ГОСТ 18058-80 Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые погружные серии ПЭД. Технические условия стр. 4

658 × 287 пикс.     Открыть в новом окне
Для определения основных потерь в обмотке ротора скольжения приводят к расчетной рабочей температуре по формуле
430 × 208 пикс.     Открыть в новом окне
Добавочные потери независимо от величины нагрузки принимают равными 0,5% от потребляемой мощности.
6.19. Определение максимального и минимального вращающих моментов непосредственной нагрузкой допускается при пониженном напряжении, но не менее 60% от номинального.
6.20. Температуру обмотки статора определяют как сумму превышения температуры обмотки статора при номинальной мощности и температуры окружающей среды, указанной в табл.1-3. При этом температура обмотки статора не должна превышать предельной длительно допускаемой температуры, указанной в п.2.9.
Превышение температуры обмотки статора определяют по сопротивлению. Испытания проводят при 3-4 различных значениях тока в пределах от холостого хода до максимально возможного по условиям испытаний, но не ниже номинального.
По результатам опыта строят графическую зависимость превышения температуры от основных потерь в обмотке статора. Превышение температуры, соответствующее номинальной мощности, определяют из графика в функции основных потерь в обмотке статора, соответствующих току статора при номинальной мощности и сопротивлению обмотки статора, приведенному к предельной длительно допускаемой температуре.
При проведении испытаний на нагревание охлаждающей жидкостью является вода.
Верхнее значение температуры воды не должно превышать величину температуры окружающей среды, указанную в табл.1-3. Давление и нижний предел температуры воды не регламентируются.
6.21. Проверку заполнения маслом готовых к упаковке электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.22. Герметичность протектора гидрозащит проверяют давлением трансформаторного масла 0,98·105 Па (1 кгс/см2) в течение 10 мин. Для гидрозащит Г и 1Г проверяют герметичность каждой полости последовательно.
В процессе испытания валы должны периодически поворачиваться.
Течь масла не допускается.
6.23. Герметичность компенсатора гидрозащиты 1Г проверяют давлением трансформаторного масла 2,94·105 Па (3 кгс/см2) в течение 5 мин. Испытание проводят без упаковочной крышки.
Течь масла не допускается.
6.24. Герметичность диафрагм протектора в сборе с опорой и диафрагм компенсатора в сборе с каркасом гидрозащиты 1Г проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49·105 Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается.
6.25. Герметичность ниппеля и головки гидрозащиты типа ПЛ в местах пайки труб проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49·105 Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается.
6.26. Обкатку гидрозащиты проводят в течение 30 мин при частоте вращения вала 2700-3000 об/мин.
При этом мощность, потребляемая гидрозащитой, не должна превышать значения, указанного в рабочем чертеже, утвержденном в установленном порядке. Утечка масла через торцевые уплотнения не допускается (определяется визуально).
6.27. Проверку предохранительных диафрагм гидрозащит проводят на каждых пяти образцах, вырезанных через 30 см длины бумаги в бобине.
6.28. Испытания на надежность проводят на базе эксплуатирующих предприятий, которые включены в систему сбора и обработки информации о надежности по ГОСТ 16468-79, организованную в установленном порядке.
Испытание каждого двигателя проводят до первого капитального ремонта или до достижения наработки 24000 ч.
Во время испытаний контролируют параметры скважин, двигателей и других элементов установки погружного насоса, определяют техническое состояние сборочных единиц и деталей, устанавливают вид отказа. Результаты наблюдений вносят в специальные журналы.
Перечень оборудования и параметров, контролируемых при испытаниях на надежность, должен соответствовать указанному в обязательном приложении 3. Контроль за работой установки проводят не реже одного раза в неделю.
По результатам испытаний определяют наработки до первого отказа и ресурсы до первого капитального ремонта. При этом учитывают только отказы, возникшие из-за нарушения норм конструирования или изготовления.
Определение оценок средней наработки до отказа и среднего ресурса до капитального ремонта - по ГОСТ 27.503-81 и методике, утвержденной в установленном порядке.

7. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

7.1. На корпусе статора электродвигателя (для секционированных - на верхней секции) шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;
тип электродвигателя;
номер двигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя;
мощность, кВт;
напряжение электродвигателя, В;
ток, А;
номинальная температура окружающей среды, °С;
масса, кг;
дата изготовления;
обозначение настоящего стандарта.
На корпусе статора секционированных электродвигателей, кроме верхней секции, шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;
тип электродвигателя;
номер электродвигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя;
мощность, кВт;
дата изготовления;
обозначение настоящего стандарта.
7.2. На корпусе каждой гидрозащиты шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;