприятия в натуральном и денежном выражении;
номенклатуры изделий-представителей (объектов ремонта), к которым приводятся остальные изделия, подлежащие ремонту;
указаний по производственному кооперированию проектируемого предприятия с другими предприятиями (по получению и поставке узлов, деталей, агрегатов, комплектующих изделий);
данных об объеме производства запасных частей и восстановления деталей для объектов ремонта;
возможности получения в централизованном порядке или от других предприятий сжатого воздуха, ацетилена, кислорода, пропан-бутана, углекислого газа;
возможности использования для осуществления технологического процесса серийного отечественного или импортного оборудования, а также оборудования, разработанного научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро для отраслевого применения (с указанием завода-изготовителя);
сведений о типах строительных конструкций зданий и сооружений, намеченных к строительству.
1.4. При проектировании ремонтных предприятий наряду с настоящими Нормами следует руководствоваться действующими нормами, инструкциями и правилами проектирования, правилами техники безопасности, взрывопожарной и пожарной опасности и производственной санитарии, приведенными в приложении 1 настоящих Норм.
2. Производственная программа
2.1. Годовая программа в натуральном выражении определяется номенклатурой объектов ремонта и изготовления с указанием количества.
2.2. Годовая программа в денежном выражении определяется номенклатурой объектов ремонта и изготовления с указанием стоимости товарной продукции по каждому наименованию.
2.3. Годовая программа в приведенном выражении определяется пересчетом годовой программы в натуральном выражении с применением корректировочных коэффициентов .
Корректировочные коэффициенты по объектам ремонта приведены в табл. 1.
Таблица 1
Объект ремонта | |
1 | 2 |
1. Лесоавтопоезд хлыстовоз: | |
10x6 | 2,9 |
8x4 | 2,0 |
2. Лесозаготовительные машины: | |
на базе пневмоколесного трактора тягового класса 3: | |
трактор трелевочный | 3,9 |
трактор трелевочный с гидрозахватом | 4,0 |
погрузочно-транспортная машина | 4,2 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 3: | |
трактор трелевочный | 1,4 |
трактор трелевочный с гидроманипулятором | 1,9 |
валочно-трелевочная машина | 3,3 |
сучкорезная машина | 3,2 |
лесопогрузчик | 2,2 |
сучкоподборщик | 2,1 |
погрузочно-транспортная машина | 2,7 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 4: | |
трактор трелевочный | 2,0 |
трактор трелевочный с гидрозахватом | 2,7 |
трактор трелевочный с гидроманипулятором | 3,1 |
валочно-трелевочная машина | 3,8 |
сучкорезная машина | 4,1 |
лесопогрузчик | 3,1 |
сучкоподборщик | 2,9 |
лесоштабелер | 2,9 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 10: | |
лесопогрузчик | 3,4 |
валочно-пакетирующая машина | 6,5 |
3. Дорожно-строительная техника: | |
на базе гусеничного трактора тягового класса 10: | |
бульдозер | 2,7 |
скрепер | 0,5 |
автогрейдер: | |
легкого типа | 1,2 |
среднего типа | 1,5 |
тяжелого типа | 1,8 |
экскаватор на пневмоколесном ходу с ковшом емкостью 0,25 - 0,5 | 1,5 |
автокран грузоподъемностью, т: | |
5 | 2,7 |
6-7 | 3,0 |
10 | 3,5 |
16 | 4,2 |
кран дизель-гидравлический на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 40 т | 6,2 |
4. Автопогрузчик грузоподъемностью, т: | |
2 | 1,3 |
3-5 | 2,0 |
10 | 3,3 |
15 | 5,9 |
25 | 6,4 |
5. Двигатель дизельный тракторный мощностью, кВт: | |
60 | 0,30 |
110 | 0,45 |
6. Агрегаты лесозаготовительных машин: | |
на базе гусеничного трактора тягового класса 3: | |
коробка передач | 0,08 |
задний мост | 0,15 |
лебедка | 0,04 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 4: | |
коробка передач | 0,06 |
раздаточная коробка | 0,06 |
задний мост | 0,31 |
лебедка | 0,09 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 10: | |
коробка передач | 0,05 |
задний мост | 0,31 |
на базе пневмоколесного трактора тягового класса 3: | |
коробка передач | 0,25 |
задний мост | 0,30 |
на базе пневмоколесного трактора тягового класса 5: | |
коробка передач | 0,41 |
задний мост | 0,55 |
7. Гидросистема лесозаготовительных машин: | |
на базе пневмоколесного трактора тягового класса 3: | |
трактор трелевочный | 0,24 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 3: | |
трактор трелевочный | 0,07 |
трактор трелевочный с гидроманипулятором | 0,13 |
валочно-трелевочная машина | 0,13 |
сучкорезная машина | 0,11 |
лесопогрузчик | 0,10 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 4: | |
трактор трелевочный | 0,11 |
трактор трелевочный с гидрозахватом | 0,26 |
трактор трелевочный с гидроманипулятором | 0,18 |
валочно-трелевочная машина | 0,30 |
сучкорезная машина | 0,24 |
лесопогрузчик | 0,16 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 10: | |
лесопогрузчик | 0,14 |
валочно-пакетирующая машина | 0,34 |
8. Навесное оборудование лесозаготовительных машин: | |
на базе гусеничного трактора тягового класса 3: | |
трактор трелевочный с гидроманипулятором | 0,89 |
валочно-трелевочная машина | 1,87 |
сучкорезная машина | 1,84 |
лесопогрузчик | 0,76 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 4: | |
трактор трелевочный с гидрозахватом | 0,78 |
трактор трелевочный с гидроманипулятором | 1,19 |
валочно-трелевочная машина | 1,80 |
сучкорезная машина | 2,40 |
лесопогрузчик | 1,15 |
на базе гусеничного трактора тягового класса 10: | |
лесопогрузчик | 0,90 |
бульдозер | 0,70 |
валочно-пакетирующая машина | 2,10 |
3. Состав производства
3.1. Ремонтное предприятие подразделяется на основное и вспомогательное производства, складское хозяйство, внутризаводской транспорт, лаборатории, управление предприятием (заводоуправление).
3.2. В зависимости от мощности предприятия, характера и степени специализации производственного процесса отдельные составляющие организационной структуры предприятия могут меняться.
3.3. Основное производство может быть построено по бесцеховой и цеховой структуре.
Цеховая структура принимается, как правило, при мощности предприятия 8000 приведенных ремонтов и выше.
3.4. При наличии в программе ремонтного предприятия изготовления новой продукции (производство литья, металлоконструкций, навесного оборудования и др.) подразделения, занятые ее выпуском, при цеховой структуре выделяются в самостоятельный цех; при бесцеховой структуре - в самостоятельный участок.
3.5. Примерный состав производства ремонтного предприятия (применительно к бесцеховой структуре) приведен в табл. 2 и 3.
Таблица 2
Основное производство
Производственный процесс | Производственное подразделение* в зависимости от мощности предприятия в приведенных ремонтах | |||||||||||||||||
1000 | 2000 | 4000 | 6000 | 8000 | 10000 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Обогрев машин и слив масла | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 15 | ||||||||||||
Предварительная разборка машин | ||||||||||||||||||
Наружная мойка машин | ||||||||||||||||||
Разборка на агрегаты | 16 | 16 | ||||||||||||||||
Мойка агрегатов | ||||||||||||||||||
Разборка агрегатов трансмиссии на узлы и детали | 17 | 23 | ||||||||||||||||
Мойка узлов и деталей агрегатов трансмиссии | ||||||||||||||||||
Разборка двигателей на узлы и детали | 24 | |||||||||||||||||
Мойка узлов и деталей двигателей | ||||||||||||||||||
Контроль и сортировка деталей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
Комплектация агрегатов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||
Ремонт рам и крупногабаритных навесных узлов | 4 | 4 | 4 | 12 | 12 | 12 | ||||||||||||
Ремонт рессор | ||||||||||||||||||
Ремонт ходовой части | ||||||||||||||||||
Ремонт кабин и оперения# | 13 | 13 | 13 | |||||||||||||||
Ремонт топливных баков | ||||||||||||||||||
Слесарные работы по восстановлению базисных деталей | 5 | 5 | 8 | 8 | 18 | 18 | ||||||||||||
Станочные работы | 19 | 19 | ||||||||||||||||
Ремонт деталей с применением полимерных материалов | ||||||||||||||||||
Сварочные работы | 9 | 9 | 9 | 25 | ||||||||||||||
Наплавочные работы | ||||||||||||||||||
Термические работы | 26 | |||||||||||||||||
Кузнечные работы | ||||||||||||||||||
Прессовые работы | ||||||||||||||||||
Заготовительные работы | 27 | |||||||||||||||||
Медницко-радиаторные работы | 20 | 20 | ||||||||||||||||
Гальванические работы | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||||||||||||
Сборка агрегатов трансмиссии | 6 | 6 | 6 | 6 | 21 | 21 | ||||||||||||
Обкатка и испытание агрегатов трансмиссии | 28 | |||||||||||||||||
Сборка двигателей | 22 | 22 | ||||||||||||||||
Обкатка и испытание двигателей | 29 | |||||||||||||||||
Ремонт топливной аппаратуры | 7 | 7 | 11 | 11 | 11 | 30 | ||||||||||||
Ремонт гидроаппаратуры | ||||||||||||||||||
Ремонт электрооборудования | 31 | |||||||||||||||||
Ремонт и зарядка аккумуляторов | ||||||||||||||||||
Окраска агрегатов | 7 | 14 | 14 | 32 | ||||||||||||||
Окраска рам, кабин и крупногабаритных навесных узлов | 33 | |||||||||||||||||
Шиномонтажные работы | 7 | 7 | 7 | |||||||||||||||
Общая сборка машин | ||||||||||||||||||
Испытание и устранение дефектов машин | 34 | 34 | 34 | |||||||||||||||
______________________________
* Наименования подразделений - в конце таблицы.
Участки основного производства:
1. Разборочно-моечный.
2. Контроля и сортировки деталей.
3. Комплектации агрегатов.
4. Ремонта рам, крупногабаритных навесных узлов, ходовой части, кабин и оперения.
5. Восстановления базовых деталей.
6. Сборки агрегатов.
7. Общей сборки машин.
8. Слесарно-механический.