2.13. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения 0,05 мм.
2.14. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно центрирующих поверхностей 0,18 мм.
2.15. Допуск радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующих поверхностей корпуса статора 0,1 мм.
2.16. Конструкция двигателей должна быть ремонтопригодной.
Двигатели ремонтируют на специализированных предприятиях потребителя. Ремонты с заменой обмотки или листов статора относят к капитальным, остальные - к текущим.
2.17. Пуск и управление двигателями должны осуществляться при помощи станций управления или комплектных устройств, типы которых должны соответствовать указанным в справочном приложении 2.
2.18. Вал электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20±5) °С должен равномерно проворачиваться при приложении момента, не более:
6 Н·м (0,6 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм;
9 H·м (0,9 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 117 мм;
16 Н·м (1,6 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 123 и 130 мм;
17 Н·м (1,7 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 138 мм.
2.18а. Время выбега ротора электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) должно соответствовать значениям, указанным в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
Время выбега ротора - интервал времени самоторможения ротора электродвигателя без нагрузки на валу.
2.19. Разгон электродвигателей с практически холодного состояния без нагрузки на валу должен обеспечиваться при напряжении не более 35% номинального.
2.20. Двигатели должны работать в среде откачиваемой пластовой жидкости группы 7 по ГОСТ 24682-81.
Гидростатическое давление в зоне двигателя не должно превышать 200·105 Па (204 кгс/см2).
2.21. Группа условий эксплуатации двигателей - М18 по ГОСТ 17516-72.
2.22. Предохранительные диафрагмы гидрозащит типов Г58 и 1Г58 должны разрушаться при давлении не менее 1,37·105 Па (1,5 кгс/см2) и не более 1,96·105 Па (2 кгс/см2).
2.23. Кольца резиновые уплотнительные - по ГОСТ 9833-73 и ГОСТ 18829-73.
2.24. Показатели надежности двигателей должны соответствовать указанным в табл.5.
Таблица 5
![]() | |
643 × 219 пикс.   Открыть в новом окне |
Под отказом понимают потерю работоспособности двигателя, которая вызвала необходимость подъема агрегата из скважины. Критерием предельного состояния перед списанием двигателя является необходимость замены деталей, не относящихся к запасным частям и восстановление которых не предусмотрено ремонтной документацией.
3. Требования безопасности
3.1. Требования безопасности двигателей - по ГОСТ 12.2.007.0-75, "Правилам устройства электроустановок" и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей"*, утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г.
* На территории Российской Федерации действуют "Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00).
4. Комплектность
4.1. В комплект двигателей должны входить:
запасные части и инструмент согласно ведомости ЗИП - 1 набор.
4.2. К каждому двигателю следует прилагать:
паспорт электродвигателя - 1 экз.;
паспорт гидрозащиты - 1 экз.;
ведомость ЗИП, техническое описание и инструкцию по эксплуатации - число экземпляров по заказу потребителя.
При отсутствии заказа прилагают:
ведомость ЗИП - 1 экз. на 5 двигателей.
техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1 экз. на 10 двигателей.
5. Правила приемки
5.1. Правила приемки двигателей - по ГОСТ 183-74, ГОСТ 26964-86* с учетом изложенного в настоящем разделе. Измерение шума и вибрации при всех видах испытаний не проводят.
* ГОСТ 26964-86 отменен без замены с 01.01.91 (ИУС 8-1992), здесь и далее по тексту.
5.2. Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие испытания:
предъявительские;
приемо-сдаточные;
периодические;
типовые;
испытания на надежность.
5.3. Предъявительским испытаниям должны подвергаться каждый электродвигатель и гидрозащита по программе и в последовательности, указанных в табл.6.
Приемо-сдаточным испытаниям должны подвергаться электродвигатель и гидрозащита по программе, указанной в табл.6, за исключением пп.6, 11, 12, 17, 19.
Результаты предъявительских испытаний электродвигателей и гидрозащит должны быть оформлены протоколом и внесены в соответствующие паспорта.
Таблица 6
Вид испытаний и проверок | Технические требования | Методы испытаний |
Электродвигатель | ||
1. Проверка вылета вала | По п.2.1 | По п.6.2 |
2. Проверка сочленения шлицевых соединений | По п.2.11 | По п.6.3 |
3. Проверка допуска торцевого биения присоединительной поверхности относительно оси вращения вала | По п.2.12 | По п.6.4 |
4. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующей поверхности | По пп.2.13, 2.14 | По п.6.5 |
5. Проверка допуска радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующей поверхности корпуса статора | По п.2.15 | По п.6.6 |
6. Испытание масла на электрическую прочность перед заполнением электродвигателей | По п.2.5 | По ГОСТ 6581-75 |
7. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса в практически холодном состоянии | По п.2.8 | По ГОСТ 11828-86, разд.2 |
8. Измерение сопротивления фаз обмотки статора при постоянном токе в практически холодном состоянии | По п.2.1 | По ГОСТ 11828-86, разд.3 |
9. Проверка направления вращения | По п.2.1 | По п.6.7 |
10. Определение тока и потерь короткого замыкания | По п.2.1 | По п.6.8 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.8 |
11. Обкатка электродвигателя в течение 2 ч и контроль параметров холостого хода | - | По пп.6.9, 6.13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.7 |
12. Ревизия электродвигателя | По п.2.1 | По п.6.10 |
13. Проверка величины момента проворачивания вала электродвигателя | По п.2.18 | По п.6.11 |
14. Определение напряжения разгона | По п.2.19 | По п.6.12 |
15. Обкатка электродвигателя после ревизии не менее 1 ч | - | По п.6.9 |
16. Определение тока и потерь холостого хода | По п.2.1 | По п.6.13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.7 |
17. Испытание междувитковой изоляции обмотки статора на электрическую прочность | По п.2.1 | По п.6.14 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.6 |
17а. Измерение времени выбега ротора | По п.2.18а | По п.6.11а |
18. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса электродвигателя в нагретом состоянии | По п.2.9 | По п.6.15 настоящего стандарта и ГОСТ 11828-86, разд.2 |
19. Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса на электрическую прочность | По п.2.1 | По п.6.14 настоящего стандарта и ГОСТ 183-74, разд.1, ГОСТ 11828-86, разд.5 |
20. Испытание масла, взятого из электродвигателя после обкатки | По п.2.6 | По ГОСТ 6581-75 |
21. Проверка герметичности электродвигателя и перепускного клапана | По п.2.4 | По п.6.16 |
22. Проверка заполнения маслом готового к упаковке электродвигателя | По п.2.5 | По п.6.21 |
Гидрозащита | ||
23. Проверка осевого люфта и вылета верхнего и нижнего концов вала | По п.2.1 | По п.6.2 |
24. Проверка сочленения шлицевых соединений при любом положении зубьев | По п.2.11 | По п.6.3 |
25. Проверка допуска торцевого биения присоединительной поверхности относительно оси вращения вала | По п.2.12 | По п.6.4 |
26. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты относительно центрирующей поверхности | По пп.2.11, 2.13, 2.14 | По п.6.5 |
27. Проверка герметичности: | ||
протектора гидрозащит | По п.2.1 | По п.6.22 |
компенсатора гидрозащиты 1Г | По п.2.1 | По п.6.23 |
диафрагм протектора в сборе и компенсатора гидрозащиты 1Г | По п.2.1 | По п.6.24 |
ниппеля и головки в сборе гидрозащиты ПЛ | По п.2.1 | По п.6.25 |
28. Обкатка гидрозащиты и определение потребляемой мощности | По п.2.1 | По п.6.26 |
29. Проверка предохранительных диафрагм | По п.2.22 | По п.6.27 |