При доставке работающих к месту работы транспортными средствами приведенные выше расстояния не нормируются.
Состав бытовых помещений для работающих на промплощадках и их количество принимается в зависимости от среднесписочного количества работающих и групп производственных процессов в соответствии с главой СНиП по проектированию вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий.
Наружные входы в бытовые помещения не должны располагаться со стороны железнодорожных путей, проходящих ближе 6 м от наружной стены здания.
6.17. Пункты питания (буфеты, столовые) для работающих на нижнем складе и вспомогательных производствах проектируются в составе служебно-бытовых зданий.
6.18. При бытовых помещениях нижнего склада должна предусматриваться комната медицинского обслуживания для оказания первой помощи.
6.19. При разработке генерального плана производственных объектов следует предусматривать сохранение существующих лесонасаждений на свободных от застройки участках. При отсутствии естественных лесонасаждений следует предусматривать искусственное озеленение незастраиваемых территорий.
Площадь озеленения должна составлять не менее 15-20% от площади, занимаемой производственными цехами (без учета территорий штабелей леса).
6.20. На промышленных площадках лесозаготовительных предприятий следует применять выборочную вертикальную планировку с насыпями и выемками только на участках размещения групп зданий, подкрановых путей, у фронтов погрузки и выгрузки у железнодорожных путей и в местах работы автопогрузчика.
Остальные участки, как правило, должны использоваться с сохранением естественного рельефа с проведением на них только планировочных работ по нулевым отметкам (склады древесины на открытых площадках и в пролетах консольно-козловых кранов, незастроенные участки у цехов и вдоль транспортеров, резервные территории и т.п.).
6.21. Минимальные уклоны на промышленной площадке по условиям обеспечения стока атмосферных вод должны быть не менее .
Для обеспечения нормальных условий работы внутриплощадочного транспорта уклоны планируемой поверхности следует назначать не более допустимых для железных и автомобильных дорог в равнинных условиях местности.
6.22. Площадки производственных объектов при длине ската поверхности более 100 м и уклоне и круче следует, как правило, планировать террасами.
Сопряжение террас следует производить откосами; при стесненных условиях откосы допускается заменять подпорными стенками.
Цоколи зданий или стены подвалов, проходящих по линиям перепада террас, следует использовать в качестве подпорных стенок.
6.23. Пандусы между террасами при наличии авто- и электрокарного движения должны иметь уклон не более , и только при наличии нерегулярного автомобильного движения уклон допускается увеличивать до .
6.24. Водоотвод на производственной площадке должен быть открытым и осуществляться за счет придорожных кюветов без устройства по возможности специальных водоотводных канав. С нагорной стороны площадки должны проектироваться нагорные водоотводные канавы.
Продольный уклон лотков или кюветов должен быть не менее в нормальных условиях и в трудных условиях.
6.25. Водоотвод с подкрановых площадок консольно-козловых кранов, занимаемых штабелями древесины, следует осуществлять с помощью лотков, образуемых откосом земляного полотна подкрановых путей и скатом планируемой территории, которым должен придаваться продольный уклон не менее . Устройство кюветов нормального профиля у подкрановых путей с внутренней стороны допускается на участках путей, где не производится складирование и погрузка древесины.
Водоотвод с подкрановых площадок консольно-козловых кранов в продольном направлении осуществляется:
а) при невыраженном продольном уклоне:
на площадках длиной до 250 м - в обе стороны от середины к концам площадки;
на площадках длиной более 250 м - пилообразным продольным профилем лотков с поперечным выпуском воды через пути с помощью труб или межшпальных лотков;
б) при выраженном продольном уклоне (более ) - с уклоном лотка в одну сторону по естественному скату местности.
6.26. Водоотвод с внешней стороны подкрановых путей консольно-козловых кранов и с обеих сторон путей башенно-поворотных и портальных кранов должен решаться в комплексе с водоотводом расположенных по соседству железнодорожных путей, транспортеров и других технологических устройств нижнего склада.
6.27. При размещении подкрановой площадки на косогоре при скальных грунтах и неблагоприятных гидрологических условиях с целью уменьшения объемов работ по вертикальной планировке допускается по согласованию с заказчиком проекта применять краны с опорами разной длины и с оставлением подкрановой площадки по возможности на естественных отметках.
Железнодорожные подъездные пути колеи 1520 мм
6.28. Проектирование железнодорожных подъездных путей колеи 1520 мм лесозаготовительных предприятий должно выполняться:
внешних путей - в соответствии с главой СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520 мм по нормам железных дорог IV или V категории;
внутренних путей (расположенных на территории предприятия) - в соответствии с главой СНиП по проектированию промышленного транспорта.
6.29. Примыкание подъездных путей колеи 1520 мм к железным дорогам общей сети должно проектироваться к существующим раздельным пунктам и согласовываться в установленном порядке с органами МПС.
В отдельных случаях может быть допущено примыкание на перегоне к главным путям общей сети с разрешения Министра путей сообщения.
6.30. Полезная длина внутренних подъездных железнодорожных путей в пределах погрузочного фронта определяется технологической схемой нижнего склада и должна быть не меньше расчетной длины одной подачи вагонов под погрузку. При этом должна учитываться возможность перемещения вагонов по условиям погрузки.
6.31. Длина фронта погрузки и количество одновременно подаваемых под погрузку вагонов определяется расчетом исходя из грузооборота склада, коэффициента неравномерности подачи подвижного состава, типов вагонов, принятой технологии и компоновки нижнего склада.
Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава принимается по согласованию с управлением железной дороги МПС в соответствии с "Указаниями по разработке единого технологического процесса работы подъездных путей и станций примыкания МПС".
Типы вагонов принимаются в зависимости от вида погружаемой лесопродукции.
6.32. Количество подач вагонов в сутки определяется расчетом и согласовывается с управлением железной дороги.
Автодороги промышленных площадок
6.33. На промышленных площадках лесозаготовительных предприятий применяются следующие виды автомобильных дорог:
а) дороги для проезда лесовозных автопоездов к участкам разгрузки леса на нижних складах;
б) пожарные подъезды к отдельным кварталам штабелей лесоматериалов, зданиям и сооружениям;
в) подъезды к ремонтным мастерским, гаражам, пожарным депо, складам ТСМ и т.д.;
г) дороги для передвижения автопогрузчиков и автолесовозов, работающих на штабелевке и погрузке лесоматериалов.
Дороги, перечисленные в пп. а, б и в, проектируются согласно указаниям раздела 4.2 настоящей Инструкции.
6.34. Наименьший радиус по оси кривой в плане автодорог принимается при движении электро- и автокаров 5 м, автопогрузчиков - 7 м, автолесовозов - 10 м.
6.35. Наибольший продольный уклон автодорог принимается на дорогах для автопогрузчиков, электро- и автокаров , при въезде в цехи - , на дорогах для автолесовозов - .
6.36. Наименьшая расчетная видимость принимается:
для автопогрузчиков, электро- и автокаров: | ||
поверхности дороги | - | 10 м, |
встречной машины | - | 20 м; |
для автолесовозов: | ||
поверхности дороги | - | 15 м, |
встречного автолесовоза | - | 30 м. |
6.37. На площадках складирования лесоматериалов, проездах, соединяющих эти площадки с производственными цехами, а также на площадках погрузочного фронта у железных дорог колеи 1520 мм при работе автопогрузчиками и автолесовозами необходимо проектировать устройство усовершенствованных дорожных одежд или переходного типа из гравийных и других каменных материалов с поверхностной обработкой.
При неблагоприятных почвенно-грунтовых условиях, а также в случаях отсутствия каменных материалов, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается применение покрытия из железобетонных плит.
6.38. Ширина проезжей части принимается: