на проездах для автолесовозов и автопогрузчиков в местах укладки штабелей пиломатериалов и короткомерных круглых лесоматериалов - 2,7 м;
на основных проездах и проездах между группами штабелей при работе автолесовозов - 5,5 м, автопогрузчиков - 4,5 м.
При длине короткомерных сортиментов до 2 м дорожная одежда проектируется сплошной на всей площади укладки штабелей.
В случае устройства открытых водоотводных канав ширина обочин на основных проездах и проездах между группами штабелей принимается 0,5 м, а ширина земляного полотна - соответственно 6,5 м для автолесовозов и 5,5 м для автопогрузчиков.
6.39. Поперечные уклоны проезжей части принимаются на дорогах с гравийным и щебеночным покрытием , при поверхностной обработке - .
6.40. Во всех случаях, когда это возможно по архитектурно-планировочным условиям и допускается санитарными требованиями и условиями водоотвода, следует предусматривать поперечный профиль дороги с обочинами в малых насыпях.
Устройство поперечного профиля автомобильных дорог с обочинами, приподнятыми на высоту бордюра, допускается при соответствующем обосновании.
6.41. Для заезда малогабаритных погрузчиков в железнодорожные вагоны вдоль погрузочного пути должны проектироваться рампы.
Рампы должны располагаться на горизонтальном участке железнодорожного пути.
Ширина рампы для работы на ней авто- и электрокаров должна быть не менее 3 м.
Ширина пандуса для въезда на платформу должна приниматься на 0,6 м более ширины транспортных средств, а уклон пандуса - не более .
6.42. Водоотвод на площадках и проездах для работы автопогрузчиков и автолесовозов решается открытыми канавами и лотками в увязке с технологической схемой складирования лесоматериалов и вертикальной планировкой складской площадки.
Подкрановые пути
6.43. Подкрановые пути для кранов (консольно-козловых, козловых и башенно-поворотных) проектируются на шпально-балластном основании с применением стандартных железнодорожных рельсов.
6.44. Подкрановые пути, как правило, должны проектироваться прямыми в плане и горизонтальными в профиле.
Головки рельсов обоих подкрановых путей одного крана должны проектироваться на одном уровне, за исключением условий, приведенных в п. 6.27.
6.45. Рельсовые нити подкрановых путей башенно-поворотных кранов располагаются на общем земляном полотне. Каждая peльсовая нить путей консольно-козловых кранов располагается на самостоятельном земляном полотне.
6.46. Допускается проектировать подкрановые пути на общем земляном полотне с железнодорожными путями колеи 1520 и 750 мм. При этом расстояние между осями этих путей и осями рельсовых нитей подкрановых путей принимается в соответствии с габаритами приближения строений к этим путям и типом крана.
6.47. Крутизна откосов и водоотводные устройства земляного полотна подкрановых путей проектируются по нормам для железных дорог.
6.48. Верху земляного полотна подкрановых путей при нормальном поперечном профиле под один рельс придается очертание трапеции шириной по верху 1,2 м и высотой 0,1 м.
Верху земляного полотна подкрановых путей под два рельса, а также путей под один рельс при устройстве их в одном полотне с железнодорожными путями придается двускатный или односкатный профиль с поперечным уклоном в сторону водоотвода:
при дренирующих грунтах земляного полотна - ;
при недренирующих грунтах земляного полотна:
в районах с малым увлажнением - ,
в районах с большим и средним увлажнением - .
6.49. Поперечный профиль верхнего строения подкрановых и совмещенных с ними железнодорожных путей может проектироваться с открытым, полузаглубленным и заглубленным балластным слоем в зависимости от местных условий и устанавливается проектом.
6.50. Конструкция верхнего строения подкрановых путей с балластным слоем принимается в соответствии с типовыми решениями.
6.51. Для подкрановых путей применяются стандартные рельсы длиной 12,5 или 25 м. Стыки рельсов подкрановых путей должны быть, как правило, сварными.
Температурные стыки и вставки на подкрановых путях не устраиваются.
В случае невозможности осуществить сварку рельсов разрешается применение обычных (несварных) стыков со стандартными скреплениями.
6.52. Рельсы подкрановых путей укладываются на подкладках на каждой шпале. В случае применения стандартных подкладок, имеющих подуклонку, эти подкладки укладываются с подтеской шпал для придания рельсам строго вертикального положения. Нестандартные подкладки должны иметь взаимопараллельные опорные поверхности и укладываться без подтески шпал.
Рельсы подкрановых путей пришиваются к шпалам стандартными костылями на каждой шпале. Количество костылей при стандартных подкладках должно приниматься по числу отверстий в подкладке, а при нестандартных подкладках - не менее 5 штук на подкладку.
Для подкрановых путей применяются деревянные антисептированные шпалы длиной 1,375 м типа I по ГОСТ 78-65.
6.53. Для подкрановых путей может применяться балласт из щебня, металлургических шлаков, сортированного и карьерного гравия, ракушки, отвечающий требованиям ГОСТ. Толщина балластного слоя под шпалой принимается по типовым решениям или по расчету.
Расстояние от оси рельсовой нити до бровки балластной призмы принимается 0,85 м. Балластная призма отсыпается на 3 см ниже верха шпал. Крутизна откосов балластной призмы принимается 1:1,5. При двухслойной балластной призме крутизна закрытых откосов нижнего слоя принимается 1:2.
6.54. Подкрановые пути должны иметь двухстороннее закрепление от угона, возникающего в результате воздействия ветра на кран. Для подкрановых путей должны, как правило, применяться пружинные противоугоны, укладываемые по утвержденным схемам.
6.55. Каждая рельсовая нить подкрановых путей должна ограничиваться с обоих концов деревянными, металлическими или железобетонными упорами.
6.56. Общие рельсовые нитки подкрановых путей башенных кранов должны соединяться между собой местными связями, обеспечивающими неизменность их положения в плане относительно друг друга. Количество этих связей принимается на одно рельсовое звено длиной 12,5 м - 3 шт., на звено длиной 25 м - 5 шт.
6.57. В случае применения кранов с питанием электроэнергией от контактных проводов, размещаемых в специальной троллейной траншее, последняя должна быть конструктивно увязана с земляным полотном и верхним строением подкрановых путей.
6.58. В качестве водопропускных сооружений на подкрановых путях должны применяться, как правило, междушпальные лотки или железобетонные трубы круглого или прямоугольного сечения.
7. Поселки лесозаготовительных предприятий
7.1. Проектирование поселков лесозаготовительных предприятий должно выполняться в соответствии с требованиями:
а) "Норм проектирования поселкового строительства лесозагоговительных предприятий" - в части расчета численности населения, потребности в жилой площади и учреждениях культурно-бытового и коммунального назначения и профилактических мер защиты от лесных пожаров;
б) глав СНиП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов - в части требований к выбору площадок, зонирования селитебной территории, санитарных и противопожарных норм планировки селитебной территории, расчета потребной территории для застройки, плотности застройки, благоустройства и мероприятий по инженерной подготовке территории;
в) "Рекомендаций по проектированию лесозаготовительных предприятий с учетом производства лесосечных работ вахтовым методом" - в части проектирования вахтовых поселков;
7.2. Количество и размещение поселков лесозаготовительного предприятия определяется в материалах, обосновывающих целесообразность строительства и уточняется в проекте при разработке генерального плана промышленного освоения лесосырьевой базы предприятия с учетом схемы размещения производительных сил экономического района и проекта районной планировки.
7.3. В районах, где расположены или намечаются к строительству предприятия других ведомств, жилищно-гражданское строительство лесозаготовительных предприятий должно проектироваться с учетом комплексного решения вопросов расселения, культурно-бытового и коммунального обслуживания населения района и кооперации строительства с другими предприятиями на правах долевого участия.
7.4. Поселки лесозаготовительных предприятий в зависимости от расположения их в лесном массиве, состава и размещения объектов производственного назначения и численности населения подразделяются на следующие типы:
а) центральные поселки для расселения всех работников (и их семей) лесозаготовительного предприятия, включая занятых на лесосечных работах;
б) лесные поселки в крупных лесозаготовительных предприятиях для расселения работающих (и их семей), занятых на лесосечных работах, строительстве дорог в лесном массиве и обслуживающих производствах.